КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построение интегральных и дифференциальных кривых распределения частиц
Для построения интегральной (суммарной) кривой распределения частиц по радиусам рассчитывают содержание отдельных фракций (в %): (13) где тi — масса частиц данной фракции. Очевидно, Q1 + Q2 +…+ Qn = 100% При построении интегральной кривой (рис. 3.1) на оси абсцисс откладывают значения эквивалентных радиусов, начиная с радиусов самых мелких частиц, а на оси ординат - нарастающее суммарное содержание (в %) всех частиц от наименьшего до данного радиуса включительно, относя его к наибольшему в данной фракции радиусу. Например, содержание частиц самой мелкой фракции (меньше радиуса rn)составляет Qn; для частиц следующей, более крупной фракции (радиусы частиц от rп до rп-1)суммарное содержание равно Qn + Qn-1 и т. д. Таким образом, последняя суммарная величина Q, соответствующая фракции от r1 до rmax и отнесенная rmax. составит 100% (рис. 3.1). Эквивалентный радиус, соответствующий наиболее часто встречающемуся размеру частиц в данной системе, находят из дифференциальной кривой распределения, для построения которой обрабатывают интегральную кривую следующим образом (рис. 3.2): через равные интервалы радиусов Δ r, которые выбираются произвольно, строят ординаты до пересечения с интегральной кривой, сносят эти точки на ось ординат и находят значение Δ Q - разности между двумя соседними ординатами. Число отрезков Δ r на которые разбивают абсциссу, должно быть не менее 8 - 10.
Затем, откладывая на оси абсцисс значения эквивалентных радиусов r, а на оси ординат – Δ Q /Δ r, строят прямоугольники, беря за основания равные интервалы радиусов Δ r, а за высоту Δ Q /Δ r (рис. 3.3).
В полученной гистограмме площадь каждого прямо угольника представляет собой содержание фракции осадка в пределах выбранного интервала радиусов Δ r. Соединив плавной кривой середины верхних оснований прямоугольников, получают дифференциальную кривую распределения, по которой можно определить rн.в — наиболее вероятный радиус частиц в данной дисперсной системе. По форме дифференциальная кривая чаще всего представляет собой статистическую кривую распределения с одним максимумом, но она может иметь и другую форму, это зависит от характера дисперсности системы. Возможные ошибки при использовании графического метода расчета кривых распределения связаны с неточностью и некоторой субъективностью проведения касательных к кривой, особенно в области, близкой к насыщению (где кривая переходит в горизонтальную прямую). Кроме того, необходимость построения всей седиментационной кривой требует иногда значительного времени для проведения эксперимента, причем не всегда удается довести оседание самых мелких частиц до конца. Однако графический метод широко используется в практике, так как он прост и нагляден. Возможные ошибки графического дифференцирования могут быть уменьшены применением приборов, осуществляющих автоматическое измерение и запись производных по седиментационной кривой.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 9924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |