Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стоимостные показатели международных перевозок грузов в РФ




Объемные показатели международных перевозок грузов для ряда стран

Перевозки грузов РФ по видам транспорта (млн. тонн)

Вид транспорта                  
Транспорт – всего                  
в том числе:                  
Железнодорожный                 1383,8
Автомобильный                  
Трубопроводный 576*                
Морской                  
Внутренний водный                  
Воздушный 2,4 2,5 0,6 0,8 0,8 1,0 0,9 1,1 1,2

* цифра дана без учета газопроводного транспорта.

Источник: [Росстат]

Как видно из таблицы 1.2 объемы перевозок в России по сравнению с СССР сократились почти вдвое по всем видам транспорта, за исключением трубопроводного.

В соответствие с ростом товарооборота в мире растет и общий объем перевозок различными видами транспорта, а потому меняются и объемные показатели международных перевозок по каждому виду транспорта. Однако можно представить некоторые усредненные показатели за последний период (см. табл. 1.3).

Таблица 1.3

(в % от объема в тоннах)

Вид транспорта Страны
РФ США Германия Япония ЕС
Железнодорожный 45-55 28-29 27-30 ≈5 ≈10
Водный (морской и речной) 32-40 27-28 22-23 47-48 39-морской 3-4-речной
Автомобильный 5-11 27-28 39-44 45-47 ≈ 44
Воздушный 0,1-0,18 0,4-0,6 0,6-0,7 1,0 0,1

Источник: […].

Грузооборот (т*км) по видам транспорта за 2012 год в РФ по данным «Российского статистического ежегодника» составил: трубопроводный транспорт (нефть и нефтепродукты) – 23,2%, железнодорожный – 43,5%, автомобильный – 4,8%, морской –1,1%, водный внутренний – 1,7%, воздушный – 0,2%.

Анализируя транспортную систему России, необходимо отметить ключевую роль железнодорожного транспорта учитывая большие расстояния и отсутствие других видов транспорта особенно в районах Сибири и Дальнего Востока, а также удаленность морских портов от мест производства и потребления грузов.

Следует отметить, что такая же особенность присуща и США и Китаю.

Стоимостные показатели перевозимого в России груза различными видами транспорта представлены в таблице 1.4.

Таблица 1.4

(в % от стоимости перевозимого груза)

Вид транспорта Стоимость в %
Железнодорожный 25-26
Водный 28-33
Автомобильный 28-31
Воздушный 13-15

Источник: […].

Как видно из табл. 1.3 и 1.4 по железным дорогам перевозятся наибольшие объемы грузов, хотя стоимость перевозимых грузов сравнимо не высока (≈ 1/4всей стоимости грузов, перевозимых всеми видами транспорта). Авиатранспорт перевозит очень малый объем грузов (≈ 0,1-0,18%), а в стоимостном выражении эта доля достаточно высокая (≈ 15%).

Если говорить о развитии транспорта и, особенно о развитии транспортной инфраструктуры в РФ, то следует отметить, что они (особенно транспортная инфраструктура) сильно отстают от передовых стран. Это относится, прежде всего, к портам, терминалам, ж/д и автодорогам. Кроме того, в стране существует определенное недопонимание роли транспорта в экономической и социальной жизни страны и ее специфики. С этим связано и отставание от мирового уровня ряда показателей перевозочного процесса в РФ. В частности, объемы перевозок в 2 раза меньше, чем в США, а транспортные издержки составляют 11,5% от национального дохода, в то время как в США этот показатель менее 7%. Потери времени потребителей услуг в России в 5 раз выше, чем в развитых странах мира. Простои достигают до 40% общего времени транспортного обслуживания, а потребности в транспортных услугах удовлетворяются только на 60-70%.

Таким образом, характеризуя современное состояние рынка транспортных услуг, можно сделать следующие выводы:

- в современном мировом хозяйстве все более важную роль приобретают услуги. Среди всего многообразия услуг в современной мировой экономике на сегодня немного более 20% принадлежит транспортному сектору. Причем развитие транспортных услуг тесно коррелирует с уровнем мировой торговли;

- в развивающихся странах (Центральная и Южная Америка, Азия и Африка) ежегодный прирост экспорта транспортных услуг выше, чем в развитых странах. За последние пять лет средний прирост составил ≈ 20,3%, а по этому показателю СНГ в 2008г. вышло на первое место в мире – 26%;

- в страновом разрезе по экспорту транспортных услуг лидирует: ЕС – 43,3%, США – 9,2%, Япония – 4,5%. Лидерами в ЕС являются Германия, Великобритания и Франция;

- доля России на рынке транспортных услуг в 2012 году составила 2,1% по экспорту и 1,5% по импорту, что говорит о слабом участи РФ на мировом рынке транспортных услуг.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.