Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая стратегия предприятия




При анализе маркетинговой деятельности компании был использован подход, по которому выделяют 3 стратегии, которые может использовать гостиница для достижения маркетинговых целей:

1) стратегия недифференцированного маркетинга,

2) стратегия дифференцированного маркетинга,

3) стратегия концентрированного маркетинга.

Следуя этому подходу, можно сделать вывод, что компания ООО «Ренессанс Самара Отель Лизинг» использует стратегию концентрированного маркетинга. При данной стратегии руководство отеля выбирает один, но, по его мнению, самый перспективный сегмент рынка и сосредоточивает все усилия на его освоении, стараясь охватить как можно большую долю рынка за счет углубленного изучения потребностей именно этого сегмента.

Данным сегментом, на который преимущественно рассчитаны услуги компании, являются «деловой».

В ходе проведенного исследования и изучения психо-графических и демографических признаки клиентов отеля, было выявлено несколько сегментов:

1-й сегмент – «деловой». Самый многочисленный сегмент – 62%. Данный сегмент представляет клиентов, останавливающихся в гостинице на время деловых поездок, где все финансовые расходы берёт на себя компания-заказчик данных услуг. Для этой категории клиентов гостиницы предоставляет большой спектр услуг (интернет, рабочее оборудование, услуги бизнес-центра, конференц-залы, организация различных мероприятий и т.д.).

2-й сегмент – «элитный». Данный сегмент – 20%. Представлен клиентами, имеющими самый высокий уровень дохода. В равной степени значимыми для них являются такие услуги, как наличие нескольких баров и ресторанов, фитнес-центр, спа-центр. Гостиница обладает всеми вышеперечисленными инфраструктурными объектами для удовлетворения соответствующих потребностей гостей.

3-й сегмент – «экономный». Данный сегмент представлен 18%. Отличительной особенностью этого сегмента является то, что для него единственное направление совершенствования деятельности гостиницы – разработка более гибкой системы оплаты услуг. На данный момент это является достаточно-серьёзным недостатком ценовой политики.

Стратегию развития каждая компания выбирает не абстрагировано, а с учетом ориентации и специфики того рынка, на котором она функционирует. В данном случае это сфера туристических услуг и гостиничного бизнеса.

Лидирующей позицией по популярности у жителей Российской Федерации является ряд направлений: пляжное, культурно-познавательное, деловое, активные виды отдыха, санаторное обслуживание, и особенностью самарского региона является высокая потребительская способность у круизного и делового туризма. Самарская область традиционно привлекает российский и иностранный бизнес из самых различных отраслей. И это не случайно, ведь Самара –один из самых густонаселенных регионов, урбанизированных, Самарско-Тольяттинская агломерация насчитывает порядка 2,5 миллиона человек и стоит на третьем месте после Москвы и Санкт-Петербурга. Это тот потенциал, который уже в регионе есть на сегодняшний день. Если говорить о въездном и внутреннем потоке, то на сегодняшний день это 684 тысячи человек ежегодно. Это не считая того туристического потока, который приезжает на проведение массовых фестивалей (например, в 2012 году на фестиваль «Рок над Волгой» приехало 700 тысяч туристов). На сегодняшний день объем налоговых и иных обязательных платежей от сферы туризма в бюджеты всех уровней составляет 548 миллионов рублей. Таким образом, масштабный туристский поток может формироваться за счет использования потенциала нескольких рынков.

Одной из самых обсуждаемых тем и потенциальных возможностей для развития Самарской сферы гостеприимства и региона в целом может стать проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Одно из главных условий проведения ЧМ-2018 является налаженная гостиничная, транспортная и туристическая инфраструктура. Это необходимо для того, чтобы гости и участники Чемпионата на время проведения игр могли с комфортом разместиться в гостиницах, а также больше узнать о туристических возможностях региона. Право провести Чемпионат в Самаре не только будет почётным правом региона, но и возможностью продвинуться в сфере развития туризма в регионе в целом. Прежде всего, это событие будет носить имиджевый эффект, который может привести, при использовании всего потенциала, к значительному росту туристского потока после проведения Чемпионата мира.

Анализ рынка гостиничных услуг города Самары. Текущий объём рынка. Гостиничный сектор Самарской области на сегодняшний день представляет довольно развитую индустрию. На данный момент, согласно официальным данным, в Самарской области работает 274 гостиничных предприятия с общим номерным фондом в более, чем 6800 номеров. В самой Самаре располагается 152 гостиницы, совокупный номерной фонд которых составляет 3874 гостиничных номера. Среди представленных средств размещения есть отели под управлением российских операторов и международных гостиничных сетей. Например, гостиница «Renaissance SamaraHotel», которая расположена в самом центре Самары, предоставляющая все возможности для комфортабельного проживания, отдыха и рабочего визита. Также в центре Самары есть отель под известным брендом Holiday Inn. С 2012 года работает гостиница «Ibis».

Рисунок 1. Структура предложения по типу управления гостиницей, номеров

Рисунок 2. Количество номеров под управлением международных операторов в городах-миллионниках, шт. [9]

Для того чтобы принять гостей и участников футбольного чемпионата 2018 года, гостиничный фонд Самары должен насчитывать 7760 номеров. На данный момент каких-либо конкретных сроков реализации новых гостиничных проектов в Самаре не озвучили ни власти, ни инвесторы. По сообщениям dom63.ru, помимо строительства гостиничных предприятий, в Самаре и области рассматривается возможность оборудовать кемпинги. Кемпинги планируется разместить как в самой Самаре, так и за пределами города. Не так давно представители компании «Региональная сеть» заявили о планах построить в ряде российских городов трехзвездочные гостиницы. Самара вошла в список заявленных городов. Сейчас как власти, так и представители туристической и гостиничной индустрии Самары, ждут прихода на самарский рынок инвесторов из других городов и стран. Правительство Самарской области уже выразило готовность оказывать инвесторам в регионе всевозможную поддержку. Сейчас не только внешние инвесторы проявляют интерес к гостиничному бизнесу Самары. Местные инвесторы, прекрасно осознавая, что городу не хватает гостиничных номеров, также проявляют активность. В индустрии гостеприимства Самары почти всегда наблюдался недостаток средств временного размещения. Во времена СССР в город приезжало не слишком много туристов, в связи с чем, серьезной необходимости строить новые гостиничные объекты здесь не было. Однако и сейчас, когда в Самаре появилось немало вполне современных отелей, город продолжает испытывать дефицит качественного номерного фонда. В большинстве случаев все новые самарские гостиницы являются мини-отелями, которые не всегда способны удовлетворить запросы гостей. На въездах в Самару, в спальных районах города, в местах поближе к Волге располагается немало мини-отелей. Такие учреждения гостеприимства в составе своего номерного фонда обычно насчитывают не более 10-15 номеров. В городских мини-отелях гостям оказывается минимальный набор дополнительных услуг. [2]




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.