Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок №4 Неотложные состояния при аллергических состояниях и инфекционных заболеваниях




Занятие №16 Тема: Лекарственная аллергия Патогенез. Клиника. Анафилаксия. Анафилактический шок Причины, клиника, алгоритм диагностики. Особенности у детей. Принципы оказания неотложной помощи.

Цель: ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи при аллергических реакциях на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. Ознакомить студента с патогенезом различных типов аллергических реакций.

2. Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при лекарственной аллергии.

3. Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при крапивнице.

4. Ознакомить студента с этиологией, патогенезом, клиникой анафилактического шока.

5. Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи при анафилактическом шоке на догоспитальном этапе.

 

Основные вопросы темы:

1. Типы аллергических реакций.

2. Патогенез аллергических реакций.

3. Лекарственная аллергия. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

4. Крапивница. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

5. Этиология, патогенез, клиника анафилактического шока.

6. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при анафилактическом шоке на догоспитальном этапе.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков)

 

Занятие №17 Тема: Отек Квинке, отек гортани крапивница, синдромы Стивена-Джонсона, Лaйелак. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе

Цель: ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при отеке Квинке, гигантской крапивнице, бронхоспазме, отеке гортани, синдромах Стивена-Джонсона, Лaйела.

Задачи обучения:

1. Ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при отеке Квинке.

2. Ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при гигантской крапивнице.

3. Ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи при бронхоспазме.

4. Ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при отеке гортани.

5. Ознакомить студента с алгоритмами диагностики и неотложной помощи при синдромах Стивена-Джонсона, Лaйела.

Основные вопросы темы:

1. Отек Квинке. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2. Гигантская крапивница. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Бронхоспазм. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

4. Отек гортани. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

5. Синдром Стивена-Джонсона. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

6. Синдром Лaйела. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков)

 

 

Занятие №18 Тема: ОРВИГипертермия, фебрильные судороги. Клиника, алгоритм диагностики. Особенности у детей. Принципы оказания неотложной помощи.

Цель: ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при гипертермическом и судорожном синдромах.

 

Задачи обучения:

1. Ознакомить студента с особенностями течения ОРВИ у детей и подростков, лиц пожилого возраста.

2. Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при гипертермическом синдроме

3. Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе при судорожном синдроме.

 

Основные вопросы темы:

1. Гипертермический синдром. Классификация. Клиника. Диагностика Неотложная медицинская помощь.

2. Клиника острых респираторно-вирусных инфекций.

3. Дифференциально-диагностическая характеристика гриппа и др. ОРВИ

4. Рекомендации по лечению ОРВИ

5. Судорожный синдром. Клиника. Диагностика Неотложная медицинская помощь.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков)

 

 

Занятие №19 Тема: Особо опасные инфекции. Диагностика холеры, чумы, геморрагических лихорадок. Особенности организации противоэпидемических мероприятий в очаге особо опасной инфекции на догоспитальном этапе.

Цель: ознакомить студента с диагностикой, неотложными мероприятиями при особо опасных инфекциях на догоспитальном этапе, с особенностями организации противоэпидемических мероприятий в очаге особо опасной инфекции.

 

Задачи обучения:

1. Ознакомить студента с диагностикой, неотложными мероприятиями при особо опасных инфекциях на догоспитальном этапе (чума, холера, туляремия, сибирская язва).

2. Ознакомить студента с обязанностями врача скорой медицинской помощи при выявлении больного особо опасной инфекцией.

3. Ознакомить студента с мерами и средствами личной профилактики в очаге особо опасной инфекции на догоспитальном этапе.

 

Основные вопросы темы:

1. Клиника, неотложные мероприятия при особо опасных инфекциях на догоспитальном этапе (чума, холера, туляремия, сибирская язва).

2. Обязанности врача скорой медицинской помощи при выявлении больного особо опасной инфекцией.

3. Меры и средства личной экстренной профилактики в очаге особо опасной инфекции на догоспитальном этапе.

4. Защитная одежда, применяемая при работе с особо опасными инфекциями. Виды костюмов. Порядок одевания и снятия защитного костюма.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

3. 1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

4. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

 

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков)

 

 

Занятие №20 Тема: Пищевые токсикоинфекции, острые кишечные инфекции у взрослых и детей на догоспитальном этапе. Диагностика. Неотложная помощь при эксикозе, инфекционно-токсическом шоке.

 

Цель: ознакомить студента с диагностикой, неотложными мероприятиями при острых кишечных инфекциях у детей и взрослых на догоспитальном этапе, алгоритмом неотложной помощи при эксикозе, инфекционно-токсическом шоке.

 

Задачи обучения:

1. Ознакомить студента с диагностикой, неотложными мероприятиями при пищевой токсикоинфекции на догоспитальном этапе.

2. Ознакомить студента с диагностикой, неотложными мероприятиями при острых кишечных инфекциях у взрослых и детей на догоспитальном этапе.

3. Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи при эксикозе, инфекционно-токсическом шоке.

 

Основные вопросы темы:

1. Клиника, неотложные мероприятия при пищевой токсикоинфекции на догоспитальном этапе.

2. Клиника, неотложная помощь острых кишечных инфекций. Обязанности врача скорой медицинской помощи при выявлении больного кишечной инфекцией.

3. Клиника, неотложные мероприятия при эксикозе на догоспитальном этапе.

4. Клиника, неотложные мероприятия при инфекционно-токсическом шоке на догоспитальном этапе.

 

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

5. 1. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред. Багненко С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. М., 2008.- 816 с.

6. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М. Михайловича, 2004. -704 с.

 

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 836; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.