ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ УХОДЕ, ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ КРАНА
1. При техническом уходе за краном крановщик должен выполнять требования, изложенные в руководстве по эксплуатации крана, в том числе:
1.1. Содержать механизмы и оборудование крана в чистоте и исправности;
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015
Разраб.
Мартин
Провер.
Прусова
Реценз.
Прусова
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия.Материал детали и его технологическиесвойства
Лит.
Листов
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
1.2. Вести наблюдение за исправным действием аппаратуры и электрооборудования. Следить за их внешней чистотой без снятия крышек и кожухов.
1.3. Следить за поступлением смазки к трущимся частям (подшипникам, втулкам, зубчатым, червячным и другим передачам), а также за нагревом подшипников и своевременно производить смазку всех механизмов крана и канатов;
1.4. Хранить смазочный и обтирочный материал вне кабины управления в закрытой металлической таре. На кране должно находиться только необходимое количество смазочных и обтирочных материалов. Не разрешается хранить в кабине крана бензин и другие легковоспламеняющиеся жидкости. После технического обслуживания немедленно удалять с крана использованный обтирочный материал;
1.5. Не оставлять на кране инструменты, спецодежду и другие предметы. При работе с инструментами и деталями должна быть исключена возможность падения их с крана.
1.6. Содержать кабину крана (рабочее место) в чистоте.
1.7. Перед выходом на галерею моста крана для проведения осмотра или обслуживания необходимо выключить главный рубильник, находящийся в кабине управления и вывесить плакат: «Не включать — работают люди!».
1.8. Крановщику запрещается производить самостоятельно ремонт крана, его механизмов и электрооборудования, осмотр и ремонт главных троллей, токоприемников, а также смену плавких предохранителей. Во время осмотров не допускается прикасаться к троллейным проводам, токоприемникам и частям крана, находящимся под напряжением.
1.9. Если при техническом уходе за краном будут выявлены неисправности, крановщик должен сообщить о них работнику из числа ИТР, ответственному за содержание крана в исправном состоянии, и сделать соответствующую запись в вахтенном журнале.
2. При ремонте и техническом обслуживании крана должно соблюдаться:
2.1. Выходы на крановые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, должны быть закрыты на замок. Допуск персонала, обслуживающего краны, а также других рабочих на крановые пути и проходные галереи действующих мостовых кранов для производства ремонтных или каких-либо других работ должен производиться по наряду-допуску, определяющему условия безопасного производства работ.
2.2. На проведение ремонта мостовых кранов должен выдаваться наряд-допуск, в котором должны быть указаны меры по созданию безопасных условий выполнения ремонтных работ, в частности меры по предупреждению поражения ремонтного персонала током, падения с высоты, наезда работающих кранов на ремонтируемый, а также выхода ремонтного персонала на крановые пути.
2.3. Без наряда-допуска допуска можно производить осмотр и техническое обслуживание крана, а также устранение неисправностей по вызову крановщика.
2.4. При необходимости осмотра, ремонта, регулировки механизмов, электрооборудования крана, осмотра и ремонта металлоконструкций должен быть выключен главный рубильник, вынуты плавкие предохранители и вывешен на ручке главного рубильника плакат: " Не включать! Работают люди! ". Ключ-бирку крановщик должен передать лицу, проводившему осмотр и регулировку оборудования, а при проведении ремонта - ответственному за проведение ремонтных работ.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015
Разраб.
Мартин
Провер.
Прусова
Реценз.
Прусова
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия.Материал детали и его технологическиесвойства
Лит.
Листов
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
2.5. Вывод крана в ремонт должен производиться работником из числа ИТР, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии в соответствии с утвержденным графиком ремонта, с указанием в вахтенном журнале крановщика даты и времени вывода крана в ремонт и фамилии ответственного за его проведение. О предстоящей работе должны быть уведомлены записью в вахтенном журнале крановщики всех смен пролета, цеха, где производится работа, а при необходимости — и крановщики смежных пролетов.
2.6. Опробование отремонтированного крана производится только по указанию и в присутствии лица ответственного за производство ремонта.
2.7. Крановщик может начать работу на кране после его ремонта только с разрешения, записанного в вахтенном журнале крановщика, работником из числа ИТР, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.
2.8. В случае ремонта подкрановых путей или крана, работающего в смежном пролете, крановщик обязан при приближении к огражденной закрытой зоне в смежных участках крановых путей снижать скорость движения моста. Иотр.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ПЭР-2015
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. «Стропальные и такелажные работы в строительстве и промышленности»: Учеб. пособие для нач. проф. образования/ М.К.Сулейманов, Р.Р. Сабирьянов.-М.:Издательский центр «Академия», 2004.-160с.
2. «Безопасность труда машинистов кранов и подкрановых рабочих. Коньшин Г.В.М.:Металлургия, 1983.56с.
3. «Машинист мостового крана: учеб.пособие/ А.Г.Марин.-М.: Издательский центр «академия»,2008.-64с.
4. «Стропальщик.Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления:учеб.пособие/С.Г.Игумов.-2-е изд.,стер.-М.:Издательский центр «Академия»,2009.-64с.
5. «Грузоподъемные краны машиностроительных предприятий: учеб.для ПТУ.-2-е изд.,перераб. И доп.-М.:Высш.шк.,1990.-271с.:ил.
6. «Мостовые электрические краны.-4-е изд.,перепаб. И доп.-Л.:Машиностроение.Ленингр. отд-ние, 1980.-296с.,ил.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление