Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок №5 Неотложные состояния в травматологии




Занятие №21 Тема: Черепно-мозговая травма, классификация анатомическая, клиническая. Сотрясение, ушиб, компрессия головного мозга: клиника, диагностика, неотложная помощь на догоспитальном этапе. Спинальная травма. Клиника, особенности обследования, неотложной помощи, иммобилизации и транспортировки пострадавшего с подозрением на травму головы и спинного мозга на догоспитальном этапе.

2. Цель:

1. Развить практические навыки обследования больных с черепно-мозговой и спинальной травмой.

2. Представить студентам неврологическое исследование (диагностику) больного с травмой позвоночника и спинного мозга на догоспитальном этапе.

3. Развить практические навыки оказания неотложной помощи при черепно-мозговой и спинальной травмах на догоспитальном этапе.

3. Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с оценкой тяжести состояния, своевременной диагностикой сочетанной травмы, выявлением сопутствующих патологических состояний: кровотечение, ОДН, гиповолемия.

2. Ознакомить студентов общим принципам лечения при черепно-мозговой и спинальной травм на догоспитальном этапе.

3. Обучить правилам иммобилизации, условиям транспортировки при травме позвоночника и спинного мозга.

4. Основные вопросы темы:

1. Диагностика черепно-мозговой травмы (сотрясение, ушиб, сдавление), внутричерепной гематомы на догоспитальном этапе.

2. Интенсивная терапия нарушения дыхания при черепно-мозговой травме на догоспитальном этапе.

3. Периоды травматической болезни спинного мозга.

4. Принципы иммобилизации, условия транспортировки при повреждениях позвоночника, спинной травме.

5. Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссии, ситуационные задачи, работы в парах, презентации, «мозговой штурм».

6. Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-816с. Под редакцией Багненко С.Ф., Верткин А.Л., Мирошниченко А.Г., М.Ш.Хубутия.

2. Руководство для врачей скорой медицинской помощи.//Под редакцией В.А. Михайловича, А.Г. Мирошниченко.-4-еизд., перераб. и доп.- СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2007.-808с.

3. Неотложные состояния. -5-ое издание переработанное и дополненное. - Москва.:000. Сумин С.А. «Медицинское информационное агентство»2005г.-752с.

4. Тактика ведения и скорая медицинская помощь при неотложных состояниях: Руководство для врачей./Под редакцией Верткина А.Л. Астана: РГКП «Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан» УДП РК, 2004.-392с.

7. Контроль: вопросы, тесты, задачив блоке контрольно-измерительные средства, демонстрация студентами методов иммобилизации, внутривенные инфузии растворов, наложение повязок, катетеризация периферических вен, интубации трахеи, трахеостомия, кониктомия на муляжах.

Занятие №22 Тема: Повреждения грудной клетки: переломы ребер, ушибы и разрывы органов грудной клетки,. Пневмоторакс открытый, закрытый, напряженный. Особенности обезболивания и транспортировки при травмах грудной клетки. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

2. Цель:

1. Развить практические навыки обследования больных с травмами грудной клетки.

2. Развить практические навыки дифференциальной диагностики пневмоторакса (открытый, закрытый, напряженный) на догоспитальном этапе.

3. Обучить студентов общим принципам оказания неотложной помощи при пневмотораксе на догоспитальном этапе.

3. Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с оценкой тяжести состояния при травмах грудной клетки на догоспитальном этапе.

2. Ознакомить студентов общим принципам лечения при повреждениях грудной клетки, пневмотораксе на догоспитальном этапе.

3. Обучить алгоритму неотложной помощи при пневмотораксе, условиям транспортировки на догоспитальном этапе.

4. Основные вопросы темы:

1. Диагностика повреждений грудной клетки, пневмоторакса (открытый, закрытый, напряженный) на догоспитальном этапе.

2. Методика дренирования плевральной полости.

3. Принципы неотложной помощи, условия транспортировки при травмах грудной клетки, пневмотораксе на догоспитальном этапе.

4. Возможные осложнения при оказании неотложной помощи при пневмотораксе.

5. Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссии, ситуационные задачи, работы в парах, презентации, «мозговой штурм».

6. Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-816с. Под редакцией Багненко С.Ф., Верткин А.Л., Мирошниченко А.Г., М.Ш.Хубутия.

2. Руководство для врачей скорой медицинской помощи.//Под редакцией В.А. Михайловича, А.Г. Мирошниченко.-4-еизд., перераб. и доп.- СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2007.-808с.

3. Неотложные состояния. -5-ое издание переработанное и дополненное. - Москва.:000. Сумин С.А. «Медицинское информационное агентство»2005г.-752с.

4. Тактика ведения и скорая медицинская помощь при неотложных состояниях: Руководство для врачей./Под редакцией Верткина А.Л. Астана: РГКП «Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан» УДП РК, 2004.-392с.

7. Контроль: вопросы, тесты, задачив блоке контрольно-измерительные средства, демонстрация студентами методов иммобилизации, внутривенные инфузии растворов, наложение повязок, катетеризация периферических вен, интубации трахеи, трахеостомия на муляжах.

 

Занятие №23 Тема: Повреждения костей, суставов, мягких тканей: травматический вывих, переломы трубчатых костей, костей таза, травматический отрыв (отчленение) сегментов конечностей.

2. Цель:

1. Обучить студентов диагностике и неотложной помощи при повреждениях костей, суставов, мягких тканей травматической ампутации сегментов конечностей на догоспитальном этапе.

3. Задачи обучения:

1. Развить практические навыки по диагностике и оказанию неотложной помощи при повреждениях костей, суставов, мягких тканей травматической ампутации сегментов конечностей на догоспитальном этапе.

2. Обучить алгоритму неотложной помощи при переломах костей таза, конечностей на догоспитальном этапе.

3. Раскрыть возможные причины диагностических ошибок при оказании неотложной помощи при травмах.

4. Основные вопросы темы:

1. Раны. Классификация, неотложная помощь на догоспитальном этапе.

2. Переломы костей таза, конечностей. Классификация, клиника. Алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Травматическая ампутация. Алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

5. Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссии, ситуационные задачи, работы в парах, презентации, «мозговой штурм».

6. Литература:

1. Руководство по первичной медико-санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-1584с. Глав. редакторы: акад. РАМН Баранов А.А., Денисов И.Н., Чучалин А.Г.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-816с. Под редакцией Багненко С.Ф., Верткин А.Л., Мирошниченко А.Г., М.Ш.Хубутия.

3. Руководство для врачей скорой медицинской помощи.//Под редакцией В.А. Михайловича, А.Г. Мирошниченко.-4-еизд., перераб. и доп.- СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2007.-808с.

4. Неотложные состояния. -5-ое издание переработанное и дополненное. - Москва.:000. Сумин С.А. «Медицинское информационное агентство»2005г.-752с.

5. Тактика ведения и скорая медицинская помощь при неотложных состояниях: Руководство для врачей./Под редакцией Верткина А.Л. Астана: РГКП «Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан» УДП РК, 2004.-392с.

7. Контроль: вопросы, тесты, задачив блоке контрольно-измерительные средства, демонстрация студентами внутривенных инфузий растворов, наложение повязок, жгута, катетеризация периферических вен на муляжах.

 

 

Занятие №24 Тема: Травматический шок. Политравма. Сочетанная и комбинированная травма. Особенности политравмы и шока у детей. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2. Цель:

1. Развить практические навыки обследования травматологических больных на месте происшествия.

2. Ознакомить студентов с принципам посиндромальной диагностики политравм, травматического шока.

3. Развить практические навыки оказания неотложной медицинской помощи при множественных сочетанных механических повреждениях, травматическом шоке на догоспитальном этапе.

3. Задачи обучения: 1. Ознакомить с общими принципами транспортной иммобилизации.

2. Развить практические навыки лечения сочетанных и комбинированных травм, ликвидации угрожающих жизни синдромов.

3. Ознакомить студентов с оценкой тяжести состояния больного и величины кровопотери на догоспитальном этапе.

4. Обучить алгоритму неотложной помощи при травматическом шоке на догоспитальном этапе.

4. Основные вопросы темы: 1. Понятие и виды травматизма.

2. Классификация множественных и сочетанных механических повреждений (политравм).

3. Особенности обследования больных с политравмами на догоспитальном этапе.

4. Особенности экстренной диагностики и оказания неотложной помощи пострадавшим с политравмами на догоспитальном этапе.

5. Методы транспортной иммобилизации.

6. Интенсивная терапия травматического шока на догоспитальном этапе.

5. Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссии, ситуационные задачи, работы в парах, презентации, «мозговой штурм».

6. Литература: Руководство по первичной медико-санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-1584с. Глав. редакторы: акад. РАМН Баранов А.А., Денисов И.Н., Чучалин А.Г.

4.Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-816с. Под редакцией Багненко С.Ф., Верткин А.Л., Мирошниченко А.Г., М.Ш.Хубутия.

5.Руководство для врачей скорой медицинской помощи.//Под редакцией В.А. Михайловича, А.Г. Мирошниченко.-4-еизд., перераб. и доп.- СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2007.-808с.

6.Неотложные состояния. -5-ое издание переработанное и дополненное. - Москва.:000. Сумин С.А. «Медицинское информационное агентство»2005г.-752с.

7. Тактика ведения и скорая медицинская помощь при неотложных состояниях: Руководство для врачей./Под редакцией Верткина А.Л. Астана: РГКП «Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан» УДП РК, 2004.-392с.

8. Контроль: вопросы, тесты, задачив блоке контрольно-измерительные средства, демонстрация студентами методов иммобилизации, внутривенные инфузии растворов, наложение повязок, жгута, катетеризация периферических вен на муляжах.

 

 

9.

Занятие №25 Тема: Повреждение и инородные тела глаза, ЛОР-органов. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Особенности работы скорой и неотложной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в очагах техногенных и природных катастроф

2. Цель:

1. Ознакомить студентов с диагностикой травм и инородных тел глаз и ЛОР-органов.

2. Принципами работы ССМП при чрезвычайных ситуациях, в очагах техногенных и природных катастроф.

3. Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с диагностикой травм и инородных тел глаз и ЛОР-органов на догоспитальном этапе.

2. Ознакомить студентов с законами РК регламентирующх работу в чрезвычайных ситуациях.

3. Обучить студентов принципам работы врача выездной бригады ССМП в чрезвычайной ситуации техногенного и природного характера.

 

4. Основные вопросы темы:

1. Классификация катастроф техногенного и природного характера.

2. Критерии чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера.

3. Виды медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

4. Объем первой врачебной помощи.

5. Действия выездной бригады СНМП при ЧС.

6. Клиника и неотложная помощь при травмах глаза.

7. Клиника и неотложная помощь при травмах и инородных телах ЛОР-органов.

5. Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссии, ситуационные задачи, работы в парах, презентации, «мозговой штурм».

6. Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-816с. Под редакцией Багненко С.Ф., Верткин А.Л., Мирошниченко А.Г., М.Ш.Хубутия.

2. Руководство для врачей скорой медицинской помощи.//Под редакцией В.А. Михайловича, А.Г. Мирошниченко.-4-еизд., перераб. и доп.- СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2007.-808с.

3. Неотложные состояния. -5-ое издание переработанное и дополненное. - Москва.:000. Сумин С.А. «Медицинское информационное агентство»2005г.-752с.

4. Тактика ведения и скорая медицинская помощь при неотложных состояниях: Руководство для врачей./Под редакцией Верткина А.Л. Астана: РГКП «Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан» УДП РК, 2004.-392с.

7. Контроль: вопросы, тесты, задачив блоке контрольно-измерительные средства, демонстрация студентами методов иммобилизации, внутривенные инфузии растворов, наложение повязок, жгута, катетеризация периферических вен, интубации трахеи, трахеостомия на муляжах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.