КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическая значимость. 1 страница
I ' Безопасность Безопасность нахождения в общественных местах, умение работать вместе, техника безопасности при работе с различными материалами при изготовлении костюмов и т.д. I Художественное творчество Рисование по мотивам выбранной сказки, выставка детских работ, выставка поделок совместных с родителями. Подготовка презентаций. Социализация Знакомство с театром и культурой поведения в общественных местах. Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театра- nM^nDaUULIO MrnLI и т п т Чтение художественной литературы Ознакомление и слушание художественных произведений, беседа и вопросы по содержанию. Познание Проводилась значительная работа, позволяющая дошкольникам с ЗПР понять явления, о которых рассказывает произведение. Беседы о различных материалах и способах работы с ними при изготовлении костюмов, декораций.
Музыка Слушание музыки, беседа о прослушанных произведениях, выбор музыкальных произведений для оформления спектаклей. Презентация проекта: Реализация проекта: I -этап включал в себя: Цели и задачи: организацию работы по проведению театрального фестиваля в ДОУ: разработка Положения работы театрального фестиваля с определением его содержания, целей и задач, с назначением ответственных лиц за его проведение Деятельность детей: выставка в группах на тему «Моя любимая книга». Презентация своей любимой книги. Деятельность педагога: подбор литературного материала для драматизации с учетом психологических особенностей, их возможностей; коррекционных задач, что ставит перед собой педагогический коллектив; адаптация (в случае необходимости) литературного материала к специфике детского коллектива, внесение в литературный материал поправок, создание сценария; музыкальное оформление спектакля; уточнение плана работы с каждой группой специалистов; подбор приемов и методов помощи детям в случаях затруднений; драматизации с учетом психологических особенностей, их возможностей; кор- рекционных задач, что ставит перед собой педагогический коллектив; адаптация (в случае необходимости) литературного материала к специфике детского коллектива, внесение в литературный материал поправок, создание сценария; музыкальное оформление спектакля; уточнение плана работы с каждой группой специалистов; подбор приемов и методов помощи детям в случаях затруднений; привлечение материальных средств и ресурсов для проведения фестиваля, консультирование родителей на тему «Роль художественной литературы в развитии ребенка дошкольного возраста. Организация презентации. Деятельность родителей и детей: активное участие в организации выставки «Моя любимая книга». Принятие участия в презентации любимой книги ребенком в рамках проведения детско-родительской гостиной «Моя любимая книга» II этап включал в себя: Цели и задачи: ознакомление детей с литературными текстами, выбор произведения для драматизации, привлечение детей к слушанию художественных произведений, к рассказыванию знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации, обогащение литературными образами игровой, изобразительной деятельности детей, конструирование, развитие у детей умения сочувствовать, сопереживать положительным героям художественных произведений. Деятельность детей: слушание художественных произведений, беседа и вопросы по содержанию, их пересказ, обыгрывание, изобразительная деятельность. Деятельность педагога: на данном этапе детям читают сказки К.И. Чуковского, предназначенные к постановке. Сказки обладают рядом достоинств: сюжет сказок доступен для детского понимания; каждая сказка имеет обучающий элемент; язык сказок понятен, разыгрывание и инсценировка сказок осуществляется на основе сформированных на других занятиях моторных, речевых, коммуникативных умениях. На втором этапе проводилась значительная работа, позволяющая дошкольникам с ЗПР понять явления, о которых рассказывает произведение. Во-первых, подробно разбирался текст произведения по вопросам. В начале вопросы были направлены на понимание текста, уточнение последовательности событий. Затем, при последующих прочтениях, вопросы усложнялись, их содержание направлялось на выявление скрытого смысла, на уточнение отношений между героями произведений, на осознание смысла текста. Во-вторых, проводилась работа по развитию и расширению словаря. Новые или неизвестные детям слова и обороты объяснялись. В-третьих, каждое явление или персонаж сказки подробно разбирались. Выяснялись характерные особенности персонажа, его способы передвижения, возможности взаимодействия с другими участниками сказки - словом, происходило то, что в дефектологии обозначается как «обыгрывание слова». В-четвертых, шла работа над совершенствованием коммуникативных навыков ребенка. Деятельность детей и родителей: принимали активное участие в работе. III этап включал в себя: изготовление декораций для представлений (участвовали дети, педагоги, родители); при пошиве костюмов с детьми обсуждалось, как должны выглядеть герои. Цели и задачи: создание атмосферы творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса изготовления костюма, декорации. Приобщить семьи воспитанников к подготовке драматизации сказки. Деятельность детей: принимали активное участие. Деятельность педагога: организует работу по изготовлению декораций, костюмов в пошиве костюмов Деятельность родителей и детей: совместное активное участие в изготовлении костюмов. IV этап - драматизация сказки. Цели и задачи: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей Развивать умение детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности. Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Деятельность детей: работа над постановкой сказки. Деятельность педагогов: распределение ролей среди детей, развитие выразительных движений, мимики, пантомимики, выучивание ролей, разыгрывание сказки на сцене. Деятельность родителей и детей: участие в развитии выразительных движений, мимики, пантомимики, выучивании ролей, разыгрывании сказки на сцене. V этап - продукт проектной деятельности. Проведение театрального фестиваля ДОУ. Выводы: таким образом, использование театрализованной деятельности в образовательном процессе обеспечило детям старшего дошкольного возраста с ЗПР относительно высокий уровень развития социально-коммуникативных навыков по сравнению с традиционной практикой. При этом у детей значительно расширился опыт взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Данный опыт работы помог стать союзниками педагогов ДОУ и родителей воспитанников, что позволило последним лучше узнать своего ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять его индивидуальные особенности. Значительно возрос интерес родителей к проектной деятельности и активность родителей к совместной деятельности с ДОУ в целом. Практическая значимость проекта: После просмотра постановки, с детьми в группах проводились беседы по содержанию и качеству исполнения ролей «актерами», занятия по изготовлению поделок, рисунков и др. творческих продуктов по мотивам просмотренных сказок. На основании проведенных бесед и наблюдений, после проведения фестиваля, педагогами было выявлено, что: - у детей появился интерес к литературным произведениям, к осознанию поступков героев, к выполнению подражательных действий. Ребята задавали вопросы о персонажах сказки, интересовались, о значении того или иного слова в тексте, строили программы дальнейшего развития событий; - ярко проявлялись действия, свидетельствующие о возросшей любознательности, об интересе к предметам, с которыми производятся действия, умениях выделять значимые элементы костюма, характеризующие персонажей сказок, необходимые элементы для декорации; - возросла коммуникативная активность: усилилась инициативность в реализации действий, стремление планировать свое общение со сверстниками, с взрослыми, контролировать его, прогнозировать предполагаемый результат. Для многих детей заучивание слов составляло существенную трудность, однако, они старались взаимодействовать на сцене с другими актерами, корректировать собственные действия, осуществлять планирование своей театральной деятельности. Развитие коммуникативной активности проявляется при выполнении детьми творческих заданий. В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод, что коммуникативные навыки формируются на каждом этапе театральной деятельности, которая является эффективным средством развития и совершенствования социально-коммуникативных навыков ребенка. Умело подбирая литературное произведение для инсценировки, организуя работу над драматизацией, создавались условия ненавязчивого побуждения ребенка к коммуникативным действиям, к определенной формам поведения, направленным на изучение внешнего мира, к развитию познавательной мотивации. 1. Театральная деятельность способствует развитию социально-коммуникативных навыков у детей с ЗПР. 2. Подготовка и участие в театрализованных действиях углубляют знания детей об окружающем мире, побуждают детей к общению. 3. Драматизация положительно влияет на ведущую деятельность дошкольного возраста - игру, усложняя ее содержание и формы, снижает конфликтное поведение детей. Проведение театрализованных драматизаций дает значительный толчок в развитии детей с ЗПР, является способом коррекции познавательных психических процессов, способствует развитию коммуникативных навыков у детей с ЗПР. Опыт работы транслировался на окружной научно- практической конференции «Формирование познавательной мотивации детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями развития» и напечатан в сборнике научно- методических материалов окружной научно-практической конференции «Формирование познавательной мотивации детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями развития». Педагоги ДОУ стали широко использовать сказку в решении воспитательно-образовательных задач с воспитанниками. Были реализованы проекты педагогов нашего ДОУ через «погружение» в сказку: «Необыкновенное приключение Язычка!», «В гостях у Снежной Королевы», «Приключение звуков». Театральный фестиваль стал ежегодной традицией нашего ДОУ. Данный проект стал Лауреатом окружного конкурса «Калейдоскоп проектов» в 2011-2012 учебном году. В результате систематической работы по театрализованной деятельности достигнуты значительные успехи в развитии коммуникативных и речевых навыков детей. Кроме того, театрализованная деятельность позволила раскрыть творческие способности детей, которые ярко прослеживались во время выступлений на праздниках в детском саду. Таблица. Динамика социально-коммуникативных навыков по оценке педагогов у воспитанников подготовительной группы с ЗПР.
Систематическая работа по развитию коммуникативных и речевых навыков в ходе театрализованной деятельности способствует улучшению социального статуса ребенка, поскольку сформированные навыки общения, умения управлять своими эмоциями во многом определяют характер будущих отношений дошкольников в социуме. Считаю, что выбранное нами направление работы поможет детям в будущем безболезненно адаптироваться в новых условиях школьной жизни, а приобретенный опыт в детском саду позволит успешно решать социальные проблемы и задачи. Перспективы дальнейшей работы: • совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ; • совершенствовать свою работу по формированию у детей коммуникативных навыков, через использование инновационных педагогических технологий; • осуществить подбор методического материала для работы с детьми по развитию художественного восприятия литературных и фольклорных произведений; • совершенствовать свою работу по формированию у детей самостоятельной творческой деятельности; • использование новых форм работы с родителями воспитанников. Список использованной литературы: 1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005, № 4. 2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2003. 3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991. 4. Буренина А.И. Театр всевозможного. - СПб.: Музыкальная палитра, 2002. 5. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. - Ярославль: Академия развития, 1996. 6. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности //Ребенок в детском саду. - 2001, № 2. 7. Ерофеева Т.И., Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994. 8. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М.: Педагогика, 1975. 9. Зверева О.Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре. - М., 1994. 10. Зимина И.Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошк. восп., 2005, № 4. 11. Игры-драматизации//Эмоциональное развитие дошкольника. - М., 1983. 12. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2000. 13. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника. - М.: Владос, 2004. 14. Маханева М.Д. Театрализованная деятельность дошкольников // Дошк. восп. 1999, № 11. 15. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. 16. Неменова Т. Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр // Дошкольное воспитание. 1989, № 1. 17. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000. 18. Реуцкая Н.А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника/под ред. С.Л. Новоселовой. - М., 1989. Северо-Западное окружное управление образования Мы дети твои, Россия! (познавательно-практический проект) Мишанина Н. А., Иванова М.А., Царева Т.Н., воспитатели ГБОУ детский сад комбинированного вида №1259 Патриотическое воспитание дошкольников - проблема архисложная в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине - это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Цель: организация творческой группы (дети, педагоги, родители) для последующего распространения накопленного опыта по приобщению детей и взрослых к изучению настоящего и прошлого нашей Родины. Задачи: • Создание предметно-развивающей среды для реализации интегративного подхода к гражданскому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. • Повышение уровня знаний родителей и педагогов в области изучения настоящего и прошлого нашей Родины в совместной творческой деятельности. • Формирование интереса у старших дошкольников к истории нашей Родины посредством мыследея- тельностного подхода. • Контроль уровня усвоения программного материала проекта и эффективности условий его реализации. Критерии оценки эффективности проекта: 1. Социальный запрос: интерес к проекту среди родителей, педагогов, детей. 2. Активное участие в реализации, расширение и дополнение проекта со стороны родителей и педагогов. 3. Результаты педагогического мониторинга по проекту: уровень усвоения образовательной области социализации, формирования интегративных качеств: любознательный активный, овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, имеющий первичное представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Направления деятельности и интеграция областей: Проект охватывает по содержанию восемь образовательных областей. Основные образовательные области: «социализация», «художественное творчество», «познание». Обслуживающие образовательные области: «чтение художественной литературы», «коммуникация», «музыка», «безопасность» и «здоровье». Интеграция разных видов детской творческой деятельности позволяет поддерживать естественное стремление ребенка к познанию окружающего мира через активное взаимодействие с ним и дает ребенку способы целостного и более глубокого восприятия, осознания и творческого преобразования окружающего на основе деятельностного подхода. Проект «Мы дети твои, Россия!» М Мини-проект «Дошкольникам о Москве и родной стране» Краеведение. Блок 1 - «Мой дом - моя семья» Виды деятельности: беседы; работа с иллюстративным материалом; дидактические и сюжетно-ролевые игры; видеопросмотры Блок 2 - «Мой район» Виды деятельности: целевые прогулки; конструктивная; план-карта; дидактические игры; видеопросмотры; викторины; дизайн-проекты; беседы. Блок 3 - «Мой округ» Виды деятельности: беседы; конструктивная; план-карта; работа с иллюстративным материалом; видеопросмотры; дизайн-проекты; дидактические игры.
Блок 4 - «Мой город» 1. «Древняя Москва» Виды деятельности: беседы; видео просмотры; конструктивная; экскурсионная; дидактические игры. 2. «Москва-Победительница» Виды деятельности: работа в музейных экспозициях ДОУ; досуговая; театрализованная; проектная. 3. «Современная Москва» Виды деятельности: видеопросмотры; дидактические игры; символика столицы; викторины; план-карта; экскурсионная; конструктивная. кур
Блок 5 - «Моя страна» 1. «История страны» Виды деятельности: ознакомление с художественной литературой; проектная; игровая; конструктивная; видеопросмотры; досуговая. 2. «Современная Россия» Виды деятельности: беседы; видеопросмотры; игровая; досуговая; театрализованная. 3. «Округа России» Виды деятельности: символика страны; проектная; беседы; игровая; викторины. Мини-проект «Город мастеров» Художественное творчество Блок 1 - «Дом - моя семья» Виды деятельности: аппликация; рисование красками; рисование карандашами. Блок 2 - «Мой район» Виды деятельности: рисование цветными карандашами; рисование красками. Блок 3 - «Мой родной город Москва» Виды деятельности: рисование цветными карандашами; рисование красками; объемная аппликация; лепка из соленого теста. Блок 4 - «Моя страна» Виды деятельности: лепка из соленого теста; декоративное рисование; пластилиновая живопись; рисование восковыми мелками; аппликация. л Мини-проект «Истоки» Народное творчество Блок 1 - «Русский быт» Виды деятельности: видеопросмотры; игровая; музейная; конструктивная; досуговая; театрализованная; беседы. Блок 2 - «Русская словесность» Виды деятельности: видеопросмотры; игровая; работа с иллюстративным материалом. Блок 3 - «Православная культура» Виды деятельности: беседы; видеопросмотры; конструктивная; игровая; работа с иллюстративным материалом. Блок 4 - «Изобразительное искусство» Виды деятельности: музейная; игровая; работа с иллюстративным материалом; художественное чтение. Блок 5 - «Записки путешественника» Виды деятельности: ознакомление с малыми фольклорными формами и с устным народным творчеством; музейная. Ресурсное обеспечение проекта «Мы дети твои, Россия!»
Сотрудничество с семьями воспитанников
Сотрудничество с педагогами учреждения Музеи: «Битва под Москвой», «Война 1812 года», «Музей народной куклы» Сотрудничество со школой ГБОУ № 1721 Проект ГБОУ «Мы дети твои, Россия!» Создание и организация работы музеев в ГБОУ Сотрудничество с социокультурной средой г. Москвы
Автобусные экскурсии: «Центральный музей ВОВ», «Музей Москвы», «Музей истории русского костюма», «Бородинская панорама» Проект Департамента образования «Дети в музее» Презентация проекта: 1. Участие в городском конкурсе «Учитель года», номинация «Воспитатель года». Представление опыта работы по достопримечательностям Москвы.
2. Районный семинар для учителей групп продленного дня в рамках преемственности со школой «Продуктивная деятельность младших школьников». Семинар- практикум «Методическое обеспечение деятельности по краеведению».
6. Мини-музей национального костюма. 7. Мини-музей «70-летие битвы под Москвой». 8. Мини-музей «Война 1812 года». Данные роста заинтересованности родителей и результаты педагогического мониторинга кружковцев Динамика результативности выполнения программы «Дошколятам о Москве» за 2009-2012 гг. (в %)
Анализ результативности выполнения программы «Дошколятам о Москве» за три года позволил выявить положительную динамику, характеризующуюся в повышении заинтересованности родителей, педагогов и детей в области изучения истории нашей Родины, в усвоении детьми знаний о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе, в освоении ими средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в процессе совместной творческой деятельности. В целом, на основании результатов исследования, можно сделать вывод об успешной работе кружка и выполнении поставленных задач, что подтверждается результатами востребованности кружка. Диаграмма востребованности кружка «Дошколятам о Москве» (за три года) □2009-2010 2010-2011 2011-2012
Анализ востребованности кружка по результатам мониторинга за три года позволил выявить рост интереса детей и родителей к кружку «Дошколятам о Москве», которому способствуют обогащение предметно-развивающей среды для реализации направления, разнообразие форм работы, ежегодное расширение спектра образовательных услуг. В связи с этим, в перспективе работы - включение кружка в единый проект ГБОУ, объединяющий культурологическое, гражданское и эстетическое направление. Практическая значимость проекта «Мы дети твои, Россия»: • Для детей: принимать активное участие в социальной жизни общества: выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности. Дополнительные возможности социализации и самовыражения, умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь во внутренней жизни детского сада. После завершения проекта, дошкольники смогут: собирать, обрабатывать и анализировать информацию с помощью взрослого, работать в коллективе. Приобретут навыки самостоятельной работы, публичного выступления, умения преодолевать трудности, навыки рисования и умения составлять рассказы, навыки практического использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни. Осознанно проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать им посильную помощь. • Для педагогов: повышение профессиональной компетенции педагогов в своих областях деятельности (краеведение, народное творчество, изодеятельность). Заинтересованность и участие в реализации проекта. • Для родителей: повышение уровня знаний родителей детей и педагогов детского сада в совместной творческой деятельности по изучению истории и культуры нашей страны. Активное участие в мероприятиях проводимых в ДОУ. Гармонизация детско-родительско-педагогических отношений. • Для ГБОУ: обогащение предметно развивающей среды детского сада и создание дополнительных условий для социализации и гражданского воспитания дошкольников. Создание методических разработок, конспектов, расширение социальных контактов. Выводы: единый проект ГБОУ «Мы дети твои, Россия!» актуален и способствует проявлению живого интереса и формированию личностных качеств, как со стороны педагогов ДОУ, так и со стороны детей и их родителей. По содержанию проект объединяет культурологическое, гражданское и эстетическое направления. Результаты мониторинга демонстрируют рост востребованности кружка среди детей и их родителей, а также повышение интереса старших дошкольников к истории Родины. Предметно-развивающая среда для реализации заявленного направления постоянно обогащается, разработан проект экскурсионных программ по музейным экспозициям детского сада для воспитанников ДОУ в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду, планируется к реализации в 20122013 учебном году в связи со сроками окончания формирования экспозиций. Контроль реализации проекта включает педагогический мониторинг, социальный мониторинг и анализ соответствия условий реализации поставленным программным задачам. Перспективы дальнейшей работы: Цель: обогащение содержания проекта и включение составляющих гражданского воспитания в профессиональное общение. Задачи: 1. Обогащение предметно развивающей среды через развитие музейной педагогики.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 441; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |