Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ИОТ Р 000.003-2013 4 страница




3.51.9. Подача груза в оконные проемы, на балконы без специальных приемных площадок или специальных приспособлений;

3.51.10. Использование концевых выключателей в качестве рабочих органов для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда мостовой кран подходит к посадочной площадке, устроенной в торце здания;

3.51.11. Поднимать железобетонные изделия с поврежденными петлями, не имеющие маркировки массы;

3.51.12. Производить самостоятельный ремонт крана, его механизмов и электрооборудования, осмотр и ремонт главных троллей, токоприемников, а также смену плавких предохранителей;

3.51.13. Оставлять на площадках и механизмах крана инструменты, детали, посторонние предметы и т.п.

3.51.14. Сбрасывать что-либо с крана;

3.51.15. Выходить на подкрановые пути, ходить по ним, перелезать с одного крана на другой, а также переходить с одной галереи на другую через тележку.

3.51.16. Передвигать краном платформы, полувагоны, тележки и другие транспортные средства толкать краном соседний кран;

3.51.17. Забивать ударами молотка или другими тяжелыми предметами в зев крюка петли стропа,

3.51.18. Допускать превышения грузоподъемности крана при подъеме и кантовке груза; крюк следует устанавливать точно над грузом, подлежащим подъему; неправильно обвязанный груз, раскачивать грузы или опускать их с большой скоростью и ударять, а также вынимать отливки из земли или сливы металла без предварительного их освобождения;

3.51.19. Производить регулировку тормоза механизма подъема при поднятом грузе;

3.51.20. Поднимать баллоны со сжатыми и сжиженными газами, не уложенные в специальные контейнеры;

3.51.21. Производить подъем или опускание груза при нахождении людей в кузове и кабине транспортного средства в полувагоне, а также между грузом и стеной, штабелем, оборудованием и т.д.;

3.51.22. Передавать управление краном лицам, не имеющим на это прав, и крановщикам, не назначенным распоряжениями по подразделению завода, а также допускать к самостоятельному управлению краном учеников и стажеров без контроля за их действиями;

3.51.23. Производить без присутствия лица, ответственного за безопасное производство работ кранами подъем груза несколькими кранами;

3.51.24. Производить подъем грузов, зацепленных не за все имеющие для этого приспособления (петли, цапфы, рым болты и т.д.);

3.51.25. Работа при отключенных или неисправных приборах безопасности и тормозах;

3.51.26. Включение механизмов крана при нахождении людей на кране вне его кабины.

Исключение допускается для лиц, ведущих осмотр и регулировку механизмов, электрооборудования и приборов безопасности. В этом случае механизмы должны включаться по сигналу лица, производящего осмотр;

3.51.27. Посадка в тару, поднятую краном, и нахождение в ней людей; установка одного короба в другой независимо от их размеров без направляющих.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
3.52. В перерыве или по окончании работы груз не должен оставаться в подвешенном состоянии, а выключатель, подающий напряжение на главные троллеи или гибкий кабель, должен быть отключен и заперт на замок. По окончании работы мостового и козлового крана кабина управления должна быть заперта, а кран укреплен всеми имеющимися на нем противоугонными устройствами;

3.53. Если во время работы крановщик почувствует недомогание, то он должен прекратить работу, остановить кран у посадочной площадки, выключить главный рубильник и сообщить об этом лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

4.1. При возникновении неисправностей крана, а также при внезапном прекращении питания крана электрическим током или остановке крана крановщик должен:

4.1.1. При остановке крана на посадочной площадке;

- Прекратить работу, поставить рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить главный рубильник в кабине крана.

- Сообщить о неисправности (с указанием характера неисправности) ответственному за безопасное проведение работ кранами, выдавшему задание на производство работ краном.

- Сделать запись в вахтенный журнал о характере неисправности и с указанием времени ее возникновения.

- До прибытия дежурного персонала находиться в кабине крана.

- По прибытию дежурного персонала передать им ключ-бирку, выйти на мост крана и исполнять роль наблюдающего. При этом вводное устройство в кабине крана должно быть отключено и на его рукоятке вывешен плакат «Не включать! Работают люди».

- Включение механизмов крана для их опробования производить после возврата ключа-бирки от дежурного персонала.

- Выполнять команды только персонала производившего устранение неисправности, находящегося в зоне видимости или с применением переговорного устройства.

- Продолжить работу краном можно только после отметки в вахтенном журнале дежурным персоналом об устранении неисправности.

4.1.2. При аварийной остановке крана не у посадочной площадки;

- Прекратить работу, поставить рукоятки контроллеров в нулевое положение и выключить главный рубильник в кабине крана.

- Сообщить через стропальщика о неисправности (с указанием характера неисправности) лицу ответственному за безопасное проведение работ кранами, выдавшему задание на работу краном.

- Внести в вахтенный журнал запись о характере неисправности и времени ее возникновения.

- Выйти на мост крана, дождаться прибытия дежурного персонала для передачи ключ-бирки.

- Исполнять роль наблюдающего на мосту крана. При этом вводное устройство в кабине крана должно быть отключено и на его рукоятке вывешен плакат «Не включать! Работают люди».

- Включение механизмов крана для их опробования производить после возврата ключа - бирки от дежурного персонала.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
- Выполнять команды только персонала производившего устранение неисправности, находящегося в зоне видимости или с применением переговорного устройства.

- После устранения неисправности перегнать кран к посадочной площадке, с дежурным персоналом, находящимся внутри кабины крана.

- Продолжить работу краном можно только после записи в вахтенном журнале об устранения неисправности дежурным персоналом.

4.2. При остановке крана с поднятым грузом стропальщику необходимо оградить место возможного падения груза и по периметру ограждения вывесить предупредительные знаки. Опускание груза путем ручного растормаживания тормоза должно производиться под руководством лица ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Крановщик и стропальщик не должны допускать нахождения людей под поднятым грузом.

4.3. При работе траверсой с вакуумными присосками произошло срабатывание аварийной сигнализации о недостатке вакуума в системе (загорается красная лампочка и звучит сигнальный рожок), необходимо прекратить работу и опустить груз.

4.4. При возникновении угрозы разрушения перекрытий или стен здания, крановых путей или подкрановых балок мостовых кранов крановщик должен немедленно прекратить работу, остановить и обесточить кран и покинуть пределы опасной зоны.

4.5. При возникновении на кране пожара крановщик обязан немедленно прекратить работу, выключить главный рубильник, подающий напряжение на кран, вызвать пожарную команду и приступить к тушению пожара, пользуясь имеющимися на кране средствами пожаротушения. При наличии напряжения пожар в электроустановках необходимо тушить углекислотными огнетушителями или сухим песком.

4.6. При возникновении стихийных природных явлений (ураган, землетрясение и т.п.) крановщик должен прекратить работу, опустить груз на землю, площадку, выключить главный рубильник, подающий напряжение на кран, покинуть кабину и уйти в безопасное место.

4.7. При угоне крана ветром крановщик совместно со стропальщиками должен принять меры к его остановке в соответствии с указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации крана (применение противовключения электропривода, специальных башмаков под ходовые колеса и др.), отключить электропитание, покинуть кран и закрепить его всеми имеющимися на кране противоугонными устройствами.

4.8. Если во время работы крана произошла авария или несчастный случай, крановщик должен немедленно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, направить его в лечебное учреждение или вызвать скорую помощь, поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обеспечить сохранность обстановки аварии или несчастного случая, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.

4.9. При аварии или поломке крана в пролете цеха крановщик должен покидать кран через люк в кабине крановщика и далее через мост крана и проходную галерею кранового пути.

При отсутствии проходной галереи вдоль кранового пути не принимать самостоятельные меры по эвакуации, а уведомить через стропальщика или других лиц о случившемся лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами для принятия мер.

4.10. Для необходимости быстрого отключения крана при аварийных ситуациях крановщик должен использовать аварийный выключатель.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст


5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Освободить крюк или другое грузозахватное устройство от груза и съемного грузозахватного приспособления;

5.2. Поставить кран у посадочной площадки или на место, предназначенное для его стоянки;

5.2.1.Крановщик, работающий на кране с подвижной кабиной должен поставить кабину таким образом, чтобы зазор между посадочной площадкой и порогом двери кабины (тамбура) был не менее 60мм и не более 150мм.

5.3. Грузозахватное устройство (траверсу, электромагнит, грейфер, клещевой захват и т.д.) опустить на отведенное для этого место (землю, пол, площадку). Крюк поднять в верхнее положение;

5.4. Перевести в нулевое положение рукоятки всех контроллеров, выключить главный рубильник в кабине крана, вынуть ключ-бирку из замка защитной панели мостовых кранов;

5.5. Отключить выключатель, подающий напряжение на главные троллеи или гибкий кабель и запереть на замок;

5.6. Осмотреть кран и произвести его чистку;

5.7. Закрыть на замок кабину крана, работающего на открытом воздухе;

5.8. Надежно укрепить кран, работающий на открытом воздухе, всеми имеющимися устройствами для предотвращения угона ветром и сделать запись в вахтенном журнале: «Противоугонные захваты установлены», что должен подтвердить лицо, ответственный за безопасное производство работ кранами, своей записью «Установку противоугонных захватов проверил».

5.9. При работе траверсой с вакуумными присосками необходимо:

5.9.1. По окончании работы (после последней операции транспортировки) необходимо не сразу отключать устройство, а поддерживать рабочее состояние (работу вакуумного насоса) в течение 10 минут в случае влажного воздуха или мокрой поверхности листа во избежание конденсации воздуха в пространстве вакуумного насоса и как следствие образование водо-масляной эмульсии в рабочей полости насоса;

5.9.2. По окончании работы траверса должна находиться в опущенном положении на откидных опорах, исключая контакт присосок с посторонней поверхностью.

5.10. По окончании смены записать в вахтенный журнал сведения о выявленных дефектах и неисправностях узлов и элементов крана, поставить роспись о сдаче смены и сообщить об этом работнику из числа ИТР, ответственному за содержание крана в исправном состоянии.

5.11. При работе крана в несколько смен, крановщик должен сдать кран сменщику, при этом сдающий смену, должен сообщить своему сменщику обо всех неполадках в работе крана и сделать в вахтенном журнале соответствующую запись.

5.12. При отсутствии сменщика, закончивший смену, может покинуть кран только с разрешения мастера или начальника смены. В течение 2-х часов ему должны найти замену.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст

Разработал:

Ведущий инженер группы ПКиН за ГПМ А.М. Гунько

 

Виза:

Руководитель группы ПКиН за ГПМ Ю.В. Шахов

 

Согласовано:

Начальник УПБ А.Г. Моисеев

 

Приложение 1

 

ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ КЛЮЧ–БИРОК НА ГРУЗОПОДЪЁМНЫЕ КРАНЫ

И КЛЮЧЕЙ ОТ ВЫХОДОВ НА КРАНОВЫЕ ПУТИ

1. В целях обеспечения безопасности при работе с грузоподъемными кранами на заводе применяется ключ-бирочная система, определяющая порядок допуска на кран крановщика, помощника крановщика, работников для выполнения ремонтных работ и обслуживания крана, крановых путей.

2. Ключ-бирочная система распространяется на грузоподъемные краны с электрическим приводом.

3. Вводное устройство (защитная панель) грузоподъемного крана оборудуется индивидуальным контактным замком с ключом.

4. Ключ-бирка предназначена для замыкания цепи управления грузоподъемного крана и относится к приборам безопасности.

5. Конструкция замка должна быть такой, чтобы ключ из замка вынимался только при отключенном положении разъединителя.

6. На ключ-бирке должен быть выбит регистрационный номер грузоподъемного крана.

7. Приемка грузоподъемного крана крановщиков, оператором крана, осуществляется после получения ими ключ-бирки.

 

8. Ключ-бирки неработающих грузоподъемных кранов должны храниться в специальном ящике в кабинете работника из числа ИТР, в подчинении которого находятся крановщики. Ключи от входов на крановые пути должны храниться в специальном ящике в кабинете работника из числа ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии и начальника смены.

9. Ящики с ключ-бирками и ключами от входов на крановые пути должны быть постоянно закрыты на замок.

10. Ключ-бирка выдается крановщикам перед началом смены работником из числа ИТР, в подчинении которого они находятся.

11. Лица, ответственные за выдачу ключ-бирок, передают их по сменам под расписку.

12. При покидании крана по окончании работы или в перерыве, в течение смены, крановщик обязан выключить главный рубильник защитной панели и вынуть из замка ключ-бирку.

13. Категорически запрещается передавать ключ-бирку другому лицу, оставлять его в кабине и в пульте управления крана.

14. По окончании работы на грузоподъемном кране крановщик, оператор крана обязаны возвратить ключ-бирку на место хранения.

15. Перед выводом грузоподъемного крана в ремонт ключ-бирка передается лицу, ответственному за ремонт крана.

16. При осмотре и регулировке механизмов и электрооборудования крана включение механизмов крановщик, оператор крана должны производить по сигналу (команде) лица, производящего осмотр.

17. При осмотре (ремонте) грузоподъемного крана работники (слесарь, электромонтер) должны вывесить на ручку главного рубильника защитной панели крана плакат: "Не включать - работают люди", и на период осмотра (ремонта) ключ-бирка должна находиться у лица, ответственного за осмотр (ремонт) крана.

18. После окончания осмотра (ремонта) работники, производящие эти работы (слесарь, электромонтер) обязаны снять плакат "Не включать - работают люди", возвратить ключ-бирку крановщику, оператору или лицу, ответственному за его хранение и произвести запись в вахтенном журнале об устранении неисправности.

19. На период проведения ремонта (среднего или капитального) грузоподъемного крана ключ-бирка должна находиться у лица, ответственного за проведение ремонта крана. Фамилия этого лица должна быть записана в вахтенном журнале и в наряде-допуске.

20. Ключами от входов на крановый путь разрешается пользоваться только лицам, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии при выполнении ремонтных работ по наряду-допуску и начальникам смен в случае эвакуации крановщика через крановый путь при вынужденной остановке грузоподъемного крана не у посадочной площадки.

21. Работники, обслуживающие грузоподъемные краны (крановщики, операторы, слесари, электромонтеры), должны быть ознакомлены под расписку с настоящей инструкцией.

22. За нарушение Положения о применении марочной системы на грузоподъёмные краны или утерю ключ – бирки, виновные должны привлекаться к ответственности в соответствии с порядком, установленном на предприятии.

Приложение 2

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст

 

 


Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст
ПРИЗНАКИ И НОРМЫ БРАКОВКИ КАНАТОВ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

1. Браковка канатов грузоподъемных кранов, находящихся в эксплуатации, должна производиться в соответствии с руководством по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве по эксплуатации соответствующего раздела браковка производится согласно рекомендациям, приведенным в настоящем приложении.

Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:

а) характер и число обрывов проволок (рис. 1—3), в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;

б) разрыв пряди;

в) поверхностный и внутренний износ;

г) поверхностная и внутренняя коррозия;

д) местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;

е) уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потери внутреннего сечения);

ж) деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.;

з) повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.

Рис. 1. Обрывы и смещения проволок Рис. 2. Сочетание обрывов проволок с их износом:

каната крестовой свивки а — в канате крестовой свивки;

б — в канате односторонней свивки

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
ПЭР-2015  
Разраб.
Мартин  
Провер.
Прусова  
Реценз.
Прусова  
Н. Контр.
Прусова
Утверд.
Бокман
Краткая характеристика изделия. Материал детали и его технологические свойства  
Лит.
Листов
 
ГАОУ СПО ˝ВПТТ˝ гр. 42Ст


Рис. 3. Обрывы проволок в зоне Рис. 4. Пример определения числа обрывов наружных

уравнительного блока: проволок стального каната:

а — в нескольких прядях каната; 1 — на участке контроля у оборванной проволоки обна-

б — в двух прядях в сочетании с ружен только один конец, ответный конец оборванной

местным износом проволоки отсутствует. Данный дефект соответствует

одному обрыву;

2 — на участке контроля у оборванной проволоки в на-

личии два конца. Данный дефект соответствует одному




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1027; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.