Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационно-экономическая характеристика предприятия. Летопись ОАО «Молочный Мир» начинается с октября 1938 года




АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Летопись ОАО «Молочный Мир» начинается с октября 1938 года. Комбинат прошел несколько этапов становления:

1. Первоначально располагался в приспособленном здании в занеманской части г. Гродно по улице Горновых.

2. Преобладал ручной труд, отсутствовало холодильное оборудование.

3. Первая реконструкция была завершена в 1967 г. Мощность предприятия составляла 50 тонн молока в сутки.

4. Завод обосновался на новой площадке в северном промышленном районе г. Гродно по ул. Горького, 93.

5. Вторая реконструкция была начата в 1988 г. и успешно завершена в 1993 г.

6. В 1996 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Гродно Молкомбинат».

Сегодня комбинат обеспечивает продуктами питания не только жителей города Гродно, но и всей республики, при этом ежегодно наращивает экспортный потенциал.

Предприятие располагает современными помещениями для переработки молока, оснащено сложным технологическим оборудованием. Производство молочных продуктов осуществляется по замкнутому циклу.

Специалисты комбината все шире применяют средства автоматики, компьютеризации, что практически исключает возможность технологических отклонений в процессе производства и гарантирует стабильное качество продукции.

Ежедневно общество перерабатывает до 150 тонн молока, из которых производится:

−цельномолочной продукции - 130 тонн;

−мороженого - более 10 тонн;

−сыров сычужных твердых - 20 тонн;

−масла - 6 тонн.

И это далеко не полный перечень, так как ассортимент продукции довольно широкий - более 300 видов.

Открытое акционерное общество «Молочный мир» было основано в начале 1996 г. Форма собственности – частная. Уставной капитал – 280 000 рублей. Первоначально было выпущено 40 000 акций номинальной стоимостью 2 рубля каждая, впоследствии было выпущено дополнительно 100 000 акций на сумму 200 000 рублей. 34,8 % акций принадлежит физическим лицам и 65,2% - юридическим лицам.

Высшим органом управления ОАО «Молочный мир» является общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью Общества, за исключением решения вопросов, отнесенных Уставом к исключительной компетенции общего собрания, а так же руководство текущей деятельностью осуществляется генеральным директором. Генеральный директор назначается и освобождается от должности решением Общего собрания акционеров.

Основная цель деятельности ОАО «Молочный мир» – получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

Так же целями организации являются:

· адаптация хозяйственной деятельности и системы управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;

· сохранение коллектива специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме и привлечение лучших кадров;

· обеспечение условий, необходимых для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе;

· обеспечение стабильного положения фирмы на рынке;

· сохранение и поддержание на необходимом уровне всех видов финансовых ресурсов;

· обеспечение качества товара по хорошей цене.

Компания арендует: офисное помещение площадью 80 кв.м., помещение под склад – 1000 кв. м., помещение под фасовочный цех – 50 кв.м., камеру оттепления – 20 кв. м. Расположение склада и офиса в одном месте позволяет клиентам быстро оформить заказ и получить товар.

Основной деятельностью ОАО «Молочный мир» является торговля продуктами глубокой заморозки: мороженым и сливочным маслом, и производство и торговля фасованным маслом ТМ «Молочный мир».

Деятельность предприятия зависит от многих факторов. Например, от таких как деятельность поставщиков, наличие и потребность в трудовых ресурсах, государственные законы, наличие потребителей.

Численность работников предприятия устанавливается при составлении штатного расписания. Штатное расписание составляется в соответствии с организационной структурой предприятия. При этом учитываются содержание и объемы работ, квалификация специалистов.

Основной задачей ОАО «Молочный мир» является получение прибыли и увеличение рентабельности предприятия [24].

Организационная структура ОАО «Молочный мир» представлена на рис. 2.1.

 
 
  Директор

 


                   
 
Главный бухгалтер
 
Начальник отдела продаж
 
Торговый агент
 
  Бухгалтерия
         
Специалист по продажам
 
 


 

 
 

 

 


Рис.2.1.Организационная структура управленияпредприятием ОАО «Молочный мир»

Примечание. Источник: собственная разработка.

 

ОАО «Молочный Мир» – многопрофильное предприятие:

1. Развитая торговая сеть с годовым товарооборотом более 4 млрд. рублей

2. Трудовую гвардию общества представляет коллектив
численностью более 1000 человек.

В его состав входят:

Головное предприятие:

1. ОАО «Молочный мир»;

2. Цех мороженого, с годовым объемом выпуска продукции более 2 тыс. тонн;

3. Цех по розливу минеральной воды и безалкогольных напитков в д. Поречье;

4. Два молокоприемных пункта: «Индура», «Сопоцкин».

Три производственных цеха:

1. Производственный цех «Берестова» ОАО «Молочный Мир» (входит в состав общества с 1996 г.);

2. Производственный цех «Скидель» ОАО «Молочный Мир» (входит в состав общества с 2003 г.);

3. Сельскохозяйственное производственное предприятие «АгроМир» (входит в состав общества с декабря 2004 г. согласно решению Гродненского облисполкома).

Цех Мороженого

Цех мороженого ОАО «Молочный Мир» находится в г. Гродно по ул. Горновых, 10. Производство сладкого лакомства началось в 70-х годах XX века. В настоящее время Цех мороженого – это современное производство:

−передовые методы;

−новейшее оборудование;

−обученный персонал и квалифицированные специалисты.

Внедрены современные системы стандартов: система менеджмента качества СТБ ИСО 9001-2001, система управления окружающей средой СТБ ИСО 14001-2005. Ассортимент Цеха насчитывает более 100 видов мороженого. Ежегодно ассортимент пополняется более чем 20 новинками.

Жители Гродненщины, Минска и Минской области, Витебской, Могилевской, Брестской и Гомельской областей по достоинству оценили сладкое лакомство Цеха мороженого.

Мороженое от «Молочного Мира» - это натуральный, вкусный и доступный широкому кругу потребителей продукт. Его главное отличие – это использование при производстве исключительно цельного молока, сливок, масла и т.д. Более 30 лет мороженое вырабатывается с использованием старинных рецептов и устоявшихся традиций производства.

Ежегодно специалисты Цеха увеличивают объем выпуска продукции, чему способствует техническое перевооружение производства. Поэтому каждый клиент цеха мороженого ОАО «Молочный Мир» будет обеспечен вкусной, натуральной, качественной продукцией независимо от сезона.

Производственный цех «Скидель» ОАО «Молочный Мир»

История предприятия берет начало в 1938 году, когда на окраине Скиделя в небольшой деревянной постройке была организована приемка и переработка молока.

В 1942 году был возведен первый кирпичный корпус существующего здания цеха.

В 1943 году выработаны первые молочные продукты: масло, сыр, сметана.

В 1946 году начали вырабатывать сыр «Голландский».

В послевоенные годы развитие сельского хозяйства позволило увеличить выпуск молока, что дало возможность расширить перерабатывающие мощности, достроить новые цехи основного и вспомогательного производства.

В 1963 году цех после реконструкции приступил к выработке сыра «Пошехонский», а через три года начал изготовлять сыр «Костромской».

В 2005-2007 годы без остановки производства проводилась дальнейшая реконструкция предприятия: были расширены масло-цех, сыр-цех, бытовые помещения, склады.

Произведена перекомпоновка и модернизация оборудования сыр-цеха. Установлена специальная ванна для прессования сырного пласта. Сегодня цех имеет собственную газовую котельную, компрессорную, две артезианские скважины для питьевой воды, собственный автотранспорт для доставки продукции потребителям.

Предприятие неоднократно являлось призером областных и республиканских смотров-конкурсов по качеству продукции.

Производственный цех «Берестовица» ОАО «Молочный Мир»

История предприятия начинается с 1940-1941 годов. Его восстановление началось в 1944 году после освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, а в 1945 году цех начал производить продукцию. Сначала предприятие перерабатывало по несколько тонн молока в день. Апогея своего развития цех достиг в конце 80-х годов. В настоящее время ежегодно здесь перерабатывается свыше 20 тыс. тонн сырья.

Основными направлениями развития предприятия являются производство:

−масла животного;

−сыров сычужных твердых;

−сыров мягких.

CПП «АгроМир»

Выполняя Указ Президента Республики Беларусь, Гродненский облисполком принял решение о реорганизации СПК «Берестовичанка» Берестовицкого района путем присоединения к ОАО «Молочный Мир». Данное хозяйство было преобразовано в сельскохозяйственное предприятие «АгроМир».

Основным видом деятельности является производство сельскохозяйственной продукции – продукции растениеводства, животноводства и пчеловодства. На момент присоединения хозяйство имело 2,3 млрд. рублей долгов, изношенность машинотракторного парка составляла 80-90% [19].

Под крылом ОАО «Молочный Мир» хозяйство приобрело не только новый статус, но и заметно возродилось. Большие инвестиции вложены в развитие машинотракторного парка. Наведен порядок на полях и фермах. Отремонтированы дороги на животноводческие фермы, введен жесткий контроль над использованием ТЭР, рациональным использованием кормов и их полноценный состав. Укрепилась трудовая дисциплина.

СПП «АгроМир» набирает обороты.

Производственный цех «Поречье»

Цех по производству и розливу воды.

В управленческой практике ОАО «Молочный Мир» сложились два основных подхода к принятию решений: индивидуальный и групповой. В организации используется групповой подход к принятию управленческих решений, т.к. этот подход защищает главных менеджеров от возможности увязнуть в решении мелких ежедневных проблем.

Главное преимущество данного подхода состоит в том, что ответственность и власть передаются работникам более низких уровней управления, что увеличивает эффективность принятого решения, ибо оно напрямую затрагивает их интересы.

Процесс принятия решений в ОАО «Молочный Мир» сложен и многосторонен. Поэтому для ОАО «Молочный Мир» подходит коллективный метод принятия решения, т.к. он более демократичен, позволяет рассмотреть управленческое решение с разных точек зрения, что приведет к лучшему результату и сплотить коллектив в одно целое. Основным моментом в процессе коллективной работы над реализацией управленческих решений является определение круга лиц, участников данной процедуры. Чаще всего это временный коллектив, в состав которого включаются, как правило, и руководители и исполнители.

Коллективные формы групповой работы могут быть разными: заседание, совещание, работа в комиссии и т.п. Наиболее распространен такой метод коллективной подготовки управленческих решений, как «мозговой штурм», или «мозговая атака» (совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений).

Организация выполнения решений – это специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл. Одним из механизмов, обеспечивающих успешное выполнение решений, является установление и структуризация коммуникаций в фирме.

С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих отклонений. Основная задача контроля состоит в том, чтобы своевременно выявить и спрогнозировать ожидаемые отклонения от заданной программы реализации управленческих решений. В ОАО «Молочный Мир» функцию контроля выполняет непосредственно сам директор.

Основные технико-экономические и финансово-экономические показатели работы ОАО «Молочный Мир» представлены в табл. 2.2.

Таблица 2.2. Основные показатели деятельности ОАО «Молочный Мир»

за 2012– 2014 гг., млн. руб.

Показатели 2012 г. 2013 г. 2014 г. Отклонение (цепной способ) Темпы роста (снижения), %
2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г. 2013 г. к 2012 г. 2014 г. к 2013 г.
               
1. Объем производства промышленной продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов и других налогов и платежей из выручки:              
1.1. в фактических отпускных ценах   159 959   266 008   570 155   106 049   304 147   166,3   214,3
1.2. в сопоставимых ценах     234 300     388 938     946 457     154 638     557 519         243,3
2. Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг:     173 993     251 312     515 627     77 319     264 315     144,4     205,2
3. Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг:              
3.1. в сумме 164 995 189 205 397 443 24 210 208 238 114,7 210,1
3.2. затраты на 1 р. реализованной продукции, руб.   0,9   0,8   0,8   -0.1     -   -
4. Прибыль (убыток) от реализации продукции, товаров, работ, услуг:              
4.1. в сумме 6 958 41 543 83 138 34 585 41 595 597,1 200,1
4.2. к выручке от реализации (рентабельность продаж), %   4,0   16,5   16,1   12,5   -0,4   -   -
5. Прибыль (убыток) от инвестиционной деятельности     -36     -469         -433             -127,3
6. Прибыль (убыток) от финансовой деятельности     -3 291     -12 470     -41 818     -9 179     -29 348     378,9     335,4
7. Прибыль (убыток) до налогообложения   6 081   28 741   35 282   22 660   6 541   472,6   122,8
8. Чистая прибыль (убыток)   2 174   24 590   32 090   22 416   7 500   1 131   130,5
9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов     248 001     396 925     672 627     148 924     275 702     160,1     169,5
10. Фондоотдача, руб. 0,9   1,4 0,1 0,4 111,1  
11. Среднесписочная численность работников, чел.         -14   -4   97,5   99,3
12. Производительность труда   405,4   689,6   1690,1   284,2   1 000,5   170,1   245,1
13. Средняя заработная плата на 1 работника, руб.   1 131 156   1 881 915   3 700 432   750 759   1 818 517   166,4   196,6
                   

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

По сравнению с 2013 г. к 2014 г. себестоимость продукции увеличилась более чем в 2 раза. При этом затраты на 1 руб. реализованной продукции в 2012 г. составили 0,9 руб., а в 2013 и 2014 гг. – 0,8 руб., что свидетельствует о том, что предприятие за анализируемый период получало прибыль от реализации продукции. В 2014 г. прибыль от реализации продукции составила 83138 млн. руб. Чистая прибыль в 2012г. была наименьшей за анализируемый период и составила 2174 млн. руб. Наибольший показатель чистой прибыли отмечается в 2014 г., он составил 32090 млн. руб. Фондоотдача, как и производительность труда, увеличивались с каждым годом, что свидетельствует об эффективном использовании основных производственных фондов и увеличении выпущенной продукции. Производительность труда в анализируемом периоде росла, что свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов. Немаловажным является и значительное увеличение средней заработной платы на 1 работника. В 2014 г. средняя заработная плата по комбинату составляла 3700432 руб.

Анализ структуры имущества предприятия.Объектом анализа являются состав и размер имущества (активов), исследуемые как с точки зрения участия в производстве, так и с точки зрения ликвидности. Состав и структура активов предприятия представлен в табл. 2.3.

Таблица 2.3. Анализ структуры активов ОАО «Молочный Мир»

за 2012-2014 гг.

Наименование показателя 2012 год 2013 год 2014 год Отклонение, %
Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб. Уд. вес, % 2013 к 2012 2014 к 2013
                 
1. Долгосрочные активы 178 532 63,22 375 986 72,34 551 846 66,69 9,13 -5,65
2. Краткосрочные активы 103 871 36,78 143 733 27,66 275 628 33,31 -9,13 5,65
2.1. Запасы 78 414 27,77 116 097 22,34 230 589 27,87 -5,43 5,53
2.2. Налоги по приобретенным ценностям 1 331 0,47   0,14   0,06 -0,33 -0,08
2.3. Дебиторская задолженность 22 239 7,87 22 958 4,42 41 919 5,07 -3,46 0,65
2.4. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 1 688 0,60 3 702 0,71 2 377 0,29 0,11 -0,43
2.5. Прочие краткосрочные активы   0,07   0,04   0,03 -0,03 -0,02
Имущество предприятия 282 403   519 719   827 474   х х
Приходится оборотного капитала на 1 руб. основного капитала 0,58 х 0,38 х 0,50 х х х

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

По данным табл. 2.3. видно, что в структуре активов за анализируемый период наметилась тенденция снижения удельного веса внеоборотных активов в 2014 г. по сравнению с 2013 г. в пользу оборотных.

Однако как на начало, так и на конец анализируемого периода наибольший удельный вес в структуре активов занимают долгосрочные (порядка 67% в 2014 г.). В структуре оборотных активов основную массу занимают запасы и затраты, при этом наблюдается рост удельного веса запасов в общем объеме оборотных активов, что свидетельствует о снижении эффективности управления товарными запасами. Если в начале года на рубль основного капитала приходилось 0,58 млн. руб. оборотного, то на конец года – 0,50 млн. руб., что свидетельствует о снижении оборачиваемости имущества предприятия.

Анализ структуры капитала (источников формирования имущества) приведен в табл. 2.4.

Таблица 2.4. Анализ структуры капитала (источников формирования имущества) ОАО «Молочный Мир» за 2012-2014 гг.

Наименование показателя 2012 год 2013 год 2014 год Отклонение, %
Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб. Уд. вес, % Сумма, млн. руб. Уд. вес, % 2013 к 2012 2014 к 2013
                 
1. Собственный капитал 148 517 52,59 316 159 60,83 465 840 56,30   -5
2. Заемный капитал 133 886 47,41 203 560 39,17 361 634 43,70 -8  
2.1. Долгосрочный заемный капитал 80 170 28,39 131 353 25,27 213 771 25,83 -3  
2.2. Краткосрочный заемный капитал 53 716 19,02 72 207 13,89 147 863 17,87 -5  
2.2.1. Заемные средства   0,19   0,14 32 377 3,91    
2.2.2. Кредиторская задолженность 53 175 18,83 71 486 13,75 115 486 13,96 -5  
2.2.3. Прочие краткосрочные обязательства   0,00   0,00   0,00    
Имущество предприятия 282 403   519 719   827 474   х х

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.

 

Как видно, на начало и конец отчетного периода в структуре источников предприятия преобладает собственный капитал, что свидетельствует о низкой степени зависимости предприятия от внешних инвесторов.

На предприятии наблюдается тенденция к снижению заемного капитала в 2013 г., но в 2014 г. вновь наблюдается рост заемного капитала, но при этом структура капитала остается стабильной.

По данным табл. 2.4. видно, что на ОАО «Молочный Мир» наблюдается тенденция к снижению удельного веса долгосрочного заемного капитала и сокращению краткосрочного заемного капитала в пользу собственного капитала.

Анализ показателей финансовой устойчивости ОАО «Молочный Мир» представлен в табл. 2.5.

Таблица 2.5. Анализ показателей финансовой устойчивости

ОАО «Молочный Мир» за 2012-2014 гг., %

Наименование показателя 2012 год 2013 год 2014 год Отклонение, %
2013 к 2012 г. 2014 к 2013 г.
           
Показатели финансирования вертикальной структуры капитала
Степень финансовой независимости и автономии (КА)= собственный капитал / весь капитал 52,59 60,83 56,30 8,24 -4,54
Степень финансовой напряженности (задолженности) (КЗ) = заемный капитал / весь капитал 47,41 39,17 43,70 -8,24 4,54
Коэффициент структуры капитала (степень статичной задолженности) (КС)= заемный капитал / собственный капитал 0,90 0,64 0,78 -0,26 0,13
Доля долгосрочного капитала (КД) = долгосрочный заемный капитал / весь капитал 28,39 25,27 25,83 -3,11 0,56
Доля краткосрочного заемного капитала = краткосрочный заемный капитал/весь капитал (КК) 19,02 13,89 17,87 -5,13 3,98
Показатели финансирования горизонтальной структуры капитала
Работающий капитал = Краткосрочные активы – краткосрочный заемный, млн. руб. 50 155 71 526 -86 006 21 371 -157 532
Обеспеченность материальными оборотными средствами собственными источниками = работающий капитал/материальные Краткосрочные средства     -37 -2 -99
                 

Примечание – Источник: собственная разработка по данным предприятия.

Коэффициент финансовой автономии характеризует соотношение интересов собственников предприятий, владельцев акций, заимодавцев и кредиторов и отражает независимость от внешних источников финансирования. Его значение свыше 0,5 свидетельствуют о стабильной структуре капитала. Именно такой структуре дают предпочтение инвесторы и кредиторы. В нашем случае данный коэффициент выше, чем 0,5 и на начало, и на конец анализируемого периода. Значит, структура капитала стабильна.

Доля заемного капитала в общей его величине отражает степень задолженности предприятия, его зависимость от внешних источников финансирования. Повышение данного показателя означает снижение степени самостоятельности предприятия. На анализируемом предприятии степень финансовой независимости повысился в 2013 году, однако в 2014 опять наметилась тенденция к снижению. Но в любом случае структура капитала предприятия остается стабильной.

Для финансовой оценки большое значение имеет соотношение собственных и заемных средств (известное в практике финансового менеджмента как плечо финансового рычага). Чем выше этот показатель, тем больше долговых обязательств у предприятия и тем рискованнее сложившаяся ситуация. Данный коэффициент должен стремиться к единице, т.е. долги не должны превышать размеры собственного капитала. На начало и конец анализируемого периода, долги не превышают собственные средства предприятия, что свидетельствует о низкой степени финансовой зависимости предприятия от внешних инвесторов.

Предприятие имеет нормальную устойчивость финансового положения, что не означает отсутствия проблем в деятельности предприятия. Предприятие достаточно обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.

Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги", с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции и т.д.

Устойчивая, хорошая перспектива деятельности предприятия зависят от его способности воспринимать и реализовать лучшие образцы продукции, созданные передовой наукой и техникой, что позволяет ему захватить огромный рынок сбыта.

На основании проведенной работы можно сделать вывод о том, что успешная деятельность оптового предприятия зависит от правильного выбранной сбытовой политики. Сбытовая политика должна соответствовать бизнес –консультации организации (что собой представляет организация, чем она сильнее конкурентов, какого ее место на рынке), а также принятому курсу действий (ориентиром).

Так как сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов потребителей и клиентов, то следует постоянно расширять спектр предоставляемых услуг, предлагать более выгодные условия для оптовых и розничных покупателей, постоянно стимулировать участников товародвижения.

Таким образом, чтобы успешно функционировать в конкурентной рыночной среде, избежать убыточности и добиться эффективной работы, фирма должна знать реальное положение дел на рынке и на этой основе принимать обоснованные решения по реализации товаров.

Чтобы привлечь внимание клиентов ОАО «Молочный мир» дает сведения о компании через средства массовой информации:

− объявления в специализированных журналах, таких как «Оптовик», «Товары и цены». Объявления подаются в виде графических модулей в которых дается информация о цене, наименовании товара, методах обслуживания, скидках;

− рекламных плакатах, размещенных в вагонах метрополитена;

− на рекламных щитах, установленных на подъезде к торговым базам;

− на рекламных плакатах и буклетах, рекламирующих товар, выпускаемый под ТМ «Молочный мир», которые предлагаются клиентам для размещения в точках розничной торговли.

Так же организация принимает участие в выставках-ярмарках. Это позволяет привлечь новых клиентов и одновременно провести эффективную рекламную компанию.

Основным производственным процессом на ОАО «Молочный мир» является торговля. Организация основных технологических процессов – кооперационно-функциональная, что наиболее соответствует торговой организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1851; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.