КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сюжетно-отобразительная игра
Характеристика уровней развития игры детей Взаимодействие детей в игре В процессе наблюдений за игрой и бесед с воспитывающими ребенка взрослыми выясняется, вступает ли он во взаимодействие, носят ли его игры индивидуальный характер. Ребенка, который играет индивидуально, можно постараться привлечь к совместной игре со взрослыми или со сверстниками, предложив ему игровые ситуации. 1. Ребенку, «ремонтирующему» машину, можно сказать: «Кажется, у твоей машины серьезная поломка. Спроси, может быть, шофер Алеша поможет тебе отремонтировать ее». 2. Обратиться к девочке, наряжающей куклу: «У твоей дочки день рождения? А вы будете приглашать гостей? Они будут очень рады вашему приглашению». 3. Мальчику, который один «едет» в машине, предложить: «Лена собирается куда-то идти с маленькой дочкой. Спроси ее, куда она пойдет. Может быть, ее надо подвезти?» Проведение диагностики позволяет определить уровень развития игровой деятельности каждого ребенка. Несформированность того или иного показателя дает основание педагогу поставить конкретные задачи по руководству игрой, тем самым неформально осуществлять индивидуальный подход к детям. Как уже отмечалось, игра развивается постепенно. Сначала формируется сюжетно-отобразительная игра, потом сюжетно-ролевая. Причем в сюжетно-ролевой игре выделяется начальный этап ее развития, характерный для младшего дошкольного возраста и развитая сюжетно-ролевая игра детей среднего и старшего дошкольного возраста. На каждом этапе может быть выделен разный уровень развития игры: высокий, средний, низкий. Охарактеризуем уровни развития игры на разных этапах ее развития.
Высокий уровень сформированное сюжетно-отобразительной игры предполагает, что замысел у ребенка возникает преимущественно по собственной инициативе, только в некоторых случаях взрослый приходит ему на помощь. В игре малыш отображает знакомые события, комбинируя их между собой. Заинтересовавшие события может повторять многократно. Игровые задачи ставит самостоятельно, лишь иногда требуется незначительная помощь взрослого. Количество игровых задач доходит до 5-6. Они могут быть взаимосвязаны между собой и разрозненны. У ребенка хорошо сформированы предметные способы решения игровых задач. Игровые действия с игрушками разнообразны по степени обобщенности. Ребенок самостоятельно использует в играх знакомые и новые предметы-заместители, воображаемые предметы. Иногда малыш принимает на себя роль взрослого, в некоторых случаях обозначает ее словом. Игра преимущественно носит индивидуальный характер, но ребенок проявляет большой интерес к играм сверстников. При среднем уровне развития сюжетно-отобразительной игры замысел ее появляется как по инициативе ребенка, так и после предложения взрослого. В игре отображаются знакомые события, играющий с удовольствием повторяет какую-то одну ситуацию. Игровые задачи ставит I как самостоятельно, так и с помощью взрослого. Количество игровых I задач доходит до 3-5. У ребенка сформированы предметные способы решения игровых задач. Игровые действия с игрушками разнообразные, по степени обобщенности могут быть как развернутые, так и обобщенные. Ребенок самостоятельно использует в играх только знакомые предметы-заместители в известном значении, по мере необходимости включает в игру воображаемые предметы. Возможна и помощь взрослого в выборе любого способа. Роли взрослого не принимает. Игра носит индивидуальный характер, но ребенок проявляет интерес к играм сверстников. Ребенку с низким уровнем развития сюжетно-отобразительной игры чаще всего требуется помощь взрослого в появлении замысла. Он отображает знакомые события, многократно повторяя одну ситуацию. Игровые задачи ему помогает ставить взрослый, в отдельных случаях игровые задачи малыш ставит самостоятельно. Их количество не более 1-2. Предметные способы решения игровых задач недостаточно сформированы. Игровые действия чаще однообразные, по степени обобщенности только развернутые. Не использует в играх предметов-заместителей и воображаемых предметов. Игра индивидуальная, ребенок почти не проявляет интереса к играм сверстников.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |