Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ результатов констатирующего эксперимента




 

По результатам анализа теста «Несуществующее животное» из 18 обследуемых детей выявлено, что у испытуемых преобладают следующие формы агрессии:

Вербальная агрессия – у 15 детей, что составляет 80%;

Защитно-ответная агрессия – у 7 детей, что составляет 40%;

Агрессивная защита от людей, обладающих властью, авторитетом – у 4 детей, что составляет 20% испытуемых. (Приложение 4 график 1)

 

Из Приложения 4 графика 1 видно, что вербальная форма агрессии является преобладающей, наименее выражена защитно-ответная.

Для уточнения и расширения представлений об особенностях личностных качеств, сопутствующих агрессивному поведению детей использовался тест «Руки Вагнера».

По результатам анализа теста «Руки Вагнера» выявлены следующие преобладающие категории:

«Агрессивность» - 48%, говорит о наличие агрессивных тенденций в поведении;

«Коммуникативность» 27% позволяет предположить о несформированности коммуникативной сферы и трудностях в сфере общения с окружающими;

«Демонстративность» - 45%, может свидетельствовать о потребности в привлечении внимания, конструктивном поведении;

«Зависимость» - 35% свидетельствует о неумении самостоятельно разрешить конфликтную ситуацию, о потребности в заботе и защите, неспособности к эффективному взаимодействию;

«Эмоциональность» - 9%, может свидетельствовать о неумении рефлексировать и распознавать эмоции в себе и в других, о несформированности позитивного эмоционального самоотношения, трудностях в межличностных контактах, отгороженности;

«Пассивная безличность» - 0%, отсутствие ответов по данной категории дает основания полагать, что лишь немногие внешние стимулы являются нейтральными, а повышенная чувствительность к внешним стимулам может выражаться в неадекватных агрессивных реакциях. (Приложение 4 график. 2)

Проведенный анализ результатов позволяет сделать следующие выводы: дети из данной выборки отличаются плохой приспособляемостью, низкой адекватностью, неуверенностью в себе, заниженной самооценкой, пониженным эмоциональным фоном.

Сравнительный анализ полученных данных по результатам «Теста руки Вагнера», «Несуществующего животного» и "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ), который представлен в Приложении 5, позволяет сделать вывод, что для данной группы испытуемых характерными проявлениями являются следующие черты: неадекватные эмоциональные реакции; неуверенность в себе, в своих силах; плохая приспособляемость; низкая адаптивность; повышенная конфликтность; неспособность к конструктивному взаимодействию, что может вызвать агрессивное поведение.

Как показывает Приложение 5, высоким уровнем агрессивности обладают 74% детей, а 26% обладают средним уровнем агрессии, близким по значению к высокому, такие дети во время тестирования проявляли беспокойство, нервозность. У некоторых детей наблюдалась повышенная двигательная активность. Как видно, что ни один ребенок первой экспериментальной подгруппы не набрал то количество баллов, которое соответствует низкому уровню детской агрессии.

 

 

ГЛАВА 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.