КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второй цикл
Первый цикл Включает в себя игры и упражнения, основная цель которых – помочь ребенку осознать собственные чувства, переживания и освоить новые эффективные социально приемлемые стратегии поведения. Данный цикл состоит из 5 занятий. Цели: - эмоциональное развитие детей; - научить детей определять, выражать свои чувства и разделять их с другими; - снизить уровень агрессивности в процессе межличностных взаимодействий через овладения способами установления отношений с другими детьми. Задачи: - помочь детям осознать, что люди могут испытывать много разнообразных чувств; - показать, что происходит, когда мы пытаемся скрывать «плохие» чувства, такие как зависть, гнев, обида и др. - познакомить с позитивными способами управления негативными чувствами. На занятиях данного цикла детям давались следующие положительные установки (адекватные взгляды на чувства): - научившись называть свои чувства, ты можешь начать делиться ими с другими; - разные чувства существуют не только у тебя; - только очень одинокие люди скрывают свои чувства и притворяются, что у них все в порядке; - обязательно поделись своими чувствами с другими, может быть они тоже поделятся с тобой и своими переживаниями; - единственная плохая вещь – это не делиться с окружающими тем, что ты чувствуешь. Эти установки при этом являются для детей еще и эффективными внутренними функциональными средствами саморегуляции своего поведения. Пример 1.
Верная реакция психолога позволила превратить обычное хулиганство в веселую игру, что к тому же стало одним из первых шажков к формированию способности детей определять, выражать свои чувства и разделять их с другими. Второй цикл занятий – включает в себя игры и упражнения, основная цель которых – помочь различить и определять собственные чувства, переживания и развить эмоциональное самовыражение, выработка у ребенка уверенности в своих силах. Данный цикл состоит из 7 занятий. Цели: - Научить детей принимать окружающий мир таким, какой он есть, и жить с ним в согласии; - Научить детей адекватно реагировать на негативные проявления в отношении себя, сформировать навыки конструктивного поведения в данных ситуациях. Задачи: - развитие способности осознавать и принимать свое тело, его состояния, особенности, экспрессию; сформировать положительный образ физического Я; - научить детей избегать обиды; понять смысл извинений в жизни; - объяснить, почему отличия во внешности требуют некоторого времени, чтобы привыкнуть к ним; - осознать необходимость уважать чувства других.
Пример 2.
При этом на занятиях данного цикла у детей формировались следующие положительные установки: - если ты будешь доверять себе, любить себя и в глубине души будешь думать о себе хорошее, то никакие плохие слова тебя не смогут ранить; - говори о своих чувствах, делись своими переживаниями со своими друзьями, людьми, которым ты доверяешь, вместо того, чтоб обзывать других, - этим ты улучшишь свое самочувствие; - если люди сердятся и говорят тебе неприятные слова – это не значит, что они на самом деле так думают; - никогда не думай про себя плохо – никто этого не заслуживает.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 245; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |