КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второй этап
Независимо от выбора вида транспорта (железнодорожный, автомобильный) следует уплатить портовый сбор (оформление груза и его погрузка (выгрузка) на борт судна (терминал)) в размере 200 дол. США за 20 футовый контейнер в любом из портов назначения (Клайпеда, Одесса, Шанхай).
При приемке груза к морской перевозке составляется коносамент (от франц. connaissement) – документ, содержащий условия договора морской перевозки. Клайпедский порт – это самый северный незамерзающий мультимодальный порт на Восточном побережье Балтийского моря; качество предоставляемых услуг, которого соответствует всем требованиям Европейского Союза (рисунок 7).
Рисунок 7 – Схема транспортных сообщений порта Клайпеда
Клайпедский морской торговый порт находится на самом коротком расстоянии от важнейших промышленных регионов стран, расположенных в восточном направлении от порта (России, Белоруссии, Украины и др.). Через него пролегают основные судоходные линии в порты Западной Европы, Юго-Восточной Азии, а также в порты Американского континента. Территория порта составляет – 415 га. Акватория порта – 623 га. Склады для насыпных грузов – 198 500 т. Общая протяженность причального фронта– 18 162 м. Длина железнодорожного полотна порта – 36 000 м. Глубина входного канала – 14,5 м. Максимальная осадка судна – 13,5 м.
Учитывая характеристики порта, условимся, что груз задержится в порту Клайпеды на 2 суток, ожидая доставку в Гамбург (Германия) для перегрузки в контейнеровоз большого дедвейта (сумма массы полезного груза, перевозимого судном) и еще 1 сутки в порту Гамбурга при разгрузке. Для его доставки будет использоваться балкерный сухогруз максимально возможной грузоподъемностью для прохождения фарватера порта.
Начисление портовых сборов морским судам осуществляется на основе указанной в мерительном свидетельстве общей вместимости судна (GRT). Портовые сборы в Клайпедском порту рассчитываются в литах. Если оплата производится в евро либо американских долларах, то оплачиваемая сумма рассчитывается на основе соотношения курса лита к иностранным валютам на день выписки счета. 1 Судовой сбор за заход судна в порт оплачивается в размере 50 лит за единицу общей вместимости судна. 2 Навигационный сбор за заход судна в порт оплачивается в размере 10 лит за единицу общей вместимости судна. 3 Причальный сбор за стоянку судна под грузовыми работами у причала оплачивается в размере 10 лит за единицу общей вместимости судна за каждые сутки. 4 Тоннажный сбор для судозахода в порт с целью осуществления грузовых операций оплачивается в размере 80 лит за единицу общей вместимости судна. 5 Санитарный сбор за стоянку судна в порту до 10 суток включительно оплачивается в размере 5 лит за единицу общей вместимости судна; от 11 суток за каждые дополнительные сутки – 0,5 лита за единицу общей вместимости судна. За счет санитарного сбора сдаются различные виды загрязненных отходов от эксплуатации судна, которые скопились от выхода судна из последнего порта до захода в порт. Расчет портового сбора следует привести в таблице 8.
Таблица 8 – Расчет портового сбора в порту Клайпеды для судна
Сумма портового сбора в порту Гамбурга составляет 0,8 от сбора в порту Клайпеды за счет экономии времени при скоростной разгрузке на грузовом терминале. Затраты на топливо и смазочные материалы рассчитываются в соответствии с нормами расхода топлива и смазки на ходу и стоянке, которые устанавливаются для каждого судна. Для используемого балкера норма расхода топлива при скорости 13 узлов в час составляет 60 тонн в сутки, на стоянке – 5 тонн в сутки. Коэффициент, учитывающий расходы на смазочные материалы равен 1,05. Накладные расходы включают сборы при прохождении Суэцкого канала и проливов Босфор и Дарданеллы, стоимость экипировки судна в портах захода и др. Расчет затрат на судно на топливо и смазочные материалы представить в форме таблицы 9. В таблице 10 следует привести расчет затрат на транспортировку до Гамбурга, приходящихся на 1 контейнер (20 футовый = 1 TEU). Таблица 9 – Расходы судна на доставку груза в порт Гамбурга
Режим работы судна на ходу: Топ.=Рас.×N×Ц=60×1,6×700=67200 дол.; Затр.=Топ.×q=67200×1,05=70560дол.; Общ.Расх.=Затр.×n=70560×1,4=98784 дол.; Приб.=Общ.Расх.×Рент.=98784×0,5=49392 дол.; Ст.=Приб.+Общ.Расх.=49392+98784=148176 дол..
Режим работы судна с учетом стоянок: Топ.=Рас.×N×Ц=5×3×700=10500дол.; Затр.=Топ.×q=10500×1,05=11025дол.; Общ.Расх.=Затр.×n=11025×1,4=15435 дол.; Приб.=Общ.Расх.×Рент.=15435×0,5=7717,5дол.; Ст.=Приб.+Общ.Расх.=7717,5+15435=23152,5 дол..
Рисунок 8 –Схема доставки груза морским транспортом от порта Клайпеда до порта Гамбург
Таблица 10 – Расходы на доставку груза в порт Гамбурга, приходящиеся на 20 футовый контейнер
Порт Гамбурга – это более 300 причалов для океанских и морских судов. Длина причальной стенки 46 километров. В порту около 200 контейнерных перегружателей и кранов, часть из них оснащена программным обеспечением и информационными системами передачи данных. Так же в порту достаточно техники для перевалки насыпных и навалочных грузов, в том числе около 30 погрузочных пневматических комплексов для зерновых грузов. Порт расположен в устье реки Эльбы и удален от моря на 100 км, при этом он доступен для самых больших судов. Здесь свободно могут обрабатываться балкеры дедвейтом до 250.000 тонн, контейнеровозы вместимостью 8.000 TEU (Один TEU эквивалентен полезному объему 20 футового стандартного морского контейнера). Безопасное судоходство на Эльбе в любое время суток и при любой видимости обеспечивает непрерывная цепь радиолокаторов и современная система навигации, створных знаков и ограждений вместе с буксирной и лоцманской службами порта. Портовые сборы в порту Гамбурга с судна рассчитываются в евро. Если оплата производится в евро либо американских долларах, то оплачиваемая сумма рассчитывается на основе соотношения курса евро к иностранным валютам на день выписки счета. Для доставки груза до порта Шанхай будет использован контейнеровоз грузоподъемностью 160 тыс. тон (8000TEU). Для его полной загрузки требуется 3 суток и еще 2 суток для разгрузки в Шанхае. Перевалка контейнера с балкера на контейнеровоз стоит 400 евро. Расчет портового сбора с судна следует привести в форме таблицы 11. Портовый сбор с судна в Шанхае следует принять как 50 % от уплаченного с контейнеровоза сбора в порту Гамбурга.
Таблица 11 – Расчет портового сбора в порту Гамбурга
Норма расхода топлива контейнеровоза при скорости 15 узлов в час составляет 150 тонн в сутки, на стоянке – 10 тонн в сутки. Коэффициент, учитывающий расходы на смазочные материалы равен 1,1. Расчет затрат на топливо и смазочные материалы представить в форме таблиц 12. В таблице 13 следует привести расчет затрат на транспортировку до Шанхая, приходящихся на 1 контейнер (20 футовый = 1 TEU). Таблица 12 – Расходы на доставку груза в порт Шанхай
Режим работы судна на ходу: Топ.=Рас.×N×Ц=150×29,7×700=3123126,8 дол.; Затр.=Топ.×q=3123126,8×1,1=3435439, 5дол.; Общ.Расх.=Затр.×n=3435439, 5×1,6=5496703,2 дол.; Приб.=Общ.Расх.×Рент.= 5496703,2 ×0,5=2748351,6 дол.; Ст.=Приб.+Общ.Расх.= 2748351,6 +5496703,2 =8245054,8 дол.. Режим работы судна с учетом стоянок: Топ.=Рас.×N×Ц=10×5×700=35000 дол.; Затр.=Топ.×q=35000×1,1=38500 дол.; Общ.Расх.=Затр.×n=38500×1,6=61600 дол.; Приб.=Общ.Расх.×Рент.=61600×0,5=30800 дол.; Ст.=Приб.+Общ.Расх.=30800+61600=92400 дол..
Таблица 13 – Расходы на доставку груза от порта Гамбург до портаШанхай, приходящиеся на 20 футовый контейнер
Оператор (Hapag-Lloyd) вводит надбавку пикового сезона Peak Season Surcharge (PSS) на перевозках из Азии в Северную Европу и обратно. Надбавка пикового сезона PSS, применяемая на морских линиях Азия – Северная Европа составит 350 долл. с TEU. Она действует с середины весны по середину осени.
Общая стоимость доставки груза морским транспортом от порта Гамбург в порт Шанхай с надбавкой пикового сезона PSS, составит:
Стоим.=Ст.+Надб.=1373,9+350=1723,9 $.
Рисунок 9 –Схема доставки груза морским транспортом от порта Гамбург до порта Шанхай
Шанхай (Shanghai) – крупнейший морской порт в Китае. В 2010 году порт занял первое место по показателям грузооборота в мире. Порт находится между севером и югом страны, и занимает выгодное положение благодаря прямому выходу к морю. Один из крупнейших портов мира протянулся вдоль западного побережья Тихого океана. Имеет налаженные торговые связи с портами в 200 странах. Практически 99% оборота внешней торговли осуществляется через него.
На заключительном этапе следует определить стоимость и время перевозки груза из Гомеля в Шанхай и оптимальное соотношение видов транспорта на северном маршруте (таблица 14). Сделать выводы.
Таблица 14 – Выбор оптимального варианта
Следовательно, выгоднее перевозить контейнер из ст. Центролит до ст. Клайпеда железнодорожным транспортом, а не автомобильным. Это позволит выполнить перевозку в срок и сократить расходы на перевозку. Принимаем оптимальное соотношение видов транспорта: Ж/д – море.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |