Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ДИАГНОСТИКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ





Показатели анализа игры детей

«Ткань» детской игры тонка, она не терпит грубого вмешательства и легко разрушается. Творческое начало в игре глубоко индивидуально. Проникновение в игру требует от взрослого глубокого понимания механизма ее возникновения, индивидуальных особенностей ребенка. Здесь важно не только построить программу собственного воздействия на ребенка через игру, но и пристроить ее к схеме развития игры самого ребенка. Это доступно лишь педагогу, умеющему изучать ребенка, его деятельность. Поэтому так важно уметь наблюдать и проводить грамотный педагогический анализ игры.

Для анализа игры нужно выделить показатели, по которым он будет осуществляться. Известно, что ученые пользуются разными единицами анализа игры. Исследования, проведенные Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой, Л.Д. Пеневой, А.Д. Саар и другими, показали, что, используя игровую задачу как единицу анализа игры, можно разносторонне анализировать игровую деятельность ребенка. На основе данных исследований Н.Ф. Комаровой разработаны рекомендации по диагностике игры детей. Для полноты анализа она выделила четыре группы показателей, в соответствии с которыми осуществляется анализ игры: содержание игры, способы решения детьми игровых задач, взаимодействие детей в игре, самостоятельность детей в игре.

Рассмотрим каждую группу показателей.

Содержание игры

Р.И. Жуковская, Д.В. Менджерицкая, А.Л. Усова, С.Л. Новоселова и многие другие известные педагоги отмечали, что о развитии игры свидетельствует усложнение сюжета. Исходя из этих теоретических положений, была выделена группа показателей, характеризующих содержание игр.

Чтобы иметь представление о содержании игры, педагогу нужно выяснить следующие вопросы:

1. Как у играющих возникает замысел?

2. Насколько разнообразны замыслы игр у детей?

3. Насколько разнообразны поставленные ребенком игровые задачи?

4. Какова степень самостоятельности детей при выборе замысла и постановке игровых задач?

Способы решения детьми игровых задач

В исследованиях, проведенных под руководством СЛ. Новоселовой, установлено, что события окружающей действительности дети отображают в играх разными способами. Для того, чтобы иметь представление о способах отображения действительности в игре, нужно выяснить следующие вопросы:

1. Насколько разнообразны игровые действия с игрушками?

2. Степень обобщенности игровых действий с игрушками.

3. Наличие в игре игровых действий с предметами-заместителями и воображаемыми предметами, степень самостоятельности детей в использовании названных способов решения игровых задач.

4. Принимает ли ребенок на себя роль?



5. Насколько разнообразны и выразительны ролевые действия?

6. Наличие ролевых высказываний.

7. Наличие ролевой беседы, ее содержательность.

Взаимодействие детей в игре

Игровые задачи дети могут решать индивидуально или совместно с кем-нибудь: При совместном решении игровых задач дети вступают во взаимодействие.

В исследованиях Т.В. Антоновой, Р.А. Иванковой рассматриваются особенности взаимодействия детей в игре. На основании этих исследований выделена группа показателей, характеризующих взаимодействие детей в игре:

1. Вступает ли ребенок во взаимодействие?

2. Кому ребенок ставит игровые задачи: взрослому или сверстнику?

3. Умеет ли ребенок принимать игровые задачи?

4. Какова длительность взаимодействия детей а игре?

 





Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1296; Нарушение авторских прав?


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2020) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.001 сек.