Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок №2 Неотложные состояния в кардиологии




Занятие №6 Тема: Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Обморок, коллапс. Острая правожелудочковая недостаточность. ОЛЖН. Острая левожелудочковая недостаточность. Кардиогенный шок. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе

Цель: развить у студентов навыки диагностики и лечения различных проявлений острой сердечной и сосудистой недостаточности возникающих на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

3. ознакомить студентов с клиническими проявлениями острой сосудистой недостаточности (обморок, коллапс). ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения кардиогенного шока на догоспитальном этапе.

4. ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения острой левожелудочковой недостаточности на догоспитальном этапе.

5. ознакомить студентов с классификацией, клиникой кардиогенного шока.

6. ознакомить студентов с алгоритмом лечения кардиогенного шока. На догоспитальном этапе

Основные вопросы темы:

7. классификация, клиника и неотложная помощь при обмороке

8. классификация, клиника и неотложная помощь при коллапсе

9. клиника, алгоритм диагностики и лечения острой левожелудочковой недостаточности на догоспитальном этапе.

10. клиника, алгоритм диагностики и лечения различных видов кардиогенного шока на догоспитальном этапе.

11. острая правожелудочковая недостаточность, клиника, неотложная помощь на догоспитальном этапе.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков), расшифровка ЭКГ, в/в инфузии, работа с дефибриллятором.

Занятие №7 Тема: Острые нарушения ритма и проводимости сердца. ЭКГ диагностика нарушений ритма и проводимости. Неотложная помощь на догоспитальном этапе.

Цель: ознакомить студента с неотложными состояниями возникающими при различных нарушениях ритма и проводимости сердца, развить у студентов знания о классификации, фармакокинетике антиаритмических препаратов применяемых на догоспитальном этапе, ознакомить с электроимпульсными методами лечения нарушений сердечного ритма.

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с классификацией острых нарушений ритма и проводимости сердца на догоспитальном этапе.

2. ознакомить студента с неотложными состояниями возникающих при тахисистолических формах нарушений сердечного ритма.

3. ознакомить студента с неотложными состояниями возникающих при брадисистолических формах нарушений сердечного ритма.

4. развить у студента навыки ЭКГ-диагностики нарушений ритма и проводимости сердца.

5. ознакомить студента с показаниями и противопоказаниями для назначения антиаритмических препаратов

6. ознакомить студента с показаниями и противопоказаниям к проведению кардиоверзии на догоспитальном этапе и методикой проведения кардиоверзии

Основные вопросы темы:

1. классификацияострых нарушений ритма и проводимости сердца.

2. суправентрикулярные нарушения ритма сердца, клиника, ЭКГ-диагностика.

3. желудочковые нарушения сердечного ритма, клиника, ЭКГ-диагностика.

4. классификация желудочковых экстрасистол.

5. препараты применяемые для купирования суправентрикулярных нарушений сердечного ритма.

6. методика проведения кардиоверзии на догоспитальном этапе.

7. алгоритм неотложной помощи при тахисистолиях.

8. алгоритм неотложной помощи при тахисистолиях.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, расшифровка ЭКГ, работа с дефибриллятором, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков), демонстрация навыков регистрации ЭКГ, работы с дефибриллятором, методики проведения ЗМС и ИВЛ на муляжах.

Занятие №8 Тема: Внезапная смерть Признаки клинической смерти, методы оживления. Этапы реанимации. Дефибриляция: аппаратура, показания, методика проведения Закрытый массаж сердца, показания для ЗМС, методика проведения. Искусственная вентиляция легких Медикаментозная терапия при внезапной смерти Критерии эффективности реанимации. Критерии прекращения реанимации..

Цель: ознакомить студента с методами диагностики клинической смерти и проведения сердечно-легочной реанимации на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с симптомами прекращения сердечной деятельности, научить студента методам диагностики клинической смерти

2. ознакомить студента с этапами сердечно-легочной реанимации и объемом помощи на различных этапах СЛР.

3. продемонстрировать студенту методику восстановления и поддержания проходимости дыхательных путей, проведения интубации трахеи, коникотомии на догоспитальном этапе, продемонстрировать студенту различные методы искусственной вентиляции легких.

4. продемонстрировать студенту методику проведения закрытого массажа сердца

5. ознакомить студента с показания и противопоказания для применения медикаментов при различных механизмах остановки кровообращения, препаратов для защиты головного мозга от гипоксии и коррекции метаболических нарушений.

6. научить студента проводить механическую дефибрилляцию (прекардиальный удар), электрическую дефибрилляцию

Основные вопросы темы:

1. Что такое клиническая смерть? Диагностические критерии.

2. Методы сердечно-легочной реанимации, правила проведения реанимационных мероприятий, методика проведения закрытого массаж сердца.

3. показания для проведения искусственной вентиляции легких, проведение ИВЛ различными методами («рот в рот», «рот в нос»)

4. этапы реанимации.

5. дефибриляция, показания к дефибрилляции, методика проведения.

6. основные медикаменты применяемые при проведении СЛР, пути введения лекарственных средств при СЛР.

7. критерии эффективности проведения реанимационных мероприятий, критерии прекращения СЛР.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, работа на муляжах, демонстрация видеофильма, обратная связь.

Литература: 1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича,2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков), демонстрация навыков регистрации ЭКГ, работы с дефибриллятором, методики проведения ЗМС и ИВЛ на муляжах.

Занятие №9 Тема: Острый коронарный синдром Клиничecкиe формы ИБС: Стенокардия: впервые возникшая стенокардия напряжения, прогрессирующая стенокардия напряжения; спонтанная (особая) стенокардия Инфаркт миокарда: этиология, патогенез, клиника, дифференциальный диагноз ОИМ. ЭКГ диагностика ишемии и некроза миокарда. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе

Цель: ознакомить студента с понятием острого коронарного синдрома, развить у студентов навыки диагностики и лечения нестабильных стенокардий, острого инфаркта миокарда применительно к догоспитальному этапу.

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с понятием острый коронарный синдром, тактикой врача скорой помощи при подозрении на ОКС на догоспитальном этапе.

2. ознакомить студента с клиникой, диагностическими критериями нестабильных стенокардий и инфаркта миокарда.

3. ознакомить студента с электорокардиографическими признаками ишемии и некроза миокарда.

4. ознакомить студента с алгоритмами диагностики и лечения нестабильных стенокардий и инфаркта миокарда на догоспитальном этапе.

5. ознакомить студента с дифференциальной диагностикой ИБС с заболеваниями протекающих с болевым синдромом в грудной клетке.

Основные вопросы темы:

1. классификация ИБС, стенокардий.

2. клиника нестабильных стенокардий (впервые возникшей,прогрессирующей, спонтанной).

3. тактика врача скорой помощи при подозрении на ОКС

4. клиника острого инфаркта миокарда.

5. клиника стенокардии.

6. ЭКГ-диагностика ишемии миокарда.

7. алгоритм лечения стенокардии и инфаркта миокарда на догоспитальном этапе.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, расшифровка ЭКГ, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков), демонстрация студентами методики записи и расшифровки ЭКГ.

Занятие №10 Тема: Артериальная гипертензия. Гипертензивные кризы. Классификация кризов. Диагностика. ЭКГ диагностика гипертрофии миокарда. Осложнения гипертензивных кризов: судороги, носовые кровотечения, Диагностика, дифференциальный диагноз.. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

Цель: развить у студента навыки диагностики и лечения гипертонических кризов на догоспитальном этапе

Задачи обучения:

1. ознакомить студента с классификацией гипертонических кризов.

2. ознакомить студента с осложнениями гипертензивных кризов, ЭКГ- признаками гипертрофии миокарда.

3. ознакомить студента с алгоритмом лечения больных с гипертоническим кризом в зависимости от вида и тяжести течения заболевания

4. ознакомить студента с гипотензивными препаратами применяемых для купирования кризов.

5. ознакомить студента с показаниями для госпитализации больных с гипертоническим кризом.

Основные вопросы темы:

1. классификация гипертонических кризов

2. электрокардиографические признаки гипертрофии миокарда.

3. наиболее частые осложнения гипертензивных кризов на догоспитальном этапе.

4. гипотензивные препараты, показания и противопоказания к их назначению.

5. алгоритм диагностики и лечения различных видов гипертонических кризов.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков), запись и расшифровка ЭКГ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1016; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.