КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устный) Концепция развития интеллекта в трудах Ж. Пиаже
Жан Пиаже (1896-1980). Можно выделить два периода его научного творчества – ранний (до середины 1930) и поздний. · Ранний период (до середины 1930) – объясняет закономерности развития мышления, оперируя двумя факторами – наследственностью и средой. · Поздний период (с начала 1940) – активность субъекта как основа развития интеллекта.
Сравнение ранних взглядов Пиаже и Выготского (критика):
Развитие интеллекта (поздний Пиаже) · Наследственность – стремление к равновесию · Среда – обеспечивает возможности · Важная роль отводится активности субъекта. Периоды интеллектуального развития: · сенсомоторный интеллект (от рождения до 2 лет) – характеризуется функционированием наглядно-действенного и становлением наглядно-образного мышления. Младенцы познают мир только посредством различных действий: рассматривание, хватание, сосание, кусание, жевание и т.д. · дооператорный интеллект (2 – 7 лет). Маленькие дети формируют понятия и пользуются символами, такими, как язык, для сообщения этих понятий окружающим. Эти понятия ограничены их личным (эгоцентрическим), непосредственным опытом. На дооперациональной стадии дети имеют очень ограниченные, иногда «магически» представления о причинах и следствиях и испытывают существенные трудности при классификации объектов или событий. · конкретные операции (7 – 9 – 10 – 11 лет). Дети начинают мыслить логически, классифицировать объекты по нескольким признакам и оперировать математическими понятиями. На стадии конкретных операций дети достигают понимания сохранения · формальные операции (11 – 12 – 15 лет и так далее). Подростки способны провести анализ решения логических задач как конкретного, так и абстрактного содержания: они могут систематически обдумывать все возможности, строить планы на будущее или вспоминать прошлое, а также рассуждать по аналогии и метафорически. Экспериментальные исследования (Запорожец А. В., Гальперин П. Я., Эльконин Д. Б.) показали, что не логические операции, а ориентировка в предметах и явлениях есть важнейшая часть всякой человеческой деятельности и от её характера зависят результаты этой деятельности.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 924; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |