Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа по дисциплине. Напишите объяснительную записку, используя форму и языковые клише, от лица студента вуза на имя декана с объяснением причин отсутствия в течение месяца на




Напишите объяснительную записку, используя форму и языковые клише, от лица студента вуза на имя декана с объяснением причин отсутствия в течение месяца на занятиях.

Контрольная работа по дисциплине

«Письменная деловая речь: язык законодательства»

Вариант 12

1. Используя толковые словари, словари иноязычных слов, словари экономических и юридических терминов (при необходимости), определите значения следующих слов: ипотека, капитал, клиринг. Укажите использованную литературу.

2. Отметьте случаи лексического плеоназма, а также стечения однородных слов и отредактируйте фразы. 1. Территориальные образования в недавнем прошлом не просто игнорировались, а вообще не принимались во внимание. 2. К тому же право подписи под документом – исключительная прерогатива префекта, что исключает возможность сделки.

3. Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления.

3. Выпишите иноязычные слова, употребление которых неуместно. Замените подходящим по смыслу синонимом. 1. Рецензент отметил, что стихи написаны на некардинальные темы нашей жизни. 2. Оратор говорил весьма напыщенно, что произвело на аудиторию негативный эффект. 3. Зимой Дениску согревали мемуары о летнем отдыхе.

4. Найдите тавтологию, исправьте предложения. 1) В середине девяностых годов в нашей стране сложилась довольно слож­ная экономическая ситуация. 2) Перед своей смертью он написал завещание. 63 Незаконное присвоение государственного имущества карается законом.

5. Образуйте форму именительного падежа множественного числа. Директор, архитектор, компрессор, сорт, рапорт, слесарь, отпуск, ордер, сектор, штемпель, вектор, диспетчер, до­пуск, редактор.

6. Из данных слов выберите те, с которыми нельзя или нежелательно употребить собирательные числительные: очки, студент, маршал, мы (нас), профессор, ворота, студентка, сирота, город, деревня, знакомый, волк.

7. Образуйте форму родительного падежа множественного числа: монголы, нервы, очистки, панталоны, рейтузы, шпроты, партизаны, солдаты, сапоги, рельсы, цыгане, помидоры, шампиньоны, подонки, хоромы, соты, чулки, носки, генералы, маршалы, мандарины, макароны.

8. Определите, в каких предложениях содержатся синтаксические ошибки, исправьте их. Я ее очень люблю и во многом ей благодарна. Работа профкома ведется в соответствии с планом и на основе его утверждения. Вы думаете, что можно оскорбиться вашим невниманием? Здесь не всегда и не во всех деталях можно избежать непонят­ных мест.

10. К какому подстилю официально-делового стиля вы отнесете данный ниже текст? Аргументируйте свой ответ.

СТАТЬЯ 27.

1. Каждый человек имеет право участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

2. Каждый человек имеет право на защиту его моральных и материальных интересов, являющихся результатом научных, литературных или художественных трудов, автором которых он является.

 

 

«Письменная деловая речь: язык законодательства»

Вариант 13

1. Используя толковые словари, словари иноязычных слов, словари экономических и юридических терминов (при необходимости), определите значения следующих слов: листинг, логистика, маркетинг. Укажите использованную литературу.

2. Отметьте случаи лексического плеоназма, а также стечения однородных слов и отредактируйте фразы. 1. Последним остатком свободной торговли являются стихийные базары. 2. В состав группы вошли: страховая компания, гостиничная фирма, социальная фирма.

3. К вышеизложенномуследует добавить о значении роли, которую сыграл закон монополистического развития.

3. Выпишите иноязычные слова, употребление которых неуместно. Замените подходящим по смыслу синонимом. 1. Среди собравшихся превалировали ученики старших классов. 2. Учитель информировал о предстоящей контрольной работе. 3. Закон должен надежно защищать права тинэйджеров в России. 4. Родители оппонировали против этой поездки за город.

4. Найдите речевые ошибки и исправьте их. 1. Выступление было сумбурным, непродуманным, поэтому трудно было уловить его главную суть. 2. Гость попытался собрать осколки сломанной вазы. 3. Давыдов собирает крестьянство, чтобы посвятить их в свои планы.

5. Образуйте форму именительного падежа множественного числа: табель, цех, корм, квартал, отгул, шофер, месяц, инструктор, бухгалтер, брокер, дилер, ректор, про­фессор, порт.

6. Выберите правильный вариант. Новая туфля – новый туфель, серая мышь – серый мышь, хороший собака - хорошая собака, яблочный шампунь – яблочная шампунь, скороспелая картофель – скороспелый картофель, кожаный тапок – кожаная тапка, новая тюль – новый тюль.

7. Определите род несклоняемых существительных. Сух… сирокко обжигал горло и легкие. У нее был… чудесн… сопрано. Он написал настолько ужасн… резюме, что ему отказали в работе. Наконец она нашла сво…. потерянн… сабо, и мы пошли на пляж.

8. Отметьте предложения, в которых нарушен порядок слов, исправьте их.
1) Вы точно передали содержание прочитанного. 2) Всесторонне использовались возникающие ситуации в классе. 3) Для ритмической большей организации текста Есенин исполь­зует повторы. 4) Родина Макара затерялась в далекой якутской тайге.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.