Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные процессы в теории и практике преподавания литературы в школе




Факультативные занятия и элективные курсы по литературе

Роль факультативов в развитии творческой самостоятельности учащихся, обогащении их читательских и научных интересов, создании профессиональных ориентаций в гуманитарной области, расширении кругозора школьников, углублении их знаний. Связь факультативов и элективных курсов с основными курсами литературы, с внеклассной работой по предмету. Специфика факультативных занятий: бóльшая широта и вариативность материала, меньшая детализация анализа, свобода проявления индивидуальных склонностей учащихся в выборе материала и форм занятий и т. д. Соответствие программы факультатива возрастным интересам учащихся. Тематика факультативных занятий: углубленное изучение творчества авторов, включённых в школьную программу, а также отдельных периодов историко-литературного процесса отечественной и мировой культуры; раскрытие проблем поэтики; рассмотрение вопросов взаимодействия литературы с другими видами искусства.

Разнообразие методических форм проведения факультативных занятий.

Анализ существующих программ факультативов и элективных курсов в системе профильного гуманитарного образования.

Аудиовизуальные технологии обучения; типология аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий; типология учебных видеозаписей; банк аудио-, видео-, компьютерных материалов; дидактические принципы аудио-, видео-, компьютерных учебных пособий. Интерактивные технологии обучения.

Основные цели использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы. Информационные технологии как средство повышения качества литературного школьного образования. Методы и приёмы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы. Дидактические возможности электронных изданий на CD-ROM, поддерживающих школьный курс литературы. Компьютерное тестирование на уроке литературы. Преимущества и недостатки. Компьютер как универсальный источник информации. Возможности компьютера на этапе подготовки к уроку. Обзор литературно-методических Интернет-ресурсов и приёмы работы с ними. Нетрадиционные уроки на основе использования сети Интернет (виртуальные экскурсии, уроки-конференции, чат-уроки, Интернет-игры, веб-квесты и т. п.). Компьютерные презентации-лекции на уроках вводного и обобщающего типов. Информационно-коммуникационные технологии во внеурочной деятельности по литературе. Методика создания мультимедийных и гипермедийных проектов по литературе. Приёмы работы с художественным текстом в сети Интернет. Использование гиперссылок. Возможности ИКТ при работе над поэтическим текстом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.