КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортный фактор в базисных условиях поставки
В современных условиях международная торговля выдвигает все новые и новые требования к своему транспортному обеспечению. Это касается надежности, скорости доставки, регулярности, минимизации затрат и т.д. Транспортные организации, в свою очередь, стремятся соответствовать предъявляемым требованиям. Поэтому можно сказать, что в сфере внешнеэкономической деятельности действуют как бы две системы. Одна система действует в рамках договора купли-продажи и акцентирует внимание на товаре, а другая – действует в рамках договора перевозки и акцентирует внимание на грузе. При этом обе системы находятся в тесной взаимосвязи, оказывая взаимовлияние друг на друга, как с точки зрения взаимного развития, так и в стоимости конечного продукта. При выполнении международных контрактов купли-продажи транспортные операции, реализующие в дальнейшем процесс доставки товара получателю, должны учитываться как на этапе согласования контракта, так и на этапах его выполнения и даже после его завершения. Это связано с тем, что еще до подписания контракта проводится анализ предлагаемых транспортных услуг, тарифов, условий поставки товаров, так как расходы на эти услуги могут быть значительными. В процессе выполнения контракта необходимо заключить договор перевозки, оформить соответствующие транспортные документы, подготовить товар к транспортировке. После завершения контракта купли-продажи, если появились претензии между грузоотправителем и перевозчиком или между продавцом и покупателем, необходимо решить их. Таким образом, формируется транспортный фактор в договоре купли-продажи и определяется транспортная составляющая в цене товара. Уровень затрат на доставку товаров от поставщика до потребителя существенно зависит от вида транспорта и маршрута транспортировки, которые в свою очередь зависят от географического расположения партнеров по отношению друг к другу и центров мировой торговли. Эти обстоятельства согласуются с экономически обоснованными тарифами и уровнем мировых цен в транспортной сфере. В мировой практике сложились два основных принципа учета в ценах взаимного расположения производителей и потребителей. Первый принцип – принцип взаимной выгоды предусматривает деление между партнерами поровну всех выгод и невыгод географического расположения. Второй – конкурентный принцип, когда происходит деление выгод и невыгод местоположения на мировом рынке в зависимости от конкуренции или соотношения между спросом и предложением на товар, указанный в разделе «Предмет контракта» во внешнеторговом контракте. При превышении спроса на обмениваемый товар основная составляющая транспортных расходов, очевидно, ложится на покупателя. Следует отметить, что конкурентный принцип для мировой торговли является наиболее распространенным. Основные затраты по доставке товаров обычно связаны с оплатой за: · подготовку товара к отгрузке (упаковка, маркировка, проверка количества и качества); · погрузку-выгрузку внутри страны, в пункте назначения; · перевозку товара до пограничных пунктов, портов или до транспортных средств, совершающих международные перевозки; · погрузку в вагоны, суда, автомашины, в том числе и в пунктах перехода границ; · хранение на приграничных складах; · перевозку основным международным транспортом; · страхование груза, таможенное декларирование; · таможенные пошлины, налоги, сборы; · доставку груза на склад покупателя. Как уже отмечалось, эти расходы составляют ≈ 70% стоимости конечного продукта. В процессе выполнения транспортных операций возможны различные варианты подхода к распределению ответственности, обязанностей, рисков и расходов между участниками торговой сделки и передачи товара. Подобные специальные условия во внешнеторговом контракте купли-продажи обычно рассматриваются в разделе «Транспортные условия» и называются базисными условиями, которые формируют базу цены контракта, устанавливающую входящие в цену товара дополнительные составляющие, такие как транспортные и складские расходы, страхование и прочие расходы. Кроме того базисные условия определяют обязанности продавца и покупателя при исполнении контракта, а потому применении их упрощает составление и согласование внешнеторговых контрактов купли-продажи. В практике международной торговли сложились определенные торговые термины в определениях базисных условий и правила их толкования. Однако для участников международных торговых сделок необходимо чтобы термины и правила были унифицированы и единообразно понимались контрагентами. Поэтому существуют нормативные акты, которые регулируют содержание и толкование позиций, входящих в базис поставки международных контрактов купли-продажи. Наиболее широко в практике международной торговли применяются международные правила толкования торговых терминов, определяющие содержание базисных условий контракта, которые разрабатываются Международной торговой палатой (МТП). Последняя редакция таких правил была сделана в 2010 году и известна под названием «Инкотермс-2010» (см. Приложение 2). В правовом отношении этот документ имеет факультативный характер и поэтому стороны, использующие его условия, должны давать ссылку на этот документ в самом контракте. Если какие-либо положения «Инкотермс-2010» не устраивают стороны договора, то это конкретизируется в контракте с целью исключения их из толкования. Кроме «Инкотермс-2010» имеются и другие международные документы регулирующие содержание и толкование базисных условий. Это, прежде всего, Венская Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (1980 г.). Ее подписали 50 государств, в том числе и Российская Федерация. Для контрактов, заключаемых со странами Восточной Европы, а также с Кубой, Монголией, Вьетнамом сохраняется рекомендательный документ – общие условия поставки между организациями стран-членов СЭВ (ОУП СЭВ, в редакции 1988 г.). Кроме того существуют Общие условия поставок (ОУП), представляющие собой двусторонние межправительственные (межведомственные) соглашения, заключенные еще СССР с Китаем, КНДР, Финляндией и Югославией. Эти документы в максимальной степени учитывают специфику двусторонних торговых отношений, носят универсальный характер и регулируют практически все вопросы, связанные с реализацией внешнеторговых сделок отечественными организациями с партнерами из перечисленных стран. Все Общие условия поставок в настоящее время носят факультативный, рекомендательный характер, за исключением ОУП СССР-КНР, которые продолжают фактически оставаться обязательными при заключении контрактов с партнерами из КНР и Гонконгом. Национальные законодательства отдельных стран содержат нормативные акты, также регулирующие условия договора купли-продажи. Так ГК РФ(часть 2) определяет свободу юридическим лицам при заключении договора в выборе базиса поставки. В ряде стран есть законодательные ограничения в выборе базисных условий договора. Следует заметить, что существуют еще «торговые обычаи или обычай делового оборота». Венская Конвенция ООН (ст. 9) закрепляет значение обычая. ГК РФ также предусматривает возможность использования обычая делового оборота, но только если они не противоречат обязательным для участников сделки положениям ГК РФ. Таким образом, базисные условия есть не только инструменты управления коммерческой сделкой, но и способ воздействия на внешнеэкономическую политику государства в целом.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 992; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |