КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая значимость. 2 страница
2. Налаживание постоянного сотрудничества с музеями и студиями Москвы с последующей активизацией создания экскурсий и программ для дошкольников. 3. Включение родителей в работу проекта с целью его популяризации. 4. Расширение сферы дополнительных услуг в реорганизованном учреждении. Список использованной литературы: 1. Дошкольнику - об истории России: Пособие для реализации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» // Данилина Г.Н. - М.: АРКТИ, 2003. (Развитие и воспитание дошкольника.) 2. Народный календарь - основа планирования работы с дошкольниками по государственному образовательному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н. и др. - СПб.: Детство-Пресс, 2009. 3. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Детство-Пресс, 2010. 4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений // авт. сост. Л.С. Куприна, Т.А Бударина, О.А. Маркеева, О.Н. Корепанова и др. - 3-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Детство-Пресс, 2010. 5. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. - М.: Скрипторий 2003, 2010. 6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. // Пособие по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. - М.: Скрипторий 2003, 2007. 7. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. // Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ «Сфера», 2011. 8. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. // под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ «Сфера», 2005. 9. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Пособие по патриотическому воспитанию дошкольников. - М.: Мозаика-синтез, 2008. Во имя жизни на Земле «Боевые награды» (информационно-практико-ориентируемый социальный проект для детей подготовительной группы) Ерохина Н.В., воспитатель Работягова Т.П., учитель-логопед ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1889 При подготовке к планированию празднования 70-летия победы в битве под Москвой в группе был проведен опрос детей и родителей об участии их близких родственников в Великой Отечественной войне, их наградах. Наши дошкольники очень мало знали о Великой Отечественной войне, и совсем не знали своих родственников, участвовавших в ней и имеющих боевые награды Родины, и поэтому не испытывали чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне. Их молодые родители, оказалось, не знают истории жизни их бабушек и дедушек, а тем более прабабушек и прадедушек. Поэтому пробуждение интереса к истории семьи и родного города - Москвы стали целью нашей работы по проекту детского сада «Во имя жизни на Земле» и группового проекта «Боевые награды». Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Художествен- 1. Развитие творчества детей. ное творче- 2. Совершенствование умения создавать сюжет- ство ное изображение по представлению. 3. Развитие чувства цвета, колорита, компози- __ ции. Критерии оценки эффективности проекта: Критериями оценки эффективности проекта «Боевые награды» являются развитие у детей нашей подготовительной группы интегративных качеств. 1. «Имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе». Входе реализации проекта дети не только стали четко знать свое имя и фамилию, состав семьи, но и знать свою родословную, корни своей семьи, ее традиции. Они стали испытывать гордость за своих предков, российский народ, свою Родину - Россию. У детей пробудился интерес к истории родного города Москвы. 2. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками». Проект стал уникальным способом общения детей и их родителей - рассматривая семейные фотографии, слушая рассказы о войне своих старших родственников, читая книги, ища дополнительный материал в Интернете, создавая презентацию и готовясь к ней, они вместе учились сотрудничать друг с другом, находить выходы из сложных ситуаций. А дети в группе активно включались в игровое взаимодействие, научились договариваться, согласовывать свои действия для достижения общего результата. 3. «Любознательность, активность». Предложенная тема вызвала у детей интерес, творческую активность. Они использовали полученную от взрослых информацию для самостоятельной творческой и продуктивной деятельности. 4. «Эмоциональная отзывчивость». Работая над проектом, узнавая истории жизни своих предков дети стали более доброжелательными, отзывчивыми, с уважением относящимися к людям старшего поколения и друг к другу. Направления деятельности и интеграция областей: Социализация Дидактические игры: «Подбери одежду для военных», игры- имитации: «Мы военные», «Танкисты», сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «На привале», «Пограничники», «Мы санитары». Экскурсия к памятнику Народным ополченцам. Познание Беседы: «Мы правнуки Победы», «Народные ополченцы», «Защитники Родины», «Боевые награды» «Города воинской славы Подмосковья». Слайд-шоу: «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой». Проектная деятельность: краткосрочный проект «Рубежи Победы. Города воинской славы Подмосковья». Конструирование из ЛЕГО: «Военная техника» (для сюжетно-ролевых игр). Интегрированное занятие: «За давностью лет не забыты страницы листов наградных». Коммуникация Беседы, ситуативный разговор: «Награды Родины», «Наши дедушки и бабушки». «Семейные проекты». Дидактические игры «Скажи иначе» (подбор синонимов), «Один - много», «Какое слово лишнее», «Посчитай-ка». Составление связного текста по трем сюжетным картинкам «Собака-санитар». Дидактические игры с мячом: «Подбери признак», «Передай мяч и назови рода войск, участвующих в битве под Москвой». Упражнение «Образуй слово, обозначающее профессию». Составление описательного рассказа «Боевые награды», «Наш семейный проект» по плану. Музыка Слушание: песня «Священная война» - сл. В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова. Гимн Москвы - сл. М. Лисянского, музыка И. Дунаевского. Пение: песня «Победой кончилась война» - сл. С. Михалина, муз. Габичвадзе; песня «Сегодня салют» - сл. Степанова, муз. М. Протасова. Перестроения под музыку: «Марш защитников Москвы» - сл. А. Суркова, муз. Б. Мокроусова. Ознакомление с художественной литературой Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах по теме «Боевые награды». Чтение: «Первый ночной таран» - С. Алексеев; «Здесь похоронен красноармеец» - М. Исаковский. Заучивание стихов: «Служу Советскому Союзу», «Кремлевские звезды» - С. Михалков; «Ветераны», «Награды находят героев» - Ю. Семенов. Заучивание пословиц и поговорок о храбрости бойцов и военном умении. Художественное творчество Аппликация: «Медаль «Золотая Звезда», «Орден Великой Отечественной войны». Рисование: «Салют над Москвой». Выкладывание из палочек Кюизенера ордена Красной Звезды. Ресурсное обеспечение проекта: - учебно-методическая и научная литература по теме проекта; - художественная литература; - взаимодействие с городской средой: Поклонная гора в Парке Победы (Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг), памятник Народным ополченцам, Музей Вооруженных сил России, Александровский сад; - строительный материал и наглядные пособия. - взаимодействие с семьей: сбор информации о наградах, оформление семейных проектов, организация тематических гостиных, выставок. Презентация проекта: I этап - Целеполагание. II этап - Разработка проекта: 1. Довести до участников проекта важность данной проблемы. 2. Подобрать методическую, научно-популярную литературу, иллюстративный материал по теме «Боевые награды». 3. Оказать практическую помощь (по необходимости) родителям в нахождении и оформлении семейных проектов. III этап - Выполнение проекта «Боевые награды». IV этап - Презентация проекта: 1. Семейная гостиная «Во имя жизни на Земле» - Защита семейных проектов «Боевые награды». 2. Выставка совместного творчества «Защитникам Родины славу поем». 3. Интегрированное занятие: «За давностью лет не забыты страницы листов наградных». Итоги реализации проекта по теме «Боевые награды». Практическая значимость: Проведенные мероприятия привели к пробуждению интереса к истории родного города - Москвы. Родители и дети посетили Музей Вооруженных Сил России, Александровский сад, Поклонную гору. В группе собран демонстрационный материал «Боевые награды», сделана подборка дидактических игр, стихов, поговорок и пословиц, используемых в проекте. Дети стали уважительно бережно относиться к ветеранам, к доблестной истории своей Родины. Итоги реализации проекта «Боевые награды»: В ходе реализации проекта были расширены и закреплены знаний детей о том, как защищали Москву русские люди в годы Великой Отечественной войны. Сформированы элементарные представления об истории Великой Отечественной войны через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности (конструирование, рисование, аппликация). Произошло расширение представлений детей и их родителей об истории своей семьи в контексте истории родной страны. Родители и дети из семейных архивов узнали о военных наградах их прадедов, нашли сведения о них, оформили как проекты. Проведена семейная гостиная «Во имя жизни на Земле», где родители и дети защищали семейные проекты «Боевые награды». Активное участие в гостиной приняло старшее поколение: бабушки и дедушки. Дети активно реализовали свои знания, впечатления, полученные в период работы над проектом в сюжетно-ролевых военных играх, изобразительном творчестве. Выполняя аппликации: «Медаль «Золотая Звезда», «Орден Великой Отечественной войны», рисуя «Салют над Москвой», дети совершенствовали умения создавать сюжетное изображение по представлению. Выполняя краткосрочный проект «Рубежи Победы. Города воинской славы Подмосковья», у детей закрепились навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, а также умения сооружать постройки, объединенные общей тематикой. Перспективы дальнейшей работы: Продолжать работу с детьми и родителями по пробуждению интереса к истории своей семьи и родного города - Москвы. Рекомендовано посетить Музей Вооруженных сил России, Александровский сад, Поклонную гору. Список использованной литературы: 1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е. Вераксы «От рождения до школы». - М., Мозаика-синтез, 2010. 2. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2008-2009. 3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий. Старшая группа. - М., 2004. Наглядно-дидактические пособия: 1. «Великая Отечественная война в произведениях художников». - М.: Мозаика-синтез, 2005. 2. «Защитники Отечества». - М.: Мозаика-синтез, 2005. 3. «День Победы». - М.: Мозаика-синтез, 2007. Порхающие цветы (Удивительные бабочки Митино) (исследовательско-творческий проект для детей 5 лет, долгосрочный) Пронина Э.В., старший воспитатель, педагог дополнительного образования по сенсомоторному развитию ГБОУ СОШ с углубленным изучением иностранных языков № 1900
'ч * | Ш I Воспитание любви к природе - важная составляющая воспитания детей. Любовь к красивому, живому, беззащитному - это основа и первая ступенька для экологического воспитания. Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту и важность. Чтобы достичь начальных целей экологического воспитания, т.е. любви к живой и неживой природе, необходимо развивать познавательную активность, включать ребенка в процесс проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивает познавательные способности и формирует начальные нравственные понятия и экологически грамотное поведение в природе. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать». Ведь «познание начинается с удивления» - сказал Аристотель. Это наш девиз в работе с детьми. Искреннее удивление детей первой бабочке на последнем снегу в начале апреля, когда город не может отряхнуться от снега, а бабочка уже расправила крылья и готова если не лететь, то ползти навстречу весне и солнцу. Неожиданные вопросы: «Откуда она? Как сюда попала? Как называется?» Острое желание помочь бабочке пробуждают детский интерес к исследованию и наблюдению за бабочкой. Так рождается тема исследовательского проекта «Порхающие цветы». «Как радостно первое появление бабочек! Какое одушевление придают они природе, только что просыпающейся к жизни после жестокой, продолжительной зимы. Из всех насекомых, населяющих Божий мир, из всех тварей, ползающих, прыгающих и летающих, - бабочка лучше, изящнее всех». Аксенов В.П. Наша бабочка еще слаба, но готова вспорхнуть и объявить о приходе весны. Как ей помочь обрести силы? Дети решают аккуратно взять ее с собой в группу, посадить в емкость и напоить сладким сиропом. Пусть наберется сил, а завтра отпустим ее возвещать о приходе весны. А пока она набирается сил, постараемся узнать ее имя и названия ее подруг, которые просыпаются первыми. Завтра снег растает, И она увидит первой Голубой цветок весны. Созерцание бабочек - не только источник удовольствия и радости от встречи с прекрасным. Любование невообразимыми сочетаниями цветов на крыльях, изяществом форм чудесных насекомых обостряет и развивает эстетическое чувство, учит пониманию красоты и гармонии мироздания. А это очень необходимо человеку для полноценной жизни. Цель проекта: • создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Порхающие цветы»; • определить значение существования бабочек в окружающей природе и в жизни человека, через вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности. Задачи проекта: • формировать у детей элементарные представления о бабочках, их видового разнообразия, строении, жизнедеятельности, способах передвижения в зависимости о стадии развития, о значении в жизни человека и их роли в природе; • создать условия на территории детского сада для привлечения видового разнообразия бабочек; • развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать; • развивать эмоциональную отзывчивость; • обучение восприятию красоты природы и передаче ее через рисунки, лепку, аппликацию; • воспитывать интерес к творческим усилиям товарищей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы; • формировать навыки исследовательской деятельности; • развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к бабочкам; • активизировать творческие способности детей; • привлечь внимание общественности к природоохранительной деятельности и бережному отношению к природе; • научиться воссоздавать образы бабочек из материалов с помощью различных техник. Критерии оценки эффективности проекта: 1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы, в частности к бабочкам. 2. Научаться составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы. 3. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся проводить анализ, делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи. 4. Смогут создавать бабочек из материалов с помощью различных техник. 5. Привлечение внимания общественности к проблеме исчезновения; целых видов данных насекомых и тем самым оказание помощи в деле сохранения их численности в природе. 6. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 7. Ребята научатся вести наблюдения за объектами живой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы: - все живые организмы имеют равное право на жизнь; - в природе все взаимосвязано; - в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое. 8. Привлечение к экологическому проекту родителей воспитанников.
Методы работы: 1. Сбор информации в литературе и сети Интернет. 2. Анализ, сравнение и обобщение, собранной информации. 3. Подбор иллюстративного материала. 4. Наблюдение и поиск образцов в природе. 5. Определение бабочек Москвы по атласу, установка их названий. Ресурсное обеспечение проекта: 1. Информационное обеспечение. - Объекты флоры и фауны Митино: иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты. - Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ. 2. Материально-техническое обеспечение. - Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы. - Исследовательская зона в группе. Инсектарий. - Фотоаппарат, мультимедийное оборудование, магнитофон. 3. Взаимодействие с городской средой: - Окрестности Митино (территория детского сада, ландшафтный парк, лес, долина реки Сходня). Детская библиотека города. - Дом «бабочек» на ВВЦ. - Школа: преемственность творческой деятельности первоклассников и дошкольников. 4. Сотрудничество с семьей: - Консультации. - Создание и оформление сада «Бабочек». - Проведение социальной акции по месту жительства «Береги бабочек». Продукт проектной деятельности: • создание эмблемы проекта; • создание сада бабочек и домика для бабочек; • создание каталога бабочек изучаемой местности; • издание книги с произведениями о бабочках, иллюстрированные рисунками детей; • подборка и описание дидактических игр; • создание сенсомоторного панно «Чудеса на яблоне», изготовление объемных сенсорных мягких «Бабочек- красавиц» с застежками и съемными деталями; • выставка творческих работ; • создание мини-музея «Удивительные бабочки».
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |