Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отбор стратегических направлений развития и мероприятий SWOT-анализа для реализации




Анализ макро-окружения организации

Макро-окружение создает общие условия нахождения организации во внешней среде. Степень влияния состояния макро-окружения на различные организации различна, что связано с различиями как в сферах деятельности, так и с внутренним потенциалом организации. Для выявления аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании, используют такой инструмент как PEST-анализ. (Приложение 3)

Из анализа следует, что на исследуемую организацию оказывают влияние большое количество факторов. Изучая различные компоненты мако-окружения, необходимо помнить 2 вещи:

1) Все компоненты макро-окружения достаточно сильно влияют друг на друга. Поэтому их изучение и анализ должны носить комплексный системный анализ.

2) Степень воздействия различных компонент макро-окружения на различные организации различна. Здесь большую роль играют: размер организации, её отраслевая принадлежность, территориальное расположение и т.п. [16]

Провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации позволяет такой инструмент как SWOT-анализ. (Приложение 5)

 

3. Рекомендации по развитию конкурентных преимуществ ОАО «Ренессанс Самара Отель Лизинг»

 

 

Стратегические мероприятия Достигаемые мероприятия при реализации мероприятий Сложности и риски реализации мероприятий
1. Снижение цены на проживание и питание, но повышение цены на дополнительные услуги. 1. Приток клиентов 1. Дополнительные услуги могут стать не востребованы из-за их дороговизны
2. Уменьшение текучести персонала за счет введения дополнительных бонусов, стимулирования 2. Текучесть снизиться, издержки связанные с этой текучестью снизятся 2. Мероприятия могут оказаться не эффективны, а финансирование уже будет осуществлено. Дополнительные издержки
3. Новые дополнительные услуги 3. Увеличение потенциальных клиентов и прибыли 3. Финансовые вложения, дополнительные издержки, услуги могут оказаться не востребованы
4. Привлечение большого числа клиентов за счет рекламных акций 4. Большая заинтересованность клиентов и приобретение постоянных клиентов 4. Потеря денежных средств в случае провала рекламной акции
5. Введение дополнительных бонусов и скидок для постоянных клиентов 5. Повышение лояльности постоянных клиентов, привлечение новых постоянных клиентов 6. Издержки для компании, но потенциальная прибыль будущих периодов
6. Привлечение к сотрудничеству организаторов различных выставок и мероприятий 6. Приток новых клиентов 6. Могут понадобиться дополнительные затраты на инфраструктурные изменения и приобретения
7. Развитие услуг деловой направленности 7. Привлечение большого числа деловых платежеспособных клиентов 7. Могут оказаться не востребованы в нужной степени

 

Данные мероприятия могут оказать на деятельность организации весьма благотворное влияние, снизив издержки компании и поспособствовав привлечению новых клиентов. Вместе с этим все мероприятия в той или иной степени сулят дополнительные финансовые расходы организации.
Часто на снижение показателя рентабельности могут влиять услуги компании, которые не являются востребованными. Организация несет определенные издержки по содержанию персонала, поддержке функционирование предложения, рекламе данной услуге, а она не окупает вложенные в неё материальные средства. И вообще может приносить убытки. Поэтому важно вовремя понять, нужна ли организации та или иная услуга. Для этих целей проводят анализ используя такой инструмент как матрица Бостонской консалтинговой группы. (Приложение 6)

Для оценки конкурентоспособности отдельных видов продукции/услуг компании в матрице БКГ используются два критерия: темп роста отраслевого рынка; относительная доля рынка. Темп роста рынка определяется как средневзвешенное значение темпов роста различных сегментов рынка, в которых действует предприятие, или принимается равным темпу роста валового национального продукта. Темпы роста отрасли 10% и более рассматриваются как высокие. Относительная доля рынка определяется делением доли рынка рассматриваемого бизнеса на долю рынка крупнейшего конкурента. [7]

Характеристика матрицы БКГ

1) Звезды — быстро развиваются и имеют большую долю рынка. Для быстрого роста требуют мощного инвестирования. Со временем рост замедляется и они превращаются в "Дойных коров".

2) Дойные коровы (Денежные мешки) — низкие темпы роста и большая доля рынка. Не требуют больших капиталовложений, приносят высокий доход, который компания использует для оплаты своих счетов и для поддержки других направлений своей деятельности.

3) Темные лошадки (Дикие кошки, трудные дети, знаки вопроса) — низкая доля рынка, но высокие темпы роста. Требуют больших средств для удержания доли рынка, и тем более его увеличения. Из за больших капиталовложений и риска руководству компаний необходимо проанализировать какие темные лошадки станут звездами, а какие лучше ликвидировать.

4) Собаки (Хромые утки, мертвый груз) — низкая доля рынка, низкая скорость роста. Приносят достаточный доход для поддержания самих себя, но не становятся достаточными источниками для финансирования других проектов. От собак надо избавляться. [4,14]

Среди услуг, предоставляемых компанией ООО «Ренессанс Самара Отель Лизинг» мы рассмотрим следующие:

• Ресторан

• Кафе

• Бар

• Фитнес центр

• Бассейн

• Спа-центр

• Конференц-залы и бизнес центр

• Боулинг и бильярд

Распределение показателей относительной рыночной доли и темпов роста можно посмотреть в таблице. (Приложение 7)

Проанализировав получившиеся результаты матрицы БКГ, можно сделать следующие выводы:

 

Результаты матрицы БКГ

Трудные дети Звёзды
  1) Коференц-залы 2) Ресторан
Собаки Дойные коровы
1) Фитнес 2) Спа-центр 3) Боулинг и бильярд 1) Бар 2) Кафе

Собаки
Первым шагом компания должна решить судьбу «боулинга и бильярда», данную услугу нужно закрывать, так она является абсолютно нерентабельной и не пользуется спросом. При этом содержание на территории достаточно большого оборудованного помещения – является определённой статьей расхода организации.

Фитнес-центр и спа-центр также вызывают серьёзные вопросы. Т.к. на данный момент особенно-рентабельными и востребованными услугами не являются. В данном случае нужно либо закрывать данные услуги, либо попробовать перевести их в другой разряд – например, дойную корову. Для этого необходимы программы по репозиционированию или улучшению данных услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.