Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа курса




III. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

<Paaaa

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебный модуль "Управление персоналом" предназначен для слушателей программ "Мастер делового администрирования" (Master of Business Administration – MBA) и посвящен для подготовки менеджеров высокой квалификации в области, находящейся на стыке практического менеджмента, социологии, бизнес-психологии и некоторых других дисциплин.

В курсе "Управление персоналом" рассматриваются концепции, теории и методы, дающие будущим руководителям, изучающим этот курс, основу для организации работы с персоналом как на уровне организации, так и на уровне подразделений. Управление персоналом как дисциплина опирается на курсы "Организационное поведение" и "Общий менеджмент".

Все разделы и темы пособия снабжены практическими примерами из международной и российской практики.

<Paaaa

РАЗДЕЛ I. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ

Глава 1. Кадровая политика организации на разных стадиях ее развития

Управление персоналом как дополнение традиционного менеджмента. Определение кадровой политики организации.

Типовые компоненты кадровой политики (области работы с персоналом): учёт персонала и трудовые отношения, управление составом персонала, обучение персонала, система мотивации, оценка персонала, организационное развитие, корпоративная культура.

Уровни работы с персоналом: организация, подразделение, сотрудник.

Выбор стратегии управления человеческими ресурсами и кадровой политики в зависимости от стадии жизненного цикла организации, состояния внешней и внутренней среды организации.

Рекомендуемая литература:

  1. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  2. Мордовин С. К. "Управление человеческими ресурсами", "ИНФРА-М", М., 2000.

РАЗДЕЛ II. УПРАВЛЕНИЕ СОСТАВОМ ПЕРСОНАЛА

Глава 2. Кадровое планирование

Эффективное планирование человеческих ресурсов как средство оптимизации использования персонала, совершенствования процесса приёма на работу, организации профессионального обучения, создания основы для развития других программ управления персоналом, сокращения общих издержек на персонал.

Методы кадрового планирования: анализ работы, описание должности, анализ трудоёмкости; выявление дефицита/избытка рабочей силы.

Внутриорганизационные факторы, определяющие потребности в персонале: стратегические цели и задачи организации, динамика движения персонала внутри организации.

Внешние факторы, определяющие потребности в персонале: макроэкономические параметры, развитие техники и технологии, политические изменения, конкуренция и состояние рынка сбыта.

Описание должности как инструмент управления персонала. Цели должности. Основные задачи (функции) должности. Права сотрудника. Требования к сотруднику. Критерии оценки результатов.

Практическое задание по составлению описаний должностей подразделений учебной фирмы.

Рекомендуемая литература:

  1. Мэйтланд Я. "Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе", "Аудит", ЮНИТИ, М., 1996.
  2. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  3. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  4. Десслер Г. "Управление персоналом", "Издательство БИНОМ", М., 1997.
  5. Горковенко Ю. Справочник по управлению персоналом. № 4. 2004.

Глава 3. Организация подбора персонала

Основные этапы обработки вакансии: составление описания должности, подготовка рекламы вакансии (объявления о работе) и распространение её. Внутрифирменные мероприятия по подготовке набора: включение вакансии в штатное расписание, подготовка изменения планов работы и изменения бюджета, подготовка набора тестов для кандидатов.

Источники набора персонала, обзор рынка труда. Поиск внутри организации. Подбор с помощью сотрудников. Самопроявившиеся кандидаты. Размещение объявлений в средствах массовой информации и в Интернет. Поиск на сайтах Интернет. Связи с учебными заведениями. Государственные службы занятости. Рекрутинговые агентства.

Рекомендуемая литература:

  1. Мэйтланд Я. "Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе", "Аудит", ЮНИТИ, М., 1996.
  2. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.

Глава 4. Методы отбора кандидатов

Технология набора. Первичный отбор (беседа по телефону, анализ резюме, анкет). Тестирование, виды тестов. Проверка данных о кандидатах.

Оценочные собеседования (интервью) сотрудников службы персонала и линейных руководителей с кандидатами. Виды собеседований. Этапы собеседований Основные принципы интервьюирования.

Рекомендуемая литература:

  1. Мэйтланд Я. "Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе", "Аудит", ЮНИТИ, М., 1996.
  2. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  3. Десслер Г. "Управление персоналом", "Издательство БИНОМ", М., 1997.
  4. Роль рекрутера в ходе обсуждения компенсационного пакета. E-xecutive, Ward Howell International. http://www.e-xecutive.ru/career/article_847/

Глава 5. Внутрифирменное перемещение сотрудников

Основные причины корпоративного перемещения персонала, возможности и опасности. Технология перемещения.

Планирование карьеры перспективных сотрудников.

Рекомендуемая литература:

  1. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  2. Ряковский С. М. Работа с молодёжью в крупной организации. Новое или хорошо забытое старое? Справочник по управлению персоналом. № 2. 2004.
  3. Брэддик У. "Менеджмент в организации", "Инфра-М", М., 1997.

Глава 6. Увольнение сотрудников

Причины увольнения сотрудников. Технология бесконфликтного увольнения. Анализ причин увольнений.

Рекомендуемая литература:

  1. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  2. Азартные игры с работодателем. E-xecutive, Ward Howell International. http://www.e-xecutive.ru/career/article_1071/

РАЗДЕЛ III. УЧЕТ ПЕРСОНАЛА И ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ

Глава 7. Трудовой Кодекс РФ как правовая основа регулирования трудовых отношений

Правовые основы взаимоотношений сотрудника и организации. Приоритет Трудового кодекса (ТК) РФ. Общие положения ТК РФ. Трудовой договор в соответствии с ТК РФ: понятие трудового договора, содержание трудового договора. Срочный трудовой договор. Испытание при приёме на работу.

Рекомендуемая литература:

  1. Трудовой кодекс РФ.
  2. Миронов В. И. Постатейный комментарий Трудового Кодекса Российской Федерации. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

Глава 8. Трудовой Кодекс РФ и практика работы с персоналом

Трудовой Кодекс и управление составом персонала. Гарантии при заключении трудового договора. Изменение трудового договора. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя.

Трудовой Кодекс и корпоративное обучение. Права и обязанности работника и работодателя в отношении обучения. Ученический договор. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением.

Трудовой Кодекс и оценка персонала.

Трудовой Кодекс и системы мотивации. Трудовой Кодекс и зарплата. Трудовой Кодекс и нематериальные поощрения и взыскания.

Рекомендуемая литература:

  1. Трудовой кодекс РФ.
  2. Миронов В. И. Постатейный комментарий Трудового Кодекса Российской Федерации. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

РАЗДЕЛ IV. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЛА

Глава 9. Цели корпоративного обучения

Основные цели обучения: обеспечение сотрудников знаниями и умениями, необходимыми для хорошей работы; поддержание профессионального уровня персонала, ознакомление его с современными достижениями технологии, изменениями социально-экономической обстановки и правовых условий; подготовка сотрудников к возможному замещению ими коллег во время отпуска, болезни, командировки и в случае увольнения; подготовка сотрудников к перемещению/продвижению по службе; создание и поддержание у сотрудников чувства причастности к деятельности организации, ознакомление с её стратегией, структурой, услугами, технологией деятельности; поддержание у сотрудников позитивного отношения к работе.

Цели обучения, определяемые действующим законодательством.

Рекомендуемая литература:

  1. Ряковский С. М. Методы бюджетирования расходов на развитие и обучение персонала. Справочник по управлению персоналом, 2003, № 2.
  2. Мэйтланд Я. "Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе", "Аудит", ЮНИТИ, М., 1996.
  3. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.

Глава 10. Выявление потребностей в обучении

Источники возникновения потребностей в обучении: изменения во внешней обстановке (экономической, правовой и т. п.); технологические изменения; кадровые изменения; изменения стратегии, бизнес-плана, структуры организации, ассортимента товаров/услуг, предоставляемых фирмой.

Уровни выявления потребностей в обучении. Методы выявления потребностей в обучении: беседы с руководителями подразделений и сотрудниками; анализ решений руководящих органов фирмы (участие в их подготовке); анализ ожидаемых кадровых изменений внутри фирмы; анализ специальной внешней информации; анализ изменений технологии; анализ результатов оценки сотрудников; анкетирование руководителей подразделений и сотрудников; анализ результатов собеседования и тестирования при приеме на работу новых сотрудников; анализ результатов деятельности новых сотрудников в период введения в должность (адаптации).

Рекомендуемая литература:

  1. Мэйтланд Я. "Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе", "Аудит", ЮНИТИ, М., 1996.
  2. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  3. Десслер Г. "Управление персоналом", "Издательство БИНОМ", М., 1997.

Глава 11. Организация корпоративного обучения

Методы организации корпоративного обучения. Обучение с отрывом от работы: открытые семинары, закрытые семинары. Обучение на рабочем месте. Наставничество. Заочное обучение.

Виды занятий и способы формирования учебных программ. Лекции (презентации). Анализ практических ситуаций. Деловые (ролевые) игры. Тренинги.

Рекомендуемая литература:

  1. Ряковский С. М. Методы бюджетирования расходов на развитие и обучение персонала. Справочник по управлению персоналом, 2003, № 2.
  2. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.

Глава 12. Мотивация сотрудника по отношению к обучению

Анализ положительной и отрицательной мотивации сотрудника по отношению к обучению. Полезные и вредные для организации мотивы сотрудника по отношению к обучению. Работа с мотивами к обучению.

Рекомендуемая литература:

  1. Мэйтланд Я. "Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе", "Аудит", ЮНИТИ, М., 1996.
  2. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.

Глава 13. Эффективность обучения персонала

Подготовка обучения. Контроль процесса обучения. Контроль результатов обучения. Схема Киркпатрика. Реализация результатов обучения.

Рекомендуемая литература:

  1. Ряковский С. М. Методы бюджетирования расходов на развитие и обучение персонала. Справочник по управлению персоналом, 2003, № 2.
  2. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.

РАЗДЕЛ V. ОЦЕНКА И АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

Глава 14. Цели, направления и инструменты

Взаимосвязь видения, миссии, корпоративной культуры организации, принятой стратегии и стиля управления с системами оценки персонала. Оценка персонала как одна из основных задач менеджмента. Оценка персонала как инструмент решения задач управления человеческими ресурсами в организации.

Направления оценки: оценка личностных качеств, оценка результатов работы, оценка поведения.

Основные инструменты оценки персонала и их применение в работе с персоналом: классификация и области применения инструментов оценки.

Рекомендуемая литература:

  1. Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2002.
  2. Брэддик У. "Менеджмент в организации", "Инфра-М", М., 1997.
  3. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  4. Десслер Г. "Управление персоналом", "Издательство БИНОМ", М., 1997.

Глава 15. Система регулярной оценки (аттестации) персонала

Система аттестации в организации: цели и требования, возможности и опасности.

История регулярной оценки (аттестации) в России. Состояние вопроса в настоящее время. Аттестация и Трудовой кодекс.

Возможности и угрозы, связанные с наличием в организации системы регулярной оценки персонала.

Технология регулярной оценки: определение работы, периодичность оценки, текущий контроль, подготовка к оценочному собеседованию, заполнение оценочных форм.

Некоторые правила составления и обработки аттестационных/оценочных форм и других документов, используемых при регулярной оценке.

Оценочное собеседование руководителя с сотрудником как центральная часть процедуры регулярной оценки.

Результаты регулярной оценки. Апелляция по результатам регулярной оценки.

Оценка в комиссии: преимущества и недостатки.

Рекомендуемая литература:

  1. Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2002.
  2. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  3. Мэйтланд Я. "Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе", "Аудит", ЮНИТИ, М., 1996.

Глава 16. Нетрадиционные методы регулярной оценки

"Оценка 360°".

Психологические методы. Ассессмент-центр (центр оценки) каккомплексная кадровая технология, ориентированная на получение надежной информации о профессиональных и личностных качествах (компетенциях) сотрудников.Основные этапы подготовки и проведения центра оценки.Этапы и процедуры обработки информации.

Рекомендуемая литература:

  1. Борисова Е. А. Оценка и аттестация персонала. – СПб.: Питер, 2002.
  2. Брэддик У. "Менеджмент в организации", "Инфра-М", М., 1997.
  3. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.

РАЗДЕЛ VI. УПРАВЛЕНИЕ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА

Глава 17. Система мотивации персонала в организации и ее эффективность

Эффективность системы мотивации персонала. Цели мотивации персонала: удержание сотрудников в организации, повышение результативности и эффективности сотрудников, обеспечение преданности (приверженности) сотрудников. Обзор инструментов мотивации персонала. Экономическая эффективность системы мотивации.

Рекомендуемая литература:

  1. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  2. Десслер Г. "Управление персоналом", "Издательство БИНОМ", М., 1997.

Глава 18. Системы оплаты труда

Задачи системы оплаты труда.

Система окладов (постоянная часть оплаты труда). Составление описаний должностей, классификация должностей, система грейдов. Критерии оценки должностей.

Обзоры зарплат. Определение рыночных цен должностей. Выбор политики организации на рынке труда. Установление оклада отдельному сотруднику. Повышение окладов (постоянной части оплаты труда. Доплаты и надбавки к окладу.

Премиальная система (переменная часть оплаты труда). Соотношение постоянной и переменной части оплаты труда. Премирование за объёмные показатели работы, не зависящие от сотрудника. Премирование за объёмные показатели, зависящие от сотрудника. Премирование по итогам работы организации.

Рекомендуемая литература:

  1. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  2. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Ерёмина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  3. Десслер Г. "Управление персоналом", "Издательство БИНОМ", М., 1997.

Глава 19. Системы льгот и компенсационных выплат

Цели введения и основные виды льгот и компенсаций. Факторы, влияющие на системы льгот и компенсаций. Наиболее распространённые виды льгот и компенсаций. Негативные стороны компенсаций.

Рекомендуемая литература:

Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.

Глава 20. Нематериальные методы мотивации персонала

Видимые и публичные вознаграждения, подарки, социальное вознаграждение. Мотивация посредством проектирования рабочего места: условия труда на рабочем месте, методы обогащения труда, развитие на рабочем месте.

Методы управления "Одноминутного менеджера": одноминутная постановка цели, одноминутная похвала, одноминутный выговор.

Рекомендуемая литература:

  1. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  2. Лютенс Ф. "Организационное поведение", "Инфра-М", М., 1999.
  3. Брэддик У. "Менеджмент в организации", "Инфра-М", М., 1997.
  4. Одноминутный менеджер

РАЗДЕЛ VII. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА

Глава 21. Управление организационной культурой как часть системы управления персоналом в организации

Идеология организации. Коммуникация в организации: нисходящая коммуникация, восходящая коммуникация, горизонтальная (интерактивная) коммуникация.

Корпоративные мероприятия.

Обычаи и традиции.

Рекомендуемая литература:

  1. Лютенс Ф. "Организационное поведение", "Инфра-М", М., 1999.
  2. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.

РАЗДЕЛ VIII. РУКОВОДИТЕЛЬ И СЛУЖБА ПЕРСОНАЛА

Глава 22. Взаимодействие линейного руководителя с подразделением по управлению человеческими ресурсами

Основные роли подразделения по управлению человеческими ресурсами. Служба персонала как поставщик внутренних услуг, консультант, посредник.

Основные функции службы персонала. Организация работы с человеческими ресурсами как важная функциональная область на уровне организации.

Права службы персонала.

Структура и численность службы персонала.

Требования к квалификации сотрудников службы персонала. Профессиональные знания. Опыт работы и профессиональные навыки. Ключевые компетенции менеджера по персоналу:личная порядочность, целеустремлённость и продуктивность, навыки командной работы.

Результативность службы персонала. Эффективность службы персонала.

Функции руководителя подразделения в ключевых областях работы с персоналом

Разделение прав и ответственности в областях работы с персоналом между линейным руководителем и службой персонала. Руководитель подразделения как внутренний клиент (заказчик) службы персонала. Кадровое планирование и бюджетирование расходов на персонал. Управление по целям. Функциональная подчинённость руководителя подразделения службе персонала.

Рекомендуемая литература:

  1. Шекшня С. В. "Управление персоналом в современных организациях", М., 2002.
  2. Ряковский С. М. Как определить результативность и эффективность деятельности службы персонала? Справочник по управлению персоналом, 2003, № 6.

<Paaaa

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

? Вопрос 1 Какие основные проблемы в области управления персоналом стоят перед руководителями высшего звена и линейными руководителями в России?
? Вопрос 2 Дайте определение кадровой политики организации. Перечислите основные компоненты кадровой политики.
? Вопрос 3 В чём целесообразность анализа и планирования работы с персоналом на трёх уровнях?
? Вопрос 4 Каковы основные роли службы персонала организации? Приведите примеры реализации этих ролей.
? Вопрос 5 Перечислите основные задачи кадрового планирования и методы их реализации.
? Вопрос 6 В чём смысл учёта и анализа текучести персонала? От чего зависит допустимый уровень текучести?
? Вопрос 7 Перечислите основные разделы описания должности. Какова логика разработки содержания этих разделов?
? Вопрос 8 Перечислите основные этапы обработки вакансии. Какой из них вам представляется ключевым?
? Вопрос 9 Сравните различные источники подбора кандидатур с точки зрения их стоимости и эффективности.
? Вопрос 10 Опишите технологию набора в целом. Охарактеризуйте различные методы отбора кандидатов.
? Вопрос 11 Перечислите основные виды и этапы собеседования как технологии отбора. В чём вы видите необходимость проведения не менее двух собеседований с каждым кандидатом?
? Вопрос 12 Перечислите основные виды внутренних перемещений сотрудников в организации. Укажите их достоинства и недостатки. Приведите практические примеры.
? Вопрос 13 Перечислите основные проблемы, связанные с увольнением сотрудников. Приведите практические примеры.
? Вопрос 14 Является ли трудовое законодательство базой для построения системы управления персоналом на предприятии? Дайте обоснование вашего ответа.
? Вопрос 15 Перечислите основные цели обучения в организации. Каково практическое применение классификации целей?
? Вопрос 16 Перечислите и охарактеризуйте источники возникновения потребностей в обучении.
? Вопрос 17 Перечислите основные методы выявления потребностей в обучении. Сформулируйте взаимосвязь между источниками возникновения потребностей в обучении и методами их выявления.
? Вопрос 18 Сравните основные методы организации корпоративного обучения с точки зрения области применения, стоимости и эффективности.
? Вопрос 19 Охарактеризуйте виды занятий по критериям сложности их организации и эффективности.
? Вопрос 20 Каковы причины возникновения отрицательной мотивации к обучению у сотрудников организации.
? Вопрос 21 Приведите практические примеры отрицательной мотивации к обучению у сотрудников, полезные для организации.
? Вопрос 22 Какую информацию необходимо иметь для разработки программы обучения? Приведите практические примеры.
? Вопрос 23 Предложите несколько контрольных вопросов по пройденным вами разделам курса "Управление персоналом".
? Вопрос 24 Оцените этапы схемы Киркпатрика с точки зрения их важности и сложности реализации.
? Вопрос 25 Что необходимо делать в рамках подразделения после завершения обучения рядового сотрудника, руководителя?
? Вопрос 26 Почему для обозначения процедуры регулярной оценки нецелесообразно использовать термин "аттестация"?
? Вопрос 27 В каких технологиях работы с персоналом применяется оценка сотрудника руководителем?
? Вопрос 28 Перечислите основные инструменты оценки персонала. Продемонстрируйте их применение на практических примерах.
? Вопрос 29 С чего должно начинаться внедрение системы регулярной оценки персонала в организации?
? Вопрос 30 В чём заключается основной смысл оценочного собеседования руководителя с сотрудником?
? Вопрос 31 Дайте обоснование необходимости наличия возможности апелляции по результатам регулярной оценки.
? Вопрос 32 В чём вы видите преимущества и недостатки организации регулярной оценки в комиссии.
? Вопрос 33 Назовите преимущества и недостатки метода "Оценка 3600".
? Вопрос 34 Охарактеризуйте преимущества и недостатки центра оценки каккомплексной кадровой технологии.
? Вопрос 35 Перечислите и охарактеризуйте основные цели мотивации персонала организации.
? Вопрос 36 Назовите основные инструменты мотивации персонала организации.
? Вопрос 37 В чём заключаются основные задачи системы оплаты труда персонала в организации?
? Вопрос 38 На каких критериях основана оценка должностей в организации?
? Вопрос 39 Допустимо ли устанавливать оклады сотрудников в организации только на основе оценки должностей?
? Вопрос 40 Каково назначение премии с точки зрения целей системы мотивации персонала в организации?
? Вопрос 41 Каково соотношение мотивации посредством премиальных выплат и теории Маслоу?
? Вопрос 42 Перечислите основные недостатки системы оплаты труда типа "оклад плюс процент от объёма продаж". В каких видах бизнеса целесообразно использование подобной системы?
? Вопрос 43 Перечислите и опишите основные виды премирования.
? Вопрос 44 Каково назначение льгот и компенсаций с точки зрения целей мотивации персонала в организации?
? Вопрос 45 В чём смысл использования нематериальных методов мотивации персонала в организациях с высокой зарплатой?
? Вопрос 46 На чём основано использование методов мотивации посредством проектирования рабочего места?
? Вопрос 47 Перечислите основные направления воздействия на организационную культуру организации.
? Вопрос 48 Приведите примеры обычаев и традиций известных вам организаций.
? Вопрос 49 Как вы понимаете лозунг: "Кадры решают всё"?

<Paaaa




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 811; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.