Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материальной ответственности




О ПОЛНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ДОГОВОР

Предложения по совершенствованию учета основных средств

Хозяйственные операции в ОАО «Псковоблгаз» по результатам проведенной инвентаризации

Дата Содержание хозяйственной операции Документ Сумма, руб. Бухгалтерские проводки
Д К
18.08.09 Списана первоначальная стоимость принтера HP LASER, недостача которого выявлена Акт о списании объекта основных средств № ПС00000008 8647,87 01.09 01.01
18.08.09 Списана амортизация по принтеру HP LASER Акт о списании объекта основных средств № ПС00000008 7566,89 02.01 01.09
18.08.09 Выявлена и списана остаточная стоимость принтера HP LASER Акт о списании объекта основных средств № ПС00000008 1080,98 91.02 01.09

 

 

Рассмотрев организацию и ведение бухгалтерского учета основных средств в ОАО «Псковоблгаз», можно предложить следующие рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета:

1. В целях урегулирования отношений между работодателем и работником (материально-ответственном лицом) следует составить договор о полной материальной ответственности. Так в ОАО «Псковоблгаз» в момент ввода в эксплуатацию основного средства в приказе руководителя оговаривается назначение материально-ответственного лица, однако для возмещения материального ущерба с работника и решения возникающих споров в связи с этим явно недостаточно. Поэтому целесообразно оформить такой договор, т.к. данный договор не будет противоречить принятому законодательству.

В соответствии со статьей 243, 244 Трудового Кодекса письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество, а также непротиворечащие Перечню должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной материальной ответственности за недостачу вверенного имущества (Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2002 года № 85).

Ниже приведем пример такого договора:

 

ОАО «Псковоблгаз», далее именуемый «Работодатель», в лице генерального директора Шахбазова Юрия Викторовича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и начальника административно-хозяйственного отдела Бачева Михаила Юрьевича, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

1. Работник принимает на себя полную материальную ответственность за недостачу вверенного ему работодателем имущества, а также за ущерб, возникший у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и в связи с изложенным обязуется:

а) бережно относиться к переданному ему для осуществления возложенных на него функций (обязанностей) имуществу Работодателя и принимать меры к предотвращению ущерба;

б) своевременно сообщать Работодателю либо непосредственному Руководителю о всех обстоятельствах, угрожающих обеспечению сохранности вверенного ему имущества;

в) вести учет, составлять и представлять в установленном порядке товарно-денежные и другие отчеты о движении и остатках вверенного ему имущества;

г) участвовать в проведении инвентаризации, ревизии, иной проверке сохранности и состояния вверенного ему имущества.

2. Работодатель обязуется:

а) создавать Работнику условия, необходимые для нормальной работы и обеспечения полной сохранности вверенного ему имущества;

б) знакомить Работника с действующим законодательством о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю, а также иными нормативными правовыми актами (в т. ч. локальными) о порядке хранения, приема, обработки, продажи (отпуска), перевозки, применения в процессе производства и осуществления других операций с переданным ему имуществом;

в) проводить в установленном порядке инвентаризацию, ревизии и другие проверки сохранности и состояния имущества.

3. Определение размера ущерба, причиненного Работником Работодателю, а также ущерба, возникшего у Работодателя в результате возмещения им ущерба иным лицам, и порядок их возмещения производятся в соответствии с действующим законодательством.

4. Работник не несет материальной ответственности, если ущерб причинен не по его вине.

5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания. Действие настоящего Договора распространяется на все время работы с вверенным Работнику имуществом Работодателя.

6. Настоящий Договор составлен в двух имеющих одинаковую юридическую силу экземплярах, из которых один находится у Работодателя, а второй - у Работника.

7. Изменение условий настоящего Договора, дополнение, расторжение или прекращение его действия осуществляются по письменному соглашению сторон, являющемуся неотъемлемой частью настоящего Договора.

 

Адреса сторон Договора: Подписи сторон Договора:

Работодатель ___________________________ _____________________________________________

Работник _______________________________ _____________________________________________

Дата заключения Договора Место печати

 

2. Поступление объектов основных средств в ОАО «Псковоблгаз» в большинстве случаев происходит по Агентскому договору с ОАО «Газпромрегионгаз», что приводит к дополнительным выплатам агентского вознаграждения в размере 2% от стоимости, по которой был фактически приобретен товар. Следовательно, увеличивается первоначальная стоимость основного средства. Рассмотрим формирование первоначальной стоимости на конкретном примере по приобретению организацией сварочного аппарата «Протва»:

Таблица..

Затраты С агентским договором Без агентского договора
Стоимость сварочного аппарата по сч/ф без НДС 71497,46 71497,46
Услуга по организации доставки груза из г.Москвы (без НДС) 593,22 593,22
Вознаграждение агента по СПЦ №48 (2%) без НДС 1429,95 -
Итого первоначальная стоимость 73520,63 72090,68

 

В организационной структуре ОАО «Псковоблгаз» предусмотрен отдел материально-технического снабжения, состоящий из 4 штатных единиц, поэтому целесообразно возложить функции по организации приобретения объектов основных средств через данное структурное подразделение, чтобы избежать дополнительных затрат.

3. В ОАО «Псковоблгаз» документальное оформление движения основных средств в филиалы осуществляется актом приемки-передачи объектов основных средств по форме №ОС-1.

Однако пунктом 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, и только в случае заполнения всех обязательных реквизитов.

Основным документом, регламентирующим порядок оформления операций, связанных с принятием к учету объектов основных средств, является Постановление Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств». Этим документом предусмотрены, в частности, унифицированные формы для документального оформления внутреннего перемещения объектов основных средств – форма № ОС-2 «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств». Применяется для оформления и учета операций по перемещению объектов основных средств внутри организации из одного структурного подразделения (цеха, отдела, участка и др.) в другой.

Форма № ОС-2 выписывается передающей стороной (сдатчиком) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй – остается у лица, ответственного за сохранность объекта(ов) основных средств сдатчика, третий экземпляр передается получателю. Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы № ОС-6, ОС-6а, ОС-6б).

Также необходимо в учетной политики организации предусмотреть последовательную нумерацию накладных на внутреннее перемещение объектов основных средств с начала года по всей организации. Так как ОАО «Псковоблгаз» имеет несколько филиалов (г.Великие Луки, г. Порхов) приобретающих значительное количество объектов основных средств, то необходимо предусмотреть нумерацию в разрезе филиалов с присвоением кода передающих филиалов.

Например, нумерация накладных на внутреннее перемещение объектов основных средств ведется в разрезе всех филиалов организации следующим образом:

1. Филиал № 1 (Адрес: г. Великие Луки) – нумерация ведется последовательно с начала отчетного года, при этом после номера накладной ставятся буквы «ВЛ» (№ ______/ВЛ);

2. Филиал № 2 (Адрес: г. Порхов) – нумерация ведется последовательно с начала отчетного года, при этом после номера накладной ставится буква «П» (№ ______/П).

4. Так как ОАО «Псковоблгаз» имеет значительное количество объектов основных средств, то для контроля за сохранностью и наличием основных средств можно порекомендовать проводить кроме плановых инвентаризаций (один раз в три года) и обязательных, проводимых в конкретных случаях, предусмотренных законодательством, внеплановые выборочные проверки – выборочные инвентаризации. Выборочные инвентаризации позволят избежать существенных ошибок при плановых и обязательных проверках, а также осуществлять контроль за своевременным отражением в бухгалтерском учете хозяйственных операций по движению основных средств.

 


Глава 3. Аудит основных средств




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.