Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа над ошибками на уроках русского языка




Развитие речи учащихся как область методической науки

Направления работы по развитию речи.

Овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи школьника, обучение видам речевой деятельности. Словарная работа методика ее проведения.

Содержание обучения связной речи. Текст как основное понятие методики развития связной речи. Текст как дидактическая единица обучения. Изучение текста и его типов. Анализ текста на уроках русского языка.

Взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности. Обучение чтению и слушанию. Чтение и слушание как репродуктивные виды речевой деятельности. Письмо и говорение как продуктивные виды речевой деятельности. Виды заданий. Слушание как вид речевой деятельности. Виды работ по развитию умений слушать.

Методика обучения изложению и сочинению. Изложение как вид работы по развитию речи учащихся. Этапы работы над изложением. Структура урока обучающего изложения.

Сочинение как самостоятельная письменная работа учащихся, метод развития связной речи и средства самореализации личности ученика. Этапы работы над сочинением. Классификация сочинений. Структура урока обучающего сочинения.

Ошибка как структурное нарушение нормы литературного языка. Недочет как нарушение употребления слова. Виды ошибок: языковые и речевые. Виды языковых и речевых ошибок. Работа над орфографическими и пунктуационными ошибками в средней школе. Орфографическая и пунктуационная ошибка как нарушений норм правописания. Причины появления. Три вида методик работы над орфографическими и пунктуационными ошибками.

Методическая система формирования самоконтроля в письменной речевой деятельности школьников на уроках русского языка.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку.

Организация внеклассной работы по русскому языку

Углубленное изучение русского языка.

Цели и задачи внеурочной работы. Виды внеклассных занятий по русскому языку. Структура занятий во внеурочное время. Методика организации кружковой работы.

Факультативные и элективные курсы как формы углубленного изучения русского языка, их роль в профилизации современной школы. Виды факультативных занятий. Элективные курсы как курсы по выбору.

Воспитание на уроках русского языка и во внеклассной работе. Культуроведческий аспект обучения русскому языку как средству духовного и эстетического воспитания. Основные тенденции реализации культуроведческого подхода на уроках русского языка.

Теория и методика дополнительного образования по предмету «русский язык»

Научно-исследовательская работа учащихся по русскому языку. Задачи дополнительного образования изучения русского языка в школе.

Организация олимпиад, предметных конкурсов по русскому языку.

Научно-исследовательская работа учащихся. Формы участия учащихся в учебно-исследовательской деятельности. Методика организации индивидуальных проектов учащихся по русскому языку. Требования к отбору материала, обеспечивающего интерес и активность школьников в изучении русского языка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.