Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблема литературного развития. Формирование читательских и литературно-творческих способностей




Нелинейность литературного развития. Критерии литературного развития. Методика определения уровня литературного развития, уровня читательских способностей. Разноуровневое обучение. Программы индивидуального развития учащихся.

Формирование читательских и литературно-творческих способностей. Формирование творческой личности. Проблема способностей в психологии, теории и методике обучения литературе. Компоненты читательских и литературно-творческих способностей. Формирование литературных компетенций школьников.

Проблема чтения, восприятия художественной литературы как искусства слова; формирование читателя, его духовного мира. Возрастные особенности и этапы литературного развития учащихся. Современная наука о читательской деятельности. Чтение как труд и творчество.

Совершенствование читательских умений и художественной восприимчивости учащихся. Развитие у учащихся ценностных (аксиологических) ориентаций, эстетических и нравственных воззрений; пробуждение активности мысли, чувства, формирование навыков самостоятельного общения с произведениями искусством.

Читательская самостоятельность учащихся как актуальная проблема методики: формирование у школьников интереса и личностно мотивированного отношения к чтению художественной литературы, преодоление разрыва между изучением литературы под руководством преподавателя и самостоятельным чтением ученика.

Содержание и этапы литературного образования в современной школе

Основные концепции содержания литературного образования. Типы школ, классов. Принципы преподавания литературы в современной школе. Принципы построения школьных программ по литературе. Художественное произведение - творчество писателя – литературный процесс – основа литературного образования школьников. Историко-литературные и теоретико-литературные сведения, элементы литературоведения и литературной критики в школьных программах Место зарубежной и современной отечественной литературы в школьных программах по литературе. Дискуссии о структуре и содержании школьных программ по литературе. Учебно-методические комплексы по литературе. Работа с учебником. Предшествующие историко-литературному курсу этапы обучения. Преемственность в преподавании литературы между дошкольными учреждениями, начальной и средней школой. Авторские программы. Образование и развитие. Управление и прогнозирование. Учебный план и стандарт по литературе в школе. Кабинет литературы.

Компоненты содержания литературного образования: а) знания; б) умения и навыки; в) опыт творческой деятельности; г) система норм отношения к миру, к людям, к себе. Критерии отбора литературных произведений. Этапы литературного образования. Структура литературного образования с учётом возрастной и личностной дифференциации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.