КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практика применения базисных условий поставки
Базисные условия поставки тесно связаны с транспортировкой товаров и фактически определяют порядок выполнения сторонами контракта комплекс товаротранспортных операций по доставке товара от производителя до получателя. Практика применения базисных условий позволяет все операции по поставке товара сгруппировать, учитывая направленность самих операций. Так в первую группу можно включить операции по: - приведению товара в транспортабельное состояние (упаковка, проверка, маркировка и пр.), - доставке к месту передачи (склад, причал, терминал), - выполнению формальностей и оплате пошлин, - подготовке товарных и транспортных документов. Как отмечалось в предыдущем разделе, выполнение этих операций практически по всем базисам входит в обязанности и расходы продавца. Во вторую группу операций могут войти фрахтование или бронирование места на судах, погрузка, укладка, транспортное страхование груза. Эту группу можно назвать транспортной. В каждом базисе поставки по-своему решается вопрос кто из сторон контракта оплачивает расходы по нему. В третью группу можно объединить операции по передаче товара в стране покупателя (выгрузка, оплата пошлин, складирование товара в порту назначения, доставка товара на склады покупателя). Базисные условия конкретизируют, на чью сторону контракта отнести эти операции и расходы, хотя очевидно, что на покупателя относится получение товара исопровождающих его документов, оплата стоимости товара по контрактным ценам. В связи с широким признанием «Инкотермс-2010» во всех странах мира, при указании базисных условий в контракте и заполнении таможенных документов в графе «Условия поставки», как правило, требуется указывать эти условия в соответствии с классификацией, принятой МТП, т.е. указывается сокращенное название термина с географическим пунктом назначения или отправления. Например: · FOB Liverpool, Incoterms-2010; · CPT Smith Carriers Inc. Main Waterhouse, New York, Incoterms-2010. Торговые термины используются в различных отраслях торговли и в различных регионах мира, поэтому на их толкование и распределение обязанностей сторон влияют особенности и обычаи стран-участниц сделки. По этой причине в ходе переговоров по заключению контракта стороны должны информировать друг друга о таких торговых обычаях и уточнять их толкование в соответствующих статьях контракта. Стороны контракта могут формулировать и применять любые базисные условия поставок, отличающиеся от «Инкотермс-2010». Однако все пункты контракта должны быть четко сформулированы и отражены в письменной форме. Это исключит противоречия в их толковании и возможные дополнительные расходы сторон. Как показывает практика применения базисных условий, наиболее часто используемые поставки совершаются с применением терминов «Инкотермс-2010»: EXW (франко-завод), FOB (франко-порт), CIF (стоимость, страхование, фрахт), DAP (доставлено, пошлина не оплачена) и CPT (транспортировка оплачена до …). Для покупателя наиболее эффективным является базис DDP. Продавец по этим условиям исполняет максимальные обязанности – несет все расходы и риски по доставке, таможенному оформлению и уплате таможенных пошлин, налогов и сборов (при экспорте, импорте и транзите через третьи страны). При базисных условиях поставки CIP на поставщика ложится больше обязанностей. Именно он обязан предоставить товар названному им перевозчику, осуществить страхование груза, произвести таможенную очистку товара для экспорта. Покупатель может заключить договор страхования с большим покрытием. На покупателя возлагаются все расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих оплате при импорте товара. Расходы по таможенному оформлению и уплате таможенных пошлин, налогов и сборов при транзите через третьи страны могут ложиться и на покупателя и на продавца в зависимости от условий контракта. При применении «доставки грузов морским или речным путем» для продавца наиболее приемлема реализация товара на условиях FOB и CIF. При этих условиях продавец снимает с себя риск случайной гибели или повреждения товара с момента погрузки товара на судно и получения коносамента в порту отправления. Следует иметь ввиду, что выбор базисных условий поставки влияет на стимулирование развития отечественного транспортного комплекса. Речь идет о том, чтобы транспортные услуги по международным договорам купли-продажи обеспечивались отечественными перевозчиками. Для этого экспортные контракты желательно заключать на базисных условиях CFR (стоимость и фрахт), CIF (стоимость, страхование, фрахт), CPT (перевозка оплачена до …), CIP (перевозка и страхование оплачены до …), а импортные – на условиях FCA (франко-перевозчик) и FOB (свободно на борту судна). Необходимо отметить, что практика применения базисных условий поставки касается только продавца и покупателя в рамках только договора купли-продажи и не распространяется на договоры перевозки, страхования и финансирования, хотя в некоторых случаях определенный термин базисного условия имеет значение и для всех прочих договоров. Кроме того, базисные условия в терминах «Инкотермс-2010» определяют основные торгово-транспортные операции контракта. Но в процессе реализации поставки в зависимости от используемого вида транспорта, конкретного порта или операции существуют особенности, поэтому в разделе «Транспортные условия» контракта купли-продажи, особенно с использованием морского транспорта, вносятся различные уточняющие формулировки. Примеры подобных уточнений приведены в Приложении 3.
Глава 2. Проблемы транспортного обеспечения ВЭД
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |