КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ИОТ Р 000.003-2013 6 страница
Примечания. 1. Измерения отклонений Р 1 и Р 3 выполняют на всем участке возможного движения крана через интервалы не более 5 м.
2. При изменении температуры на каждые 10 °С устанавливаемый при устройстве зазор Р 5изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20 °С установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10 °С - 7,5 мм. 3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают как для кранов-перегружателей.
Критерии браковки кранового пути Крановый путь опорных кранов подлежит браковке при наличии следующих дефектов и повреждений: - трещин и сколов любых размеров; - вертикального, горизонтального или приведенного (вертикального плюс половина горизонтального) износа головки рельса более 15% от соответствующего размера неизношенного профиля. Браковку шпал (или полушпал) наземного кранового пути производят при наличии следующих дефектов и повреждений: - в железобетонных шпалах не должно быть сколов бетона до обнажения арматуры, а также иных сколов бетона на участке длиной более 250 мм; - в железобетонных шпалах не должно быть сплошных опоясывающих или продольных трещин длиной более 100 мм с раскрытием более 0,3 мм; - в деревянных полушпалах не должно быть излома, поперечных трещин глубиной более 50 мм и длиной свыше 200 мм, поверхностной гнили размером более 20 мм под накладками и более 60 мм на остальных поверхностях. Монорельсовый путь подвесных электрических талей и тележек подлежит браковке при наличии: - трещин и выколов любых размеров; - уменьшении ширины пояса рельса вследствие износа Ä В ≥ 0,05В (см. рисунок); - уменьшении толщины полки рельса вследствие износа Ää ≥ 0,2ä при одновременном отгибе полки f 1 ≤ 0,15ä (см. рисунок); Схема проведения измерений величин износа и отгиба полки монорельса при проведении его дефектации: В — первоначальная ширина полки; Ä В — износ полки; t — толщина стенки; f 1 — отгиб полки; ä — первоначальная толщина полки на расстоянии (B-t)/4 от края; Ää — уменьшение толщины полки вследствие износа
Приложение 5
ПРИЗНАКИ И НОРМЫ БРАКОВКИ СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАРЫ 4. Признаки и нормы браковки стальных канатных и цепных стропов 4.1. При осмотре стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, цепей, коушей, подвесок, карабинов, крюков, захватных и замыкающих устройств и места их крепления. 4.2. Канатный строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты: - отсутствие бирки или клейма; - разрыв пряди каната; - поверхностный и внутренний износ каната; - поверхностная и внутренняя коррозия каната; - местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника; - уменьшение площади поперечного сечения проволок каната (потеря внутреннего сечения); - деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, выдавливания сердечника, раздавливания прядей, перекручивания каната, заломов, перегиба каната и т.п.; - повреждения каната в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда. - при уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа или коррозии на 40% и более строп бракуется. - характер и число обрывов проволок каната, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок. - деформирование коушей или их износ с уменьшением сечения более чем на 15 %; - наличие трещин на опрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10 % от первоначального; - признаки смещения каната в заплетке или во втулках; - повреждение или отсутствие оплетки или других защитных элементов при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки; - повреждение или отсутствие на чалочных крюках предохранительных замков. 4.3. Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.
Примечание. d - диаметр каната, мм. 4.4. Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты: - отсутствует бирка или клеймо; - трещины или разрыв звена; - удлинение звена цепи более 3 % от первоначального размера (рис. 1); - уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 % (рис. 2).
- при наличии трещин; - при износе сопрягаемых поверхностей или местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 %; - износ крюка в звене более 10 % от первоначального размера; - при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5 %. - поломка или отсутствие стопоров крепежных элементов;
5. Признаки и нормы браковки текстильных стропов 5.1. Текстильные стропы бракуются, если будут обнаружены следующие дефекты: - отсутствует этикетка и не возможно определить грузоподъемность стропа; - разорван главный шов в местах сшивки (у основания петель); - поверхностные или сквозные порезы, разрывы, протертости, прожоги и т.п., вызвавшие выход из строя суммарно более 10% нитей, расположенных параллельно продольной оси стропа; - порезы или разрывы, расположенные параллельно продольной оси стропа, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины стропа; - повреждено более 10% площади поперечного сечения ленточного стропа; - воздействия концентрированных кислот или щелочей; - повреждены грузовые петли (не защитной накладки, а самой несущей части петли) ленточных стропов; - поврежден несущий сердечник круглопрядного стропа; - на стропе имеются узлы. - местные расслоения стропа, кроме места заделки краев ленты (разрыва трех продольных строчек шва) на длине, в сумме более 500 мм на каждой строчке шва; - местные расслоения стропа в месте заделки краев ленты (разрыва трех продольных строчек шва) на длине, в сумме более 200 мм на каждой строчке шва.
6. Признаки и нормы браковки клещевых захватов 6.1. Захваты подлежат браковке, если будут обнаружены: - затупление насечки, или выкрашивание зубчиков рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом; - поломка или отсутствие стопоров крепежных элементов; - изгибы, изломы рычагов; - повреждение или износ соединительных звеньев более 10 % от первоначального размера;
7. Признаки и нормы браковки траверсы 7.1. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2 мм на 1 м длины, трещин в местах резких перегибов или изменении сечения сварных элементов, а также при повреждении и износе крепежных, соединительных звеньев и захватных устройств в местах сопряжения более 10% от первоначального сечения.
- повреждения шлангов и ослабления их соединений; - неисправности или повреждения вакуумметров; - повреждения амортизирующих пружин или донных уплотнительных резиновых колец, присосок; - недостаточный уровень масла в вакуумном насосе, если цвет масла молочный или черный; - не соответствие направления вращения электродвигателя вакуумного насоса направлению стрелки на кожухе крыльчатки вентилятора электродвигателя. 8. Признаки и нормы браковки тары 8.1. Тара бракуется в следующих случаях: - не имеет маркировки или маркировка нечитаемая. - деформация корпуса тары более 5% от первоначального размера; - помяты или разорваны борта; - имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях, в захватных и замковых устройствах; - поломка или отсутствие стопоров крепежных элементов; - имеются неисправные захватные и замковые устройства; - уменьшение сечения захватного устройства вследствие износа более 10 % от первоначального размера. Приложение 6
СПОСОБЫ И ПАРАМЕТРЫ УКЛАДКИ ГРУЗОВ
Приложение 7 ФОРМА ВАХТЕННОГО ЖУРНАЛА КРАНОВЩИКА Дата ___________________________ Смена_____________________________
Крановщик ________________________________________________________ Результаты осмотра крана:
Смену принял ____________________________________________________________ (фамилия, инициалы и подпись крановщика)
Смену сдал _______________________________________________________________ (фамилия, инициалы и подпись крановщика) _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ______________________________________________ (фамилия, инициалы и подпись крановщика)Результаты осмотра крана специалистами: ________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Работник из числа ИТР, ответственный за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии____________________________________________________________________
Приложение 8
ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ КРАНАМИ Рекомендуемая форма стропальщика: жилет и каска — желтого цвета, рубашка — голубого цвета, нарукавная повязка — красного цвета.
Приложение 9
ЗВУКОВАЯ (РАДИОПЕРЕГОВОРНАЯ) СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ КРАНАМИ
Приложение 10
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |