Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень примерных вопросов и профессиональных задач к государственному экзамену по методике обучения русскому языку




1. Составьте календарно-тематическое планирование на первую \ вторую четверть для основной \ старшей общеобразовательной школы \ школы с углубленным изучением русского языка, литературы (учебно-методический комплекс и класс по выбору студента).

Представленный план должен содержать следующие элементы:

- название раздела программы / учебника;

- номер урока по порядку;

- тему каждого урока;

- тип урока.

Выпускник должен быть готов к обоснованию соотношения учебных часов, отводимых на изучение грамматико-правописных тем, и часов, отводимых на развитие связной речи.

2. Разработайте модель одного из указанных видов урока: урока-объяснения нового материала \ урока объяснения нового по опорному конспекту \ комбинированного урока \ урока развития связной речи \ урока подготовки к ОГЭ (ЕГЭ) по русскому языку (истории) длительностью 45 минут для указанного класса основной \ старшей общеобразовательной школы / школы с углубленным изучением гуманитарных дисциплин.

Модель урока должна содержать:

- тему урока, его тип;

- цели урока (обучающие, развивающие, воспитательные);

- методы и приемы работы на уроке;

- формы организации учебной деятельности (индивидуальную, коллективную, фронтальную, в парах);

- средства обучения;

- дидактический материал;

- план урока (этапы; цели каждого этапа урока; методы и приемы, используемые на каждом этапе; используемые на конкретном этапе урока средства обучения; время, отведенное на каждый этап урока).

Выпускник должен быть готов к обоснованию методической базы урока и комментированию его хода по указанному плану.

3. Разработайте модель интегрированного урока русского языка и литературы на основе координации программ по данным дисциплинам в указанном классе (учебно-методические комплексы интегрируемых дисциплин и тему урока выбирает выпускник).

Модель интегрированного урока должна содержать:

- тему урока, его тип;

- указание на уровень интеграции (межпредметные связи, дидактический синтез, уровень целостности);

- цели урока с учетом уровня интеграции (обучающие, развивающие, воспитательные);

- методы и приемы работы на уроке;

- формы организации учебной деятельности (индивидуальную, коллективную, фронтальную, в парах);

- средства обучения;

- дидактический материал;

- план урока (этапы; цели каждого этапа урока; методы и приемы, используемые на каждом этапе; используемые на конкретном этапе урока средства обучения; время, отведенное на каждый этап урока).

Выпускник должен быть готов к обоснованию методической базы урока и комментированию его хода по указанному плану.

4. Разработайте следующие фрагменты модели урока развития связной речи по обучению школьников указанного класса созданию одного из жанров речи (эссе, проблемный очерк, портретный очерк, путевой очерк, письмо, рецензия): АНАЛИЗ ТЕКСТА-ОБРАЗЦА и РАБОТА С «ПОРТРЕТОМ» РЕЧЕВОГО ЖАНРА….

Выпускник должен представить и обосновать план анализа текста-образца и последовательность работы с «портретом» речевого жанра, выбранного им для модели урока.

5. Разработайте фрагмент урока РЕШЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЗАДАЧИ / СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ / ВКЛЮЧЕНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ЗАДАЧНОЙ СИТУАЦИИ для указанного класса основной \ старшей общеобразовательной школы / школы с углубленным изучением гуманитарных дисциплин.

Фрагмент урока должен содержать следующие компоненты:

 обоснование необходимости данного элемента урока в соответствии с темой и целями урока;

- учебную цель данного элемента;

- описание содержания элемента;

- методы и приемы, позволяющие реализовать данный элемент урока;

- форму работы с классом;

- средства обучения;

- дидактический материал, необходимый для осуществления данного элемента.

6. Представьте себя в роли куратора индивидуального проекта (индивидуального исследования) учащегося определенной возрастной группы. Разработайте и представьте план работы по руководству проектной (исследовательской) деятельностью учащегося в рамках тематики, изучаемой в данном классе средней \ старшей общеобразовательной школы \ школы с углубленным изучением гуманитарных дисциплин.

В плане должны быть представлены следующие компоненты:

- тема учебного проекта (исследования);

- учебная проблема, решению которой посвящен проект (исследование);

- структура учебного проекта (исследования);

- предполагаемые результаты проекта (исследования);

- методы осуществления индивидуального проекта (индивидуального исследования) учащегося;

- требования к оформлению и презентации конечных результатов обучающимися;

- критерии оценивания результатов;

- способы рефлексии.

7. Прокомментируйте представленные ниже критерии для оценивания индивидуальных проектов учащихся по русскому языку (истории):

подготовительный этап

- актуальность;

этап планирования работы

- осведомленность;

исследовательская деятельность

- научность;

- самостоятельность;

этап представления результатов или выводов

- значимость;

- системность;

- структурированность;

- интегративность;

- креативность;

этап представления готового продукта

- презентабельность;

- коммуникативность;

- апробация;

этап оценки процесса и результатов работы

- рефлексивность.

8. Охарактеризуйте следующие специфические (предметные) методы осуществления индивидуального проекта (индивидуального исследования) учащегося: описательный, интерпретационный, сравнительно-сопоставительный методы; семантический, контекстуальный, лингвистический анализ, филологический анализ, риторический анализ; статистическая обработка материала; лингвистический эксперимент. Проиллюстрируйте специфику применения одного из данных методов.

9. Составьте рабочую программу факультативного курса для 8-9 классов «Функциональная стилистика русского языка» / «Практическая стилистика русского языка».

В структуре рабочей программы должны быть представлены следующие компоненты:

- титульный лист;

- пояснительная записка (сроки, цели, задачи, планируемые результаты обучения и т.д.);

- требования к уровню подготовки учащихся;

- учебно-тематический план;

- средства контроля;

- учебно-методические средства обучения.

Будьте готовы обосновать каждый компонент представленной программы.

10. Составьте рабочую программу элективного курса для 10 / 11 классов «Филологический анализ текста» / «Интересные вопросы истории»/ «Этимология слов».

В структуре рабочей программы должны быть представлены следующие компоненты:

- титульный лист;

- пояснительная записка (сроки, цели, задачи, планируемые результаты обучения и т.д.);

- требования к уровню подготовки учащихся;

- учебно-тематический план;

- средства контроля;

- учебно-методические средства обучения.

Будьте готовы обосновать каждый компонент представленной программы.

11. Просмотрите предложенный видео-урок русского языка (литературы). Дайте анализ этого урока.

В описании проекта должны быть представлены следующие компоненты:

- Целеполагание.

- Организация познавательной активности учащихся.

- Мотивация учебной деятельности школьников на уроке.

- Стиль педагогического общения.

- Профессиональная рефлексия.

- Методические замечания и рекомендации.

12. Разработайте задания для школьной олимпиады по русскому языку (литературе) для учащихся указанного класса.

В описании проекта должны быть представлены следующие компоненты:

- задания (не менее 10);

- критерии проверки и оценивания олимпиадных работ;

- модели верных ответов для каждого задания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.