КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельность детей в игре
Развитию самостоятельности детей в игре придается особое значение. Поэтому важно определить степень сформированное™ самостоятельности детей в игре. Отдельно эта группа показателей не выделяется, она присутствует в каждой рассмотренной группе. Так, при определении содержания игры выясняется самостоятельность детей в выборе замысла и постановке игровых задач. При характеристике способов решения игровых задач уточняется, насколько дети самостоятельны в выборе предметных и ролевых способов. В третьей группе показателей устанавливается, по чьей инициативе играющие вступают во взаимодействие: по собственному побуждению или по предложению взрослого, сверстников.
На основе выделенных показателей Н.Ф. Комаровой был разработан диагностический лист по определению уровня развития игры детей.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ЛИСТ по определению уровня развития игры детей группы №________________________
Порядок заполнения таблицы. Содержание игры 1а + Замысел Появляется с помощью взрослого. 1а- В появлении замысла игры взрослый не принимал участия. 1б+ Ребенок сам придумал, как будет играть, 1б — Ребенку требуется помощь в появлении замысла игры. 2 + Замыслы игр у ребенка разнообразные. 2 - Замыслы игр у ребенка однообразные, изо дня и день повторяются одни и те же сюжеты. 3 Количество игровых задач указывается цифрами (от минимального до максимального). Если игровая задача повторяется, то ее считают за одну. 4 + Игровые задачи разнообразны. 4 - Игровые задачи однообразные. 5а + Игровые задачи ребенку ставит взрослый. 5а- Игровые задачи ребенку не ставит взрослый. 5б + Взрослый оказывает небольшую помощь в постановке игровых задач, в косвенной формулировке. 5б - Ребенку не требуется помощь в постановке игровых задач. 5в + Ребенок самостоятельно ставит игровую задачу. 5в - Ребенок не может самостоятельно ставить игровые задачи. II. Способы решения игровых задач. 6 + Игровые действия с игрушками разнообразные. 6 - Игровые действия с игрушками однообразные. 7а + Игровые действия с игрушками развернутые. 7а - Игровые действия с игрушками не обобщенные, а только развернутые. Если обычно сочетаются развернутые и обобщенные действия, то в графах 7а и 76 ставится «+». 8а + Игровые действия с предметами-заместителями появляются только после предложения взрослого. 8а - Предметы-заместители используются самостоятельно. 8б + То же. 8б - Предметы-заместители не используются самостоятельно, требуется помощь взрослого. 9а + Игровые действия с воображаемыми предметами появляются после предложения взрослого. 9а - Самостоятельно использует воображаемые предметы. 9б + То же. 96 - Самостоятельно не использует воображаемых предметов. 10 + Ребенок принимает роли взрослого. 10 - Ребенок не принимает роли взрослого, во всех графах, характеризующих ролевые способы решения игровых задач, ставится «-». 11 + Ролевые действия разнообразные. 11 - Ролевые действия однообразные. 12 + Движения, жесты, мимика ребенка при выполнении роли выразительные. 12 - С помощью движений, жестов, мимики ребенок не передает эмоционального состояния того человека, чью роль выполняет. 13 + Игру сопровождают ролевые высказывания, ребенок обращается к игрушке-партнеру, к воображаемому собеседнику. 13 - Ролевых высказываний нет. 14а + Ролевые высказывания появляются по инициативе взрослого. 146 +Инициатором ролевых высказываний является ребенок. 14а, б - Ролевых высказываний нет. 15а + Ребенок вступает в ролевую беседу со взрослым. 15а - Ребенок не вступает в ролевую беседу со взрослым. 156 + Ребенок вступает в ролевую беседу со сверстниками. 156 - Ребенок не вступает в ролевую беседу со сверстниками. 16а + Инициатором ролевых высказываний является взрослый.
16б -То же. 16а - Инициатором ролевых высказываний является ребенок. 16б + Тоже. 17 + Ролевая беседа интересная. 17 - Ролевая беседа однообразная. III. Взаимодействие детей в игре. 18а + Ребенок вступает во взаимодействие со взрослым по инициативе взрослого или по собственной. 18а - Ребенок не вступает во взаимодействие со взрослым. 18б + Ребенок вступает во взаимодействие со сверстниками по инициативе взрослого или по собственной, по предложению сверстника. 18б - Ребенок вступает во взаимодействие со сверстниками. 18а, б - Игра ребенка индивидуальна, во всех показателях, характеризующих взаимодействие, ставится «--». 19а + Ребенок ставит взрослому игровые задачи. 19а - Ребенок не ставит взрослому игровые задачи. 19б + Ребенок ставит сверстнику игровые задачи. 19б - Ребенок не ставит сверстнику игровых задач. 20а + Ребенок принимает поставленные взрослым игровые задачи. 20а - Ребенок не принимает игровые задачи, поставленные взрослым. 20б + Ребенок принимает игровые задачи, поставленные сверстниками. 20б - Ребенок не принимает игровые задачи, поставленные сверстниками. 20в + Умеет тактично отказываться от неинтересных игровых задач. 20в - Не умеет тактично отказываться от неинтересных игровых задач. 21а, б + или - Определяется длительностью взаимодействия.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |