Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разработка рекомендаций совершенствования мотивации персонала компании




Для совершенствования мотивации персонала на предприятии рекомендуется реализовать систему мотивации, нацеленную на увеличение продаж. Целью данной мотивации будет удовлетворенный гость, который в дальнейшем станет постоянным, увеличение: среднего чека, товарооборота, выручки ресторана, доходов официанта и платежеспособности ресторана. Рассмотрим:

1.Мотивация сотрудников сервиса по увеличению дополнительных продаж ресторана.

2. Мотивация сотрудников сервиса по увеличению продаж кондитерских изделий в ресторане.

1. Мотивация сотрудников сервиса по увеличению дополнительных продаж ресторана.

Официант, участвующий в мотивации при принятии заказа, должен предложить гостям дополнить заказ - дополнительной продажей (Приложение 2). Тем самым продвигая дополнительные продажи, увеличивает чек. Гость чувствует полное удовлетворение от качественного обслуживания, предложения, внимания, заботу о нем, что сказывается на доходе официанта.

Дополнительными продажами могут являться те блюда и напитки, которые мы можем предложить гостю дополнительно к тому заказу, что он уже сделал. Так же к продажам можно отнести новинки меню.

Официант, выполнивший нормативный показатель по дополнительным продажам, претендует на получение премии по итогам месяца в размере 4 000 тыс. рублей.

Нормативный показатель – 40 дополнительных продаж в день. Общее количество блюд, входящих в перечень дополнительных продаж, проданных официантом за календарный месяц, делится на количество отработанных смен.

Пример: Нормативный показатель – 40шт. в день.

Если при 500 шт. (дополнительных продаж по истечению месяца) отработано 17 смен =500/17= 29,4 дополнительных продаж в день, норматив не выполнен, премия не выплачивается.

Если при 500 (дополнительных продаж по истечению месяца) отработано 10 смен = 500/10=50 продаж вдень, норматив выполнен премия 4 000.

Итог продаж менеджер подсчитывает каждый день и вывешивает результаты на доску информации.(Тем самым мотивируя сотрудников сервиса).

2. Продажа кондитерских изделий. На сегодняшний день продажа десертов составляет 6%. Ежедневно менеджер должен фиксировать данные официантов, какой процент кондитерских изделий он продал. Далее данные суммируются, в конце месяца вывешивается на доску информации тройка лидеров и их показатели. По истечению квартала объявляется победитель, которому компания испечет торт. (Тем самым мотивируя сотрудников сервиса).

Так же очень важна мотивация для лояльности сотрудников и увлеченности в предприятии. Для того чтобы мотивация была эффективной,и это сказывалось на производительности, качества труда и профессионализма, она должна базироваться на таких принципах, как:

справедливость – размер поощрения должен определяться на основе анализа результатов его деятельности и их значимости для предприятия, норма определения должны быть понятны любому работнику;

прозрачность – работник знает, какую награду он получит, в зависимости от итогов своего труда;

своевременность – поощрение сразу после достижения результатов;

значимость – поощрение должно быть ценным для сотрудника.

Рассмотрим следующие предложения мотивации для сотрудников ресторана «Компот»: Бонус для не курящих; Книга отзывов и предложений; Мотивирующие спорт игры; Обучение официантов и поваров за счёт предприятия; Соревнование «Лучшая смена квартала».

Предлагается введение системы скидок для персонала. В ресторане «Компот» рекомендуется система скидок в зависимости от стажа работы.

Скидка После 1 года- 5%;3 года -15%;5 лет- 20%; Свыше 10 лет- 30%

Наибольшую скидку в 30% получает сотрудник, который проработал на предприятии 10 и более лет.

Бонус для не курящих. В жизни современного общества особо остро стали проблемы связанные с табакокурением. Особенно большое распространение оно получило в среде молодёжи. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности. В данный момент эта проблема стала поистине глобальной. Курильщиком является каждый второй человек. Для предприятия это может явиться достаточно не приятной проблемой. Некоторые работники организации довольно часто ходят на перекур. И это будет большим минусом курения, так как происходит снижение производительности труда: если посчитать, заядлый курильщик может тратить на перекуры до полутора часов в день, a это не выгодно предприятию. Нужно так же отметить, что курение именно на рабочем месте значительно ухудшает экологию производственных помещений и офисов. К тому же курящие коллеги вызывают раздражение и негатив у прочих, которым приходится быть пассивными курильщиками. А, как известно, пассивное курение очень вредно и в большинстве случаев опаснее. С 1 июня 2013 года вступил в силу закон o запрете курения в общественных местах. За нарушение этого закона на нарушителя возлагаются различные штрафы, размеры которых могут быть достаточно высокими. В случае нарушения предписаний, согласно закону «O запрете курения в общественных местах», на предприятие могут наложить штраф. И отвечать за данное нарушение будет непосредственно нарушитель. Для того чтобы смотивировать работников к тому, что бы они как можно меньше отлучались от работы на курение, во избежание нарушения закона, предлагается ввести бонус для тех, кто не курит или же перестал курить - +500 рублей к заработной плате ежемесячно.

Книга отзывов и предложений для официантов, поваров и технологического персонала. Руководство должно высоко ценить идеи своих работников. Книга отзывов и предложений позволит каждому сотруднику высказать свое мнение по тому ли иному вопросу. Самое главное в данном методе мотивации создать такие условия, чтобы сотрудники не боялись пользоваться данной книгой и писать туда свои комментарии, идеи и предложения. Ведь все понимают, что комментарии в данной книге не всегда будут положительными. Сотрудник должен быть уверен, что не понесёт наказание и не вызовет неприязнь к себе своего непосредственного начальника. Руководство в свою очередь должно понимать, что это рабочие моменты и наоборот поощрять своих сотрудников за то, что они проявляют интерес к своей работе, к месту своей работы и пытаются что либо изменить, улучшить во благо всего предприятия. Все сотрудники хотят чтобы руководство их любило, слушало, ценило и уважало, чтобы оно было справедливо и относилось ко всем одинаково. Грамотный руководитель всегда прислушается к мнению своих сотрудников и постарается решить все вопросы, которые их волнуют. Рекомендуется в конце месяца устраивать общее собрание и анализировать все предложения и комментарии. Анализ отзывов позволит принимать правильные управленческие решения об изменениях на предприятии, что сделает его более привлекательным и повысит конкурентоспособность на рынке. Книга отзывов и предложений повысит лояльность сотрудников ресторана «Компот», так как они будут ощущать, что их мнение интересно и важно для руководства.

Мотивирующие спорт-игры. Занятия физкультурой и спортом играют важную роль в поддержании здоровья, сплочении коллективов, формировании важных личностных качеств человека. Поэтому необходимо всячески поддерживать спортивные программы, организуемые предприятием, поощрять спортивные инициативы сотрудников. Все сотрудники должны стремиться стать командными игроками, ведь только совместными усилиями можно добиться гарантированного результата. Для этого управляющему необходимо постоянно поддерживать командный дух. Делать это можно посредством проведения различных спортивных состязаний. Ведь, как известно, спорт сближает, и нет ни управляющих, ни подчинённых – все равны. Для сотрудников ресторана «Компот» рекомендуется проводить спортивные состязания «Мини олимпийские игры» раз в год на природе, приблизительно в мае месяце. Главной задачей мотивирующих спортивных игр будет сплочение и налаживание отношений между сотрудниками, как в одной смене, так и между ними. Но так как ресторан «Компот» большое и востребованное предприятие, то закрыться оно на весь день просто не может. Поэтому во время проведения игр рекомендуется смешивать смены, то есть в первый день игр участвуют половина сотрудников из одной смены и половина сотрудников из другой. Во второй день оставшиеся сотрудники из обеих смен соответственно. Деления на команды будет происходить по желанию самих участников. В качестве приза за выигранные состязания могут выступить значки, медали, грамоты с логотипами ресторана «Компот», сладкие призы и, конечно же, хорошее настроение.

Примерный перечень игр, которые могут проводиться на данных состязаниях:

1. Волейбол;

2. Футбол;

3. Метание дротиков;

4. Метание диска;

5. Бег в мешках. Участники конкурса выстраиваются на линии старта и надевают мешки, которые нужно поддерживать руками. По команде участники начинают продвигаться к финишу. Если участник упал, ему разрешается подняться и продолжить соревнование. Побеждает тот игрок, который придет к финишу первым;

6. Соревнование на ловкость «Картошка». Для проведения этого состязания участники делятся на команды по 5-6 человек. Команды выстраиваются перед очерченной линией. На расстоянии нескольких метров от этой линии напротив каждой команды ставится ведро. А около самой линии лежат емкости с картофелем. Участники каждой команды поочерёдно кидают картошку в ведро. Побеждает команда с наибольшим попаданием в цель;

7. Соревнование «Три ноги». Игроки разбиваются на пары. Участником из каждой пары привязывают правую ногу одного к левой ноге другого. Таким образом, пара на «трёх ногах» должна пройти определённую дистанцию. Побеждает самая быстрая пара.

8. Соревнование «Спина к спине». Выбираются несколько пар участников, которые встают спиной друг к другу и берутся за руки. по команде игроки должны дойти до отметки и вернуться обратно. при этом нельзя отрываться от спины партнёра.

9. Соревнование «Своя ноша». Участники разбиваются на пары: парень+девушка. Мужчина сажает себе на спину девушку, в руке у которой стакан, наполненный до краёв водой. Задача игроков добежать с ношей да контрольной отметки и вернуться обратно, расплескав при этом как можно меньше воды.

10. Соревнование «Битва за шары». Каждому участнику выдаётся надутый воздушный шар, канцелярская кнопка и пластиковая тарелка. Шарик привязывается к поясу игрока. После чего все выбегают на ограниченную площадку. Задача каждого игрока проткнуть кнопкой шарики других участников, при этом постараться уберечь свой, защищая его тарелкой. Игроки, чьи шары лопнули, выбывают. Побеждает тот игрок, кто сохранил свой шарик в целости.

Перечень игр может быть абсолютно разным, главное помнить, что внедрение этого мотивирующего метода направлено на улучшение взаимодействий сотрудников, налаживание отношений между работниками разных смен, на повышение позитивного настроя. Как следствие, если отношения налажены или улучшены, то меньше времени тратится на разрешение недопониманий, которое может возникнуть между работниками, на негатив, который всё это сопровождает. И в итоге производительность труда станет выше.

В ресторане «Компот» рекомендуется проводить соревнования, в которых будут задействованы группы сотрудников, a именно две смены официантов. Суть соревнования заключается в том, что все официанты отдают по 200 рублей в общий фонд, который будет являться главным призом. В течение 3 месяцев официанты соревнуются в звании «Лучшая смена квартала».Главная суть данного метода заключается в том, что каждый из участвующих в соревновании сотрудников внёс свой вклад в главный приз. И, разумеется, никто из них не захочет быть проигравшим и отдать свои деньги другому человеку. Это будет стимулировать его к тому, что бы он делал всё как можно лучше и самое главное, лучше соперников. A это в свою очередь будет приносить пользу предприятию, ведь отдача от работника будет достаточно высокой и производительность труда будет лучше. Критериями для выбора победителей будут являться: 1) высший средний чек; 2) похвала от гостей в книге «Отзывы и предложения»; 3) внешний вид всей смены (опрятность, чистота формы). По истечению 3х месяцев на общем собрании оглашаются победители, вручаются грамоты и главный приз – все деньги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.