Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая значимость. 2 страница




2. Налаживание постоянного сотрудничества с музеями и студиями Москвы с последующей активизацией со­здания экскурсий и программ для дошкольников.

3. Включение родителей в работу проекта с целью его популяризации.

4. Расширение сферы дополнительных услуг в реорга­низованном учреждении.

Список использованной литературы:

1. Дошкольнику - об истории России: Пособие для реа­лизации программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» // Данилина Г.Н. - М.: АРКТИ, 2003. (Развитие и воспи­тание дошкольника.)

2. Народный календарь - основа планирования работы с дошкольниками по государственному образователь­ному стандарту: План-программа. Конспекты занятий. Сценарии праздников: Методическое пособие для пе­дагогов дошкольных образовательных учрежде­ний/Николаева С.Р., Катышева И.Б., Комбарова Г.Н. и др. - СПб.: Детство-Пресс, 2009.

3. Приобщение детей к истокам русской народной куль­туры: Программа. Учебно-методическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.

4. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений // авт. сост. Л.С. Куприна, Т.А Бударина, О.А. Маркеева, О.Н.

Корепанова и др. - 3-е изд., перераб. и дополн. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.

5. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Моск­ве и родной стране. - М.: Скрипторий 2003, 2010.

6. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. // Пособие по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников. - М.: Скрипторий 2003, 2007.

7. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ. // Под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ «Сфера», 2011.

8. Дошкольникам о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. // под ред. Л.А. Кондрыкинской. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.

9. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Пособие по пат­риотическому воспитанию дошкольников. - М.: Мозаи­ка-синтез, 2008.


Во имя жизни на Земле

«Боевые награды» (информационно-практико-ориентируемый социальный проект для детей подготовительной группы)

Ерохина Н.В., воспитатель

Работягова Т.П., учитель-логопед

ГБОУ детский сад компенсирующего вида №1889

При подготовке к планированию празднования 70-летия победы в битве под Москвой в группе был проведен опрос детей и родителей об участии их близких родственников в Великой Отечественной войне, их наградах. Наши дошкольники очень мало знали о Великой Отечественной войне, и совсем не зна­ли своих родственников, участвовавших в ней и имеющих бое­вые награды Родины, и поэтому не испытывали чувства гордо­сти за свою Родину, за героев победителей в Великой Отече­ственной войне. Их молодые родители, оказалось, не знают истории жизни их бабушек и дедушек, а тем более прабабушек и прадедушек. Поэтому пробуждение интереса к истории семьи и родного города - Москвы стали целью нашей работы по про­екту детского сада «Во имя жизни на Земле» и группового про­екта «Боевые награды».

Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различ­ных сферах жизни общества.

В соответствии с целью были поставлены следующие

задачи:

Образова­тельная область Задачи
Социализация 1. Воспитание у детей патриотических чувств. 2. Пробуждение интереса к истории родного го­рода - Москвы. 3. Воспитание уважительного бережного отно­шения к ветеранам, к доблестной истории своей Родины.

 

  4. Расширение представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. 5. Ознакомление детей с воинскими наградами прадедушек, прабабушек. 6. Приобщение к подготовке проекта старшего поколения: родителей, бабушек и дедушек. 7. Реализация детьми полученных знаний в сюжетно-ролевых играх, инсценировках, изобразительном творчестве. 8. Реализация коммуникативных навыков сов­местной игровой и творческой деятельности.
Познание 1. Расширение и закрепление знаний детей о том, как защищали Москву русские люди в годы Великой Отечественной войны. 2. Продолжение формирования элементарных представлений об истории Великой Отече­ственной войны через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктив­ные виды деятельности. 3. Развитие проектной творческой деятельно­сти. 4. Закрепление умения сооружать постройки, объединенные общей тематикой и навыков коллективной работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии сооб­щим замыслом.
 
Чтение худо­жественной литературы 1. Развитие у детей интереса к художественной литературе об истории России. 2. Совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений.
Музыка 1. Обогащение музыкальных впечатлений детей. 2. Развитие эмоционального восприятия музыки.
Коммуникация 3. Расширение активного словарного запаса по темам: «День защитника Отечества», «Воен­ные профессии», «Военная техника». 4. Совершенствование грамматической структу­ры речи. 5. Развитие связной речи. 6. Развитие словесно-логического мышления. 7. Совершенствование навыков употребления в речи слов сложной слоговой структуры и зву- конаполняемости.

 

Художествен- 1. Развитие творчества детей.

ное творче- 2. Совершенствование умения создавать сюжет-

ство ное изображение по представлению.

3. Развитие чувства цвета, колорита, компози- __ ции.

Критерии оценки эффективности проекта:

Критериями оценки эффективности проекта «Боевые награды» являются развитие у детей нашей подготовительной группы интегративных качеств.

1. «Имеющий представление о себе, семье, обще­стве, государстве, мире, природе».

Входе реализации проекта дети не только стали четко знать свое имя и фамилию, состав семьи, но и знать свою ро­дословную, корни своей семьи, ее традиции. Они стали испы­тывать гордость за своих предков, российский народ, свою Ро­дину - Россию. У детей пробудился интерес к истории родного города Москвы.

2. «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

Проект стал уникальным способом общения детей и их родителей - рассматривая семейные фотографии, слушая рассказы о войне своих старших родственников, читая книги, ища дополнительный материал в Интернете, создавая презен­тацию и готовясь к ней, они вместе учились сотрудничать друг с другом, находить выходы из сложных ситуаций.

А дети в группе активно включались в игровое взаимо­действие, научились договариваться, согласовывать свои дей­ствия для достижения общего результата.

3. «Любознательность, активность».

Предложенная тема вызвала у детей интерес, творче­скую активность. Они использовали полученную от взрослых информацию для самостоятельной творческой и продуктивной деятельности.

4. «Эмоциональная отзывчивость».

Работая над проектом, узнавая истории жизни своих предков дети стали более доброжелательными, отзывчивыми, с уважением относящимися к людям старшего поколения и друг к другу.

Направления деятельности и интеграция областей:

Социализация

Дидактические игры: «Подбери одежду для военных», игры- имитации: «Мы военные», «Танкисты», сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «На привале», «Пограничники», «Мы санитары». Экскурсия к памятнику Народным ополченцам.

Познание

Беседы: «Мы правнуки Победы», «Народные ополченцы», «Защитники Родины», «Боевые награды» «Города воинской славы Подмосковья». Слайд-шоу: «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой». Проектная деятельность: кратко­срочный проект «Рубежи Победы. Города воинской славы Подмосковья». Конструирование из ЛЕГО: «Военная техника» (для сюжетно-ролевых игр). Интегрированное занятие: «За давностью лет не забыты страницы листов наградных».

Коммуникация

Беседы, ситуативный разговор: «Награды Родины», «Наши дедушки и бабушки». «Семейные проекты». Дидактические игры «Скажи иначе» (подбор синонимов), «Один - много», «Ка­кое слово лишнее», «Посчитай-ка». Составление связного тек­ста по трем сюжетным картинкам «Собака-санитар». Дидакти­ческие игры с мячом: «Подбери признак», «Передай мяч и назови рода войск, участвующих в битве под Москвой». Упражнение «Образуй слово, обозначающее профессию». Со­ставление описательного рассказа «Боевые награды», «Наш семейный проект» по плану.

Музыка

Слушание: песня «Священная война» - сл. В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова.

Гимн Москвы - сл. М. Лисянского, музыка И. Дунаевского. Пение: песня «Победой кончилась война» - сл. С. Михалина, муз. Габичвадзе; песня «Сегодня салют» - сл. Степанова, муз. М. Протасова. Перестроения под музыку: «Марш защитников Москвы» - сл. А. Суркова, муз. Б. Мокроусова.

Ознакомление с художественной литературой

Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах по теме «Боевые награды». Чтение: «Первый ночной таран» - С. Алексеев; «Здесь похоронен красноармеец» - М. Исаков­ский. Заучивание стихов: «Служу Советскому Союзу», «Крем­левские звезды» - С. Михалков; «Ветераны», «Награды нахо­дят героев» - Ю. Семенов. Заучивание пословиц и поговорок о храбрости бойцов и военном умении.

Художественное творчество

Аппликация: «Медаль «Золотая Звезда», «Орден Великой Отечественной войны». Рисование: «Салют над Москвой». Выкладывание из палочек Кюизенера ордена Красной Звезды.

Ресурсное обеспечение проекта:

- учебно-методическая и научная литература по теме проекта;

- художественная литература;

- взаимодействие с городской средой: Поклонная гора в Парке Победы (Центральный музей Великой Отече­ственной войны 1941-1945 гг), памятник Народным ополченцам, Музей Вооруженных сил России, Алек­сандровский сад;

- строительный материал и наглядные пособия.

- взаимодействие с семьей: сбор информации о награ­дах, оформление семейных проектов, организация тематических гостиных, выставок.

Презентация проекта:

I этап - Целеполагание.

II этап - Разработка проекта:

1. Довести до участников проекта важность данной про­блемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную лите­ратуру, иллюстративный материал по теме «Боевые награды».

3. Оказать практическую помощь (по необходимости) родителям в нахождении и оформлении семейных проектов.

III этап - Выполнение проекта «Боевые награды».

IV этап - Презентация проекта:

1. Семейная гостиная «Во имя жизни на Земле» - За­щита семейных проектов «Боевые награды».

2. Выставка совместного творчества «Защитникам Ро­дины славу поем».

3. Интегрированное занятие: «За давностью лет не забы­ты страницы листов наградных». Итоги реализации проекта по теме «Боевые награды».

Практическая значимость:

Проведенные мероприятия привели к пробуждению ин­тереса к истории родного города - Москвы. Родители и дети посетили Музей Вооруженных Сил России, Александровский сад, Поклонную гору.

В группе собран демонстрационный материал «Боевые награды», сделана подборка дидактических игр, стихов, погово­рок и пословиц, используемых в проекте.

Дети стали уважительно бережно относиться к ветера­нам, к доблестной истории своей Родины.

Итоги реализации проекта «Боевые награды»:

В ходе реализации проекта были расширены и закреп­лены знаний детей о том, как защищали Москву русские люди в годы Великой Отечественной войны. Сформированы элемен­тарные представления об истории Великой Отечественной войны через знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды деятельности (конструирование, рисова­ние, аппликация).

Произошло расширение представлений детей и их ро­дителей об истории своей семьи в контексте истории родной страны. Родители и дети из семейных архивов узнали о воен­ных наградах их прадедов, нашли сведения о них, оформили как проекты.

Проведена семейная гостиная «Во имя жизни на Земле», где родители и дети защищали семейные проекты «Боевые награды». Активное участие в гостиной приняло старшее поко­ление: бабушки и дедушки.

Дети активно реализовали свои знания, впечатления, полученные в период работы над проектом в сюжетно-ролевых военных играх, изобразительном творчестве. Выполняя аппли­кации: «Медаль «Золотая Звезда», «Орден Великой Отече­ственной войны», рисуя «Салют над Москвой», дети совершен­ствовали умения создавать сюжетное изображение по пред­ставлению.

Выполняя краткосрочный проект «Рубежи Победы. Горо­да воинской славы Подмосковья», у детей закрепились навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, рабо­тать в соответствии с общим замыслом, а также умения соору­жать постройки, объединенные общей тематикой.

Перспективы дальнейшей работы:

Продолжать работу с детьми и родителями по пробуж­дению интереса к истории своей семьи и родного города - Москвы.

Рекомендовано посетить Музей Вооруженных сил Рос­сии, Александровский сад, Поклонную гору.

Список использованной литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошколь­ного образования под ред. Н.Е. Вераксы «От рожде­ния до школы». - М., Мозаика-синтез, 2010.

2. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2008-2009.

3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружа­ющим и социальной действительностью. Конспекты занятий. Старшая группа. - М., 2004.

Наглядно-дидактические пособия:

1. «Великая Отечественная война в произведениях художников». - М.: Мозаика-синтез, 2005.

2. «Защитники Отечества». - М.: Мозаика-синтез, 2005.

3. «День Победы». - М.: Мозаика-синтез, 2007.

Порхающие цветы

(Удивительные бабочки Митино)

(исследовательско-творческий проект для детей 5 лет, долгосрочный)

Пронина Э.В., старший воспитатель, педагог дополнительного образования по сенсомоторному развитию ГБОУ СОШ

с углубленным изучением иностранных языков № 1900

Б

'ч * |

Ш I

Воспитание любви к природе - важная составляющая воспитания детей. Любовь к красивому, живому, беззащитному - это основа и первая ступенька для экологического воспитания. Природа - это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок учится видеть, понимать и ценить ее красоту и важность. Чтобы достичь начальных целей эколо­гического воспитания, т.е. любви к живой и неживой природе, необходимо развивать познавательную активность, включать ребенка в процесс проектно-исследовательской деятельно­сти. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рас­суждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выво­ды и обобщения, словом, развивает познавательные способно­сти и формирует начальные нравственные понятия и экологи­чески грамотное поведение в природе. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее понима­нию. «Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать». Ведь «по­знание начинается с удивления» - сказал Аристотель. Это наш девиз в работе с детьми.

Искреннее удивление детей первой бабочке на послед­нем снегу в начале апреля, когда город не может отряхнуться от снега, а бабочка уже расправила крылья и готова если не ле­теть, то ползти навстречу весне и солнцу.

Неожиданные вопросы: «Откуда она? Как сюда попа­ла? Как называется?» Острое желание помочь бабочке про­буждают детский интерес к исследованию и наблюдению за бабочкой. Так рождается тема исследовательского проекта «Порхающие цветы».

«Как радостно первое появление бабочек! Какое оду­шевление придают они природе, только что просыпающейся к жизни после жестокой, продолжительной зимы. Из всех насе­комых, населяющих Божий мир, из всех тварей, ползающих, прыгающих и летающих, - бабочка лучше, изящнее всех».

Аксенов В.П.

Наша бабочка еще слаба, но готова вспорхнуть и объ­явить о приходе весны. Как ей помочь обрести силы? Дети ре­шают аккуратно взять ее с собой в группу, посадить в емкость и напоить сладким сиропом. Пусть наберется сил, а завтра отпу­стим ее возвещать о приходе весны. А пока она набирается сил, постараемся узнать ее имя и названия ее подруг, которые про­сыпаются первыми.

Завтра снег растает, И она увидит первой Голубой цветок весны.

Созерцание бабочек - не только источник удовольствия и радости от встречи с прекрасным. Любование невообразимы­ми сочетаниями цветов на крыльях, изяществом форм чудесных насекомых обостряет и развивает эстетическое чувство, учит пониманию красоты и гармонии мироздания. А это очень необ­ходимо человеку для полноценной жизни.

Цель проекта:

• создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализа­ции образовательного проекта «Порхающие цветы»;

• определить значение существования бабочек в окру­жающей природе и в жизни человека, через вовлече­ние каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности.

Задачи проекта:

• формировать у детей элементарные представления о бабочках, их видового разнообразия, строении, жиз­недеятельности, способах передвижения в зависимо­сти о стадии развития, о значении в жизни человека и их роли в природе;

• создать условия на территории детского сада для привлечения видового разнообразия бабочек;

• развитие познавательного интереса, умения сравни­вать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• обучение восприятию красоты природы и передаче ее через рисунки, лепку, аппликацию;

• воспитывать интерес к творческим усилиям товари­щей, а также личной ответственности за выполнение коллективной работы;

• формировать навыки исследовательской деятель­ности;

• развивать умения прогнозировать последствия своих действий по отношению к бабочкам;

• активизировать творческие способности детей;

• привлечь внимание общественности к природоохра­нительной деятельности и бережному отношению к природе;

• научиться воссоздавать образы бабочек из материа­лов с помощью различных техник.

Критерии оценки эффективности проекта:

1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объек­там и явлениям природы, в частности к бабочкам.

2. Научаться составлять описательный рассказ о насе­комом с использованием опорной схемы.

3. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся проводить анализ, делать выводы и устанавливать причинно-следствен­ные связи.

4. Смогут создавать бабочек из материалов с помощью различных техник.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме исчезновения; целых видов данных насекомых и тем самым оказание помощи в деле сохранения их чис­ленности в природе.

6. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

7. Ребята научатся вести наблюдения за объектами жи­вой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы:

- все живые организмы имеют равное право на жизнь;

- в природе все взаимосвязано;

- в природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

8. Привлечение к экологическому проекту родителей воспитанников.

Направление деятельности Ведущая деятельность
Познание Познавательно-исследовательская, формы: - наблюдение; - решение проблемных ситуаций; - экспериментирование; - коллекционирование; - моделирование; - игры с правилами;

 

  - игровые занятия с использованием поли­функционального игрового оборудования; - игровые упражнения; - игры с использованием дидактических мате­риалов; - интегрированная детская деятельность
Чтение худо­жественной литературы Чтение, формы: - слушание; - беседы после чтения; - обсуждение; - разучивание; - работа в книжном уголке; - чтение, рассматривание иллюстраций4 инсценирование; - использование различных видов театра
Коммуникация Коммуникативная, формы: - беседа, ситуативный разговор; - речевая ситуация; - отгадывание загадок; - придумывание сказок; - эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками); - коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм; - сюжетно-ролевая игра; - игра-драматизация; - сценарии активизирующего общения; - речевое стимулирование (повторение, объяс­нение, обсуждение, побуждение, напомина­ние, уточнение); - беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него; - пальчиковые игры; - тематические досуги; - чтение, рассматривание; решение проблемных ситуаций; разговоры с детьми

 

Социализация Игровая, формы: - самостоятельные сюжетно-ролевые игры, ди­дактические игры; - дидактические игры, игровые занятия; - игровая деятельность (игры в парах, совмест­ные игры с несколькими партнерами, пальчи­ковые игры)
Труд Трудовая, формы: - совместные действия; - поручения; - продуктивная деятельность
Безопасность Интеграция разных видов деятельности, формы: - беседы; - чтение; - объяснение, напоминание; - продуктивная деятельность; - рассматривание иллюстраций; - целевые прогулки
Здоровье Интеграция разных видов деятельности, формы: - беседы; - минутки здоровья; - минутки релаксации; - тренинг; - арттерапия
Физическая культура Двигательная, формы: - подвижные игры с правилами; - игровые упражнения; - физкультурный досуг
Формы взаи­модействия с семьей и соц. партне­рами Формы: - анкетирование; - совместное творчество; - консультации; - социальная акция; - экологический десант
Художествен­ное творче­ство Продуктивная, формы: - мастерская по изготовлению продуктов дет­ского творчества; - рассматривание эстетических предметов

 

Музыка Музыкально-художественная, формы: - слушание; - импровизация; - театрализация; - имитативные упражнения; - двигательные, пластические, танцевальные этюды; - музыкальные упражнения; - попевки; - интегративная детская деятельность
Режимные моменты Интеграция разных видов деятельности, формы: - игры; - наблюдения; - продуктивная деятельность; - рассматривание иллюстраций

 

Методы работы:

1. Сбор информации в литературе и сети Интернет.

2. Анализ, сравнение и обобщение, собранной инфор­мации.

3. Подбор иллюстративного материала.

4. Наблюдение и поиск образцов в природе.

5. Определение бабочек Москвы по атласу, установка их названий.

Ресурсное обеспечение проекта:

1. Информационное обеспечение.

- Объекты флоры и фауны Митино: иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты.

- Парциальные программы по экологическому вос­питанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологи­ческое воспитание в детском саду», Рыжова Н.А. «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическо­му развитию дошкольников в ДОУ.

2. Материально-техническое обеспечение.

- Видеотека с собранием дисков познавательного материала по разным направлениям объектов природы.

- Исследовательская зона в группе. Инсектарий.

- Фотоаппарат, мультимедийное оборудование, маг­нитофон.

3. Взаимодействие с городской средой:

- Окрестности Митино (территория детского сада, ландшафтный парк, лес, долина реки Сходня). Детская библиотека города.

- Дом «бабочек» на ВВЦ.

- Школа: преемственность творческой деятельно­сти первоклассников и дошкольников.

4. Сотрудничество с семьей:

- Консультации.

- Создание и оформление сада «Бабочек».

- Проведение социальной акции по месту житель­ства «Береги бабочек».

Продукт проектной деятельности:

• создание эмблемы проекта;

• создание сада бабочек и домика для бабочек;

• создание каталога бабочек изучаемой местности;

• издание книги с произведениями о бабочках, иллю­стрированные рисунками детей;

• подборка и описание дидактических игр;

• создание сенсомоторного панно «Чудеса на яблоне», изготовление объемных сенсорных мягких «Бабочек- красавиц» с застежками и съемными деталями;

• выставка творческих работ;

• создание мини-музея «Удивительные бабочки».

Реализация проекта:
Этап 1. Подготовительный (постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и родителями, выбор оборудования и материалов)
1. Составление плана работы по реализации проекта.
2. Создание творческой группы в помощи реализации проекта.
3. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки».

 

4. Знакомство с литературными произведениями: 1. Ян Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали»; 2. В.Г. Брагин. «В стране дремучих трав»; 3. Л.Б. Стекольников. «Необыкновенный махаон. Рассказы собирателя бабочек»; 4. О.В. Кувыкина. «Письма насекомых», «Синий махаон: рассказы о бабочках»; 5. В.С. Мурзин. «Бабочки»; 6. Т. Макарова. «Мечта маленького ослика».
5. Анкетирование среди родителей «Бабочки нашего микро-
  района».    
6. Просмотр мультфильмов: «Белая бабочка»(1981 г.), «Лун- тик» (серия «Подарок для бабочки»), «Бабочка»(1972 г.), «Бабочка и тигр» (1978 г.), видеофильмов, видеороликов: «Некрасивая бабочка» (видео mail.ru), «Крохи-бабочки» (ви­део mail.ru), «Уроки живой природы: бабочка».
7. Создание эмблемы проекта.
8. Экологический десант (определение, расчистка территории для сада бабочек).
  Виды деятельности Сроки Форма ре­гистрации результата
Этап 2. Собственно-исследовательский (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)
1. Беседы с детьми: «Путешествие в мир бабочек», «Разнообразие ба­бочек», «Роль бабочек в природе», «Бабочки-чемпионы». Апрель Ширмы- передвижки
2. Познавательная игра с детьми 19 ап­ Конспект,
  «Муравей и все, все, все». реля фотографии
3. Выращивание детьми рассады лет­ников: бархатцев, петунии. Начало апреля Фотографии
4. Посещение с родителями «Дом ба­бочек» на ВВЦ. Апрель Фотографии
5. Просмотр видеозарисовки «Репортаж из родильного дома бабочек» на ВВЦ. Апрель Видеоролик
6. Дидактические игры: «Каждой бабоч­ке свой цветок» (комбинаторика), «Лабиринты», «Бабочки зазеркалья», «Полянка бабочек» (сенсомотрика), «Гусеница на грибке» (математика). В ре­жиме дня Описание игр, каталог

 

7. Совместная работа детей и родите­лей - составление описательного рассказа о бабочке с детскими рисун­ками. Апрель Описатель­ный рассказ о насекомом с детскими рисунками
8. Создание сенсорных панно: «Чудеса на яблоне», «Бабочка-красавица», «На лесной полянке». Апрель Сенсорное панно. Мягкая объ­емная ба­бочка с за­стежками
9. Проведение психологического тре­нинга с педагогами «Душа бабочки», арттерапия «Бабочка в декоре», «По­здравительная открытка - в технике декупаж». Апрель Фотографии, конспект, выставка работ
  Создание инсектария (емкость, где созданы необходимые условия для содержания и наблюдения за бабоч­ками). Апрель Дневник наблюдений, фотографии
11. Наблюдения за бабочками на про­ Май- Конспекты
  гулке. сен­тябрь наблюдений, фотографии
12. Эксперименты: «Чем бабочка похожа на слона», «Бабочка в капусте». Май Фотографии, запись бесед
13. Физкультурное развлечение «На по­ Конец Конспект,
  лянке». апреля фотографии
14. Подвижные игры: «Бабочки и ласточ­ На про­ Описание
  ки», «Стрекозы, бабочки, пчелы, куз­ гулках игр
  нечики».    
15. «Сочинение сказок о бабочках» через Май- Книга сказок
  диалогическое взаимодействие детей июнь «Давай дру­
  «Давай дружить».   жить»
16. Преемственность сада и школы «Ма­стер-класс» по бисероплетению «Ба­бочки-мотыльки». Май Фотографии
17. Организация в группе мини-музея «Мир бабочек». Май Фотографии, описание

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.102 сек.