КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сюрпризный момент
Изготовление масок животных в разной технике и материале (педагог-организатор координирует работу) - лев - нарезанные шерстяные нитки; - лисица - нарезанные тонкие нитки; - слон, кенгуру - рисование пальцами (тычковая техника); - воробей, журавль - стружка карандашная; - медведь - обрывная аппликация; - носорог, морж - пластилинография; - крокодил - восковые мелки. Пока идет процесс изготовления масок, воспитатель незаметно уходит в предыдущую комнату и подготавливает места для родителей-зрителей и атрибуты для мини-инсценировки стихотворения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?». В стороне ставит конфетное дерево так, чтобы дети не сразу его заметили. Затем воспитатель возвращается. Заключительная часть. Педагог-организатор (Анна Владимировна) благодарит детей и родителей за помощь, а воспитатель приглашает ро Детям одеваются маски, которые они изготовили. Они выходят из города Мастеров через ворота, подходят к столикам, на которых лежат на тарелочках те продукты, которыми угощался воробей из произведения С.Я. Маршака «Где обедал воробей?». Мини-инсценировка «Где обедал воробей?» Воспитатель благодарит родителей за участие в «путешествии». Воспитатель: - Ребята, а вы ничего не заметили города Мастеров?
Дети оглядываются и обнаруживают угощаются конфетами и угощают родителей. Москва - наш родной город (исследовательско-творческий проект для дошкольников) Жукова И.А., старший воспитатель Серова Ж.В., Минаева А.А., учителя логопеды Татарникова О.А., Куксова С.А., Ткаченко Р.М., воспитатели ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 2183
Проблема нравственного воспитания дошкольников в настоящее время является одной из наиболее актуальных. Патриотизм - это и преданность своему Отечеству, и сохранение культуры народов, населяющих нашу страну, и потребность участвовать во всех делах во благо Родины. Любовь дошкольника к Родине начинается с его любви к близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, родному дому, улице, на которой он живет, по которой ходит в детский сад. Это и любовь к детскому саду. Впоследствии все это перерастает в любовь к месту, где ребенок живет - его малой родине. У ребенка формируется представление о том, что поселок - это одна из составных частей большого города. И, наконец, ребенок переносит свою привязанность, интерес, уважение к поселку в любовь к Москве. Именно поэтому педагогический коллектив проводит целенаправленную работу по воспитанию нравственно-патриотических чувств у наших детей с активным привлечением в нее родителей. Педагоги и родители через связь с окружающей средой, с доступными объектами, через общение с уважаемыми людьми поселка и города зарождают в детях эти важные социальные чувства. Цель проекта: Создание в ДОУ среды, способствующей воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с окружающей жизнью поселка Рублево и города Москвы, через приобщение к духовно-нравственным ценностям. Задачи: • воспитывать у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, поселку, городу; • осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, природным и культурным своеобразием поселка рублево; • сформировать образ москвы как родного города и как главного города страны; • систематизировать знания и умения детей и педагогов по этой проблеме; • развивать коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение дошкольников; • повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников; • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. Критерии оценки эффективности проекта: 1. Улучшение показателей: • уровня освоения образовательных областей; • уровня развития интегративных качеств воспитанников; • уровня развития базовых компетенций. 2. Изменения в педагогическом процессе: • повышение педагогического мастерства, пополнение знаний и умений педагогов; • установление социального партнерства с культурно-образовательными учреждениями поселка Рублево; • внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. 3. Изменения в жизни семьи: • повышение уровня личностного сознания родителей; • укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; • упрочение семейных традиций. 4. Взаимоотношения между родителями и педагогами: • активное вовлечение родителей в педагогический процесс; • повышение эффективности взаимодействия педагогов и родителей. Направления деятельности и интеграция областей:
Ресурсное обеспечение проекта: • методическое обеспечение (подбор литературы, дидактические игры, видеофильмы, книги, наборы открыток и фотографий); • материально-техническое обеспечение; • диагностико-дидактическое обеспечение; • городская среда: школа №731, детская библиотека № 182, краеведческий музей поселка Рублево, дом творчества «Рублево»; • сотрудничество с семьей. Презентация проекта: 1. Открытый показ учителем-логопедом и детьми подготовительной группы занятия на тему «Дорогая моя столица...» в рамках Недели педагогического мастерства. 2. Участие проекта «Детский сад - Планета здоровья» в городском конкурсе детских и детско-родительских творческих проектов в номинации «Мой детский сад», 2010 год. 3. Участие проекта «Детский сад - Планета здоровья» в городском конкурсе детских и детско-родитель- ских творческих проектов в номинации «Моя Родина», 2010. 4. Участие проекта «Детский сад будущего» и победа в Конкурсе проектов на заданную тему внутри ДОУ, 2011. 5. Участие детско-родительского проекта «Дворец в Коломенском» в городском конкурсе «Солнечный зайчик». 6. Участие проекта «Сладкий город. Улица поселка» в городском конкурсе «Солнечный зайчик», в окружном фестивале «Надежда», 2010. 7. Участие проекта «Москва - наш родной город» в номинации «Расскажем друзьям о Москве» в рамках городского конкурса «Знайка», 2011. Практическая значимость проекта: 1. Приобретение детьми новых представлений о семье, членах семьи, их профессиях и месте работы родителей. 2. Приобретение новых знаний и представлений о поселке Рублево и городе Москве, их истории, природе, достопримечательностях, людях. Использование этих знаний в повседневной жизни. 3. Приобретение детьми навыков поисковой деятельности и творческой инициативы. 4. Использование умений отражать свои впечатления в самостоятельной творческой деятельности (продуктивная деятельность, речевая деятельность, игровая деятельность). 5. Приобретение детьми навыков общения с взрослыми. 6. Успешное восприятие педагогами инновационных преобразований, умение использовать их в своей работе. 7. Педагоги интегрируют свою деятельность с деятельностью коллег и умеют презентовать опыт своей работы. 8. Приобретение родителями знаний об истории поселка Рублево и города Москвы, участие в сборе краеведческого материала, поддержание интереса к совместной деятельности с детьми. Выводы: Все цели и задачи, поставленные в проекте, выполнены. Дети закрепили понятия «Малая родина», «Мой родной город», получили представление об истории, достопримечательностях, людях поселка и города Москвы. Дети оценили красоту поселковых и городских улиц через художественное слово, музыку, архитектуру, природу. У ребят возникла эмоциональная отзывчивость и любовь к Родине. Перспективы дальнейшей работы: • Продолжить работу по формированию у детей патриотических чувств, нравственных ценностей по теме проекта. • Создать семейный альбом «Я живу в Рублево» с дальнейшей презентацией совместно с родителями. • Создать групповые уголки «Мой любимый город Москва». • Организовать конкурс «Детский герб Москвы» среди детей ДОУ. Список использованной литературы: 1. Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. - М.: Ижица, 2004. 2. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2010. 3. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. - М.: ТЦ «Сфера», 2003. 4. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ «Сфера», 1999. 5. Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А., Мерзлякова С.И., Сахарова В.Н. Москва - твоя малая родина. Методические рекомендации. - М.: МИПКРО, 2000. 6. Горелова Н.А. Город чудный, город древний... - М.: Новая школа, 1995. 7. Ривина Е.К. Российская символика. - М.: АРКТИ, 2004. 8. Мячин И.К. По Москве-реке. Рублево. Беседы. - М.: Московский рабочий, 1977. 9. Книга памяти поселка Рублево. Под редакцией А.Е. Бахурина. - М.: ТОП-МАШ, 2005. 10. Храменков С.В., Волков В.З. и др. От истока до Москвы. - М.: Прима-пресс, 1999. Юго-Восточное окружное управление образования О чем расскажут наши имена? (исследовательско-творческий проект для детей 5-7 лет и родителей) Кузнецова И.Н., учитель-логопед ГБОУ детский сад компенсирующего вида № 1016
Дошкольный возраст - важнейший период социализации ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование самосознания, в частности, осознания своего имени и имен окружающих людей. Практика работы с детьми старшего дошкольного возраста, наблюдения за их социальным взаимодействием показывают, что к пяти-шести годам у детей сформированы представления об окружающей действительности, но в большинстве случаев у них имеются обедненные и фрагментарные представления о себе и своих именах. Мало кто из детей знает, что означает данное им при рождении имя и какова история его происхождения. Они затрудняются в подборе ласковых производных к собственному и чужому имени, затрудняются в назывании своих полных имен. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей. У них не сформирован интерес к своим именам и именам других людей. Для гармонизации социально - правового поведения детей старшего дошкольного возраста необходимо помочь ребенку получить знания о своем имени, воспитать интерес и уважительное отношение к собственному имени и именам других. Необходимость проведения работы по осознанию ребенком своего имени и имен других людей подтверждает актуальность и практическую значимость темы данного проекта. Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений об истории возникновения и значении своих имен. Задачи: • развивать у детей способность к практическому экспериментированию, символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям; систематизировать знания и представления о себе, своем имени, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей; • формировать потребность в самостоятельном поиске сведений об истории возникновения и значении своего имени, обогащать словарь и совершенствовать коммуникативные навыки; • воспитывать уважительное отношение к собственному имени и именам окружающих людей, чувство гордости за великих соотечественников носителях такого же имени; • совершенствовать стиль партнерских отношений, обогащать детско-родительское взаимодействие опытом совместной исследовательско-творческой деятельности; • создать благоприятную предметно-развивающую среду и дополнительное образовательное пространство для проведения исследовательско-творческой деятельности детей в детском саду и семье. Критерии оценки эффективности проекта: В ходе реализации проектной деятельности планировалось отслеживание ее эффективности, описание и оформление результатов по следующим критериям: • направленность цели проекта на обогащение и расширение знаний и представлений детей об окружающем; • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями, свободное владение материалом, как педагогами, родителями, так и детьми; • интеграция образовательных областей, использование продуктивных видов деятельности, экспериментирование, выполнение индивидуальных исследова- тельско-творческих заданий; • степень вовлечения родителей в план реализации проекта; • эстетика оформления результатов проведенного проекта; • анализ результатов проектной деятельности, умение представлять (презентовать) свое творческое задание, отвечать на вопросы.
Ресурсное обеспечение проекта: 1. Творческий потенциал педагогов, детей и родителей. 2. Опыт работы педагогов в режиме инновационной деятельности. 3. Заинтересованность родителей в совместной работе с педагогами дошкольного учреждения. 4. Материально-техническая база дошкольного учреждения: а) литература: энциклопедическая, психолого-педагогическая, методическая, научно-популярная, художественная, методические пособия; б) иллюстративный материал: картины, иллюстрации, открытки; в) ТСО и ИКТ ресурсы: ноутбук, проектор, принтер, фотоаппарат, сканер, Интернет, музыкальный центр, компьютерные игры, аудиокассеты, сайт ДОУ и т.д. 5. Методическое сопровождение проекта: - конспекты организованной деятельности, бесед, досугов (авторские разработки педагогов); информационно-консультативный материал для родителей; картотека игр (дидактических, подвижных, пальчиковых, народных, игр с пением и т.д.). Презентация проекта: 1. Проведение детско-родительского досуга по защите проекта «Путешествие в «Страну имен» на основе использования мультимедийной презентации. Оформление портфолио проекта «О чем расскажут наши имена?», создание мультимедийной презентации Microsoft PowerPoint о реализации проекта. run
2. Подготовка методических материалов для участия в научно-практической конференции по проблеме организации и проведения проектной деятельности в ДОУ. Выступление с докладом «Активные формы сотрудничества учителя-логопеда с родителями детей старшего дошкольного возраста с ОНР» в рамках окружной выставки инноваций «От творчества учителя - к творчеству ученика» (март 2012 г., Кузнецова И.Н.). Практическая значимость: Практическая значимость проекта заключается в возможности создания единого познавательно-развивающего и творческого пространства в ДОУ и семье. Данный проект может использовать в своей работе любой педагог, адаптировав его содержание к индивидуальным возможностям воспитанников и условиям ДОУ. Знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, способствуют гармонизации социально-правового поведения. Выводы: В результате реализации данного проекта у детей обогатился словарь, улучшились коммуникативные навыки: умение договариваться, принимать точку зрения сверстников и взрослых, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать помощь. Ребята научились самостоятельно, а также с помощью педагогов и родителей находить информацию и усваивать ее в виде новых знаний. Самостоятельная деятельность детей исследовательская, познавательная, продуктивная, игровая, стали достоянием личного опыта детей. В ходе реализации проекта дети выполняли поисково-исследовательские и творческие задания, они научились ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать результат исследований. У детей значительно обогатились знания и представления о своих именах. Улучшилось качество детско-родительских взаимоотношений, установилась преемственность между педагогами и семьей за счет формирования интегративных качеств воспитанников. Разработано большое количество методического материала, наглядно-развивающих пособий по данной проблеме. Перспективы дальнейшей работы: Накопленный опыт и полученные детьми знания в процессе реализации данного проекта позволяют предположить, что возможно продолжение работы с целью создания индивидуальных детских книг «Книга о моем имени». Сопутствующими компонентами дальнейшего развития проекта может служить: создание родительского клуба, обмен опытом с педагогами дошкольного учреждения, накопление, подготовка и распространение методических материалов. Список использованной литературы: 1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. - М.: Айрис-пресс, 2008. 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-синтез, 2008. 3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. - М.: АРКТИ, 2003. 4. Имя вашего ребенка. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. 5. Имена, именины, именинники. - СПб.: ООО «Виктория плюс», 2007. 6. Полная энциклопедия имен. Любовь Орлова. - Минкс: Харвест, 2007. 7. Тайна имени. Как назвать вашего ребенка. Дмитрий и Нина Зима. - М.: Рипол Классик, 2006. 8. Русские имена и фамилии. Н.И. Шейко. - М.: Вече, 2005. 9. Книга православных имен. Небесные покровители и агелы-хранители. Книжный клуб «Клуб семейного досуга». - Белгород, 2010. 10. Энциклопедия восточных имен. Б.Ю. Хигир. - М.: Фаир, 2006. 11. Азбука имен маленьких принцев. Ф.С. Махов. - СПб.: Нева, 2000. 12. Азбука имен маленьких принцев. Ф.С. Махов. - М.: Олма, 2000. 13. Занимательно об именах. Э.А. Вартаньян. - М.: Просвещение, 2009. 14. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек. И.В. Вачков. - М.: Ось-89, 2001.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |