Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок №3 Неотложные состояния в пульмонологии




Занятие №11 Тема: Острая дыхательная недостаточность.Иноpoдные телa верхних дыхательных путей. Тром6оэмболия легочной артерии. Классификация. Клиника, дифференциальная диагностика. Тромболитическая терапия при ТЭЛА. Принципы оказания неотложной помощи. Особенности ОДН у детей.

Занятие №12 Тема: Острая дыхательная недостаточность при обструкции дыхательных путей. ОРВИ. Острый ларингит, ларингоспазм, степени стеноза гортани диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе

Цель: развить у студентов навыки диагностики и неотложной помощи при острой дыхательной недостаточности связанных с обструкцией дыхательных путей на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1.Ознакомить студентов с ОДН связанных с обструкцией верхних дыхательных путей

2.Ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения ОРВИ, острого ларингита на догоспитальном этапе.

3.Ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения ларингоспазма на догоспитальном этапе.

4.Ознакомить студентов с клиникой острого стеноза гортани в зависимости от степени тяжести

5.Ознакомить студентов алгоритмом лечения острого стенозирующего ларингита в зависимости от степени тяжести на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1. Опеределение, этиология, классификация ОДН, степень тяжести ДН

2. Острая дыхательная недостаточность при обструкции верхних дыхательных путей. Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе.

3.ОРВИ, классификация, осложнения, клиника, алгоритм диагностики и лечения на догоспитальном этапе.

4. Ларингоспазм, алгоритм диагностики и лечения на догоспитальном этапе.

5.Острый стенозирующий ларингит, диагностика, дифференциальная диагностика крупов

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2007. =704.

3. Неотложная терапия в пульмонологии. Под ред И.Г. Фомина., В.Ф. Маринин М.., 2003г, 248 с.

4. Острая дыхательная недостаточность. Ахметова Г.Д. Учебное пособие., Алматы, 2004.-60с.

5. Острая дыхательная недостаточность у детей. Ишмухаметова Э.Ф. Учебное пособие., Алматы, 2007.-60с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков)

Занятие №13 Тема: Острая дыхательная недостаточность при обструкции дыхательных путей: бронхиолоспазм, приступ бронхиальной астмы, хронический обструктивный бронхит. Клиническая фармакология бронхолитических, муколитических средств. Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе.

Цель: развить у студентов навыки диагностики и неотложной помощи острой дыхательной недостаточности связанных с обструкцией нижних дыхательных путей на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1.Ознакомить студентов с ОДН связанных с обструкцией нижних дыхательных путей

2.Ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения приступов бронхиальной астмы на догоспитальном этапе.

3.Ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения хронического обструктивного бронхита на догоспитальном этапе.

4.Ознакомить студентов с клинической фармакологией бронхолитических, муколитических средств

Основные вопросы темы:

2. Опеределение, классификация ОДН, степень тяжести ДН

2. Острая дыхательная недостаточность при обструкции нижних дыхательных путей. Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе.

3.Острый бронхит клиника, алгоритм диагностики и лечения на догоспитальном этапе.

4. Бронхиальная астма, классификация, осложнения

5. Критерии оценки тяжести приступа бронхиальной астмы, купирование приступа удушья БА на догоспитальном этапе.

5. Хронический обструктивный бронхит, диагностика, дифференциальная диагностика, клиника и неотложная помощь

Методы обучения: устный опрос, тестирование, ситуационные задачи, выезд на вызова СМП, клинический разбор тематического больного, работа в малых группах, дискуссии

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2007. =704.

3. Неотложная терапия в пульмонологии. Под ред И.Г. Фомина., В.Ф. Маринин М.., 2003г, 248 с.

4. Острая дыхательная недостаточность. Ахметова Г.Д. Учебное пособие., Алматы, 2004.-60с.

5. Острая дыхательная недостаточность у детей. Ишмухаметова Э.Ф. Учебное пособие., Алматы, 2007.-60с.

Контроль: тест- контроль, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков)

 

 

Занятие №14 Тема: Астматический статус. Клиника, алгоритм диагностики. Принципы оказания неотложной помощи. Особенности у детей

Цель: развить у студентов навыки диагностики и неотложной помощи при астматическом статусе на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1.ознакомить студентов с понятием астматический статус.

2.ознакомить студентов с классификацией астматического состояния.

3.ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения АС I стадии на догоспитальном этапе.

4.ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения АС I I стадии на догоспитальном этапе.

5.ознакомить студентов с клиникой и алгоритмом лечения АС I I I стадии на догоспитальном этапе.

6.ознакомить студентов с показаниями к интубации трахеи, ИВЛ и госпитализации.

7. ознакомить студентов с особенностями течения АС у детей.

Основные вопросы темы:

1. Опеределение, классификация АС

2. Астматический статус I стадия. Диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе.

3. Астматический статус I I стадия,, алгоритм диагностики и лечения на догоспитальном этапе.

4. Астматический статус I I I стадия, алгоритм диагностики и лечения на догоспитальном этапе.

5. Особенности АС у детей

6.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература: 1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2007. =704.

3. Неотложная терапия в пульмонологии. Под ред И.Г. Фомина., В.Ф. Маринин М.., 2003г, 248 с.

4. Острая дыхательная недостаточность. Ахметова Г.Д. Учебное пособие., Алматы, 2004.-60с.

5. Острая дыхательная недостаточность у детей. Ишмухаметова Э.Ф. Учебное пособие., Алматы, 2007.-60с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков)

Занятие №15 Тема: Легочные кровотечения. Причины, клиника, дифференциальная диагностика. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1203; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.