Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современный урок русского языка как основная форма организации процесса обучения




Требования к современному уроку русского языка. Структурные компоненты урока, их функции. Понятие о типологии уроков, характеристика традиционных типологий уроков русского языка. Нетрадиционные типы уроков. Уроки в старших классах: урок-семинар, урок-практикум, урок-лабораторное занятие, урок-зачет, урок-лекция, урок-игра и др. Интегрированный урок, его специфика.

Анализ урока русского языка. План анализа. Требования к анализу урока русского языка.

Изучение разделов науки о языке

Методика изучения фонетики, орфоэпии и интонации. Образовательные и практические цели изучения фонетики, орфоэпии, графики и интонации. Содержание работы по фонетике в средней школе. Фонетические и орфоэпические упражнения. Выразительное чтение при работе с текстовым и фразовым дидактическим материалом.

Методика изучения лексики и фразеологии. Образовательные и практические задачи изучения лексики и фразеологии в школе. Содержание работы по лексике и фразеологии в школе. Основные лексикологические понятия, изучаемые в школе. Методы и приемы формирования лексических умений. Виды упражнений на уроках изучения лексики. Работа с толковым словарем на уроках русского языка.

Методика изучения морфемики и словообразования в школе. Цели изучения морфемики и словообразования. Содержание работы над составом слова. Принципы методики словообразования: структурно-словообразовательный, лексико-слово-образовательный, мотивационный, Формирование словообразовательных умений. Словообразовательные упражнения (нахождение части слова, подбор слова с данной морфемой, морфемный, словообразовательный анализ и т.д.). Словообразовательный и морфемный разбор в школе.

Методика изучения грамматики в школе. Цели изучения морфологии в школе. Содержание работы по морфологии: морфологические понятия (части речи, грамматические категории и т.д.), основные морфологические умения. Принципы методики морфологии. Практическая направленность изучения морфологии в школьном курсе русского языка. Функциональный подход к изучению морфологии. Основные направления морфологической работы. Морфологические упражнения. Морфологический разбор. Цели изучения синтаксиса.

Принципы методики синтаксиса. Особенности пропедевтического курса синтаксиса в 5 классе. Содержание синтаксической работы в школе. Методы и приемы изучения синтаксических понятий в школе. Синтаксические упражнения. Использование схем. Синтаксический разбор.

Методика обучения орфографии и пунктуации. Цели обучения орфографии и пунктуации. Содержание работы по орфографии и пунктуации. Принципы методики орфографии и пунктуации. Орфографические и пунктуационные упражнения. Типология диктантов и методика их проведения.

Стилистика и культура речи как компоненты всех разделов школьного курса русского языка. Цели изучения стилистики в школе. Содержание стилистической работы в школе. Стилистические упражнения. Задачи работы по культуре речи в школе. Содержание работы. Коммуникативно-речевые упражнения и задачи. Стилистический анализ текста в школе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 776; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.