Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

БЛОК № 7 Неотложные состояния в хирургии




Занятие №29

Тема: Эклампсия, преэклампсия. Классификация, дифференциальная диагностика. Алгоритм диагностики и лечения на догоспитальном этапе.

2. Цель:

Ознакомить студентов с клиникой, диагностикой осложнений беременности и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

3. Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с классификацией эклампсии

2. Ознакомить студентов с клиникой преэклампсии, эклампсии.

3. Ознакомить студентов с алгоритмом неотложной помощи при преэклампсии, эклампсии на догоспитальном этапе.

4. Основные вопросы темы:

1. Клиника, диагностика преэклампсии на догоспитальном этапе.

2. Клиника, диагностика эклампсии на догоспитальном этапе.

3. Дифференциальная диагностика преэклампсии, эклампсии на догоспитальном этапе.

4. Алгоритм диагностики и лечения преэклампсии, эклампсии на догоспитальном этапе.

5 Особенности транспортировки беременных с эклампсией.

5. Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссии, ситуационные задачи, работы в парах, презентации, «мозговой штурм».

6. Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-816с. Под редакцией Багненко С.Ф., Верткин А.Л., Мирошниченко А.Г., М.Ш.Хубутия.

2. Руководство для врачей скорой медицинской помощи.//Под редакцией В.А. Михайловича, А.Г. Мирошниченко.-4-еизд., перераб. и доп.- СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2007.-808с.

3. Неотложные состояния. -5-ое издание переработанное и дополненное. - Москва.:000. Сумин С.А. «Медицинское информационное агентство»2005г.-752с.

4. Тактика ведения и скорая медицинская помощь при неотложных состояниях: Руководство для врачей./Под редакцией Верткина А.Л. Астана: РГКП «Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан» УДП РК, 2004.-392с.

5. 7??????????

6.?????????

7. Контроль: вопросы, тесты, задачив блоке контрольно-измерительные средства, демонстрация внутривенные инфузии растворов, катетеризация периферических вен.

 

 

Занятие №30 Тема: Апоплексия яичника, перекрут ножки кисты яичника. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

2. Цель:

1. Ознакомить студентов с клиникой, диагностикой апоплексии яичника, перекрутом ножки кисты яичника на догоспитальном этапе.

3. Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с клиникой апоплексии яичника, перекрутом ножки кисты яичника на догоспитальном этапе.

2. Ознакомить студентов с алгоритмом неотложной помощи при апоплексии яичника, перекрутом ножки кисты яичника на догоспитальном этапе

 

4. Основные вопросы темы:

1. Клиника апоплексии яичника.

2. Клиника перекрута ножки кисты яичника.

3. Осложнения апоплексии яичника и перекрута ножки кисты яичника

4. Дифференциальная диагностика апоплексии яичника и перекрута ножки кисты яичника на догоспитальном этапе.

5. Алгоритм неотложной помощи на догоспитальном этапе.

5. Методы обучения и преподавания: малые группы, дискуссии, ситуационные задачи, работы в парах, презентации, «мозговой штурм».

6. Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.-816с. Под редакцией Багненко С.Ф., Верткин А.Л., Мирошниченко А.Г., М.Ш.Хубутия.

2. Руководство для врачей скорой медицинской помощи.//Под редакцией В.А. Михайловича, А.Г. Мирошниченко.-4-еизд., перераб. и доп.- СПб.: Издательский дом СПбМАПО, 2007.-808с.

3. Неотложные состояния. -5-ое издание переработанное и дополненное. - Москва.:000. Сумин С.А. «Медицинское информационное агентство»2005г.-752с.

4. Тактика ведения и скорая медицинская помощь при неотложных состояниях: Руководство для врачей./Под редакцией Верткина А.Л. Астана: РГКП «Дирекция административных зданий Администрации Президента и Правительства Республики Казахстан» УДП РК, 2004.-392с.

5. 7??????????

6.?????????

7. Контроль: вопросы, тесты, задачив блоке контрольно-измерительные средства, демонстрация внутривенные инфузии растворов, катетеризация периферических вен.

 

Занятие №31 Тема: Острый аппендицит, холецистит, панкреатит. Боли при патологии органов брюшной полости, боли, исходящие из органов брюшной полости, забрюшинного пространства. Рвота при ocтpой патологии органов живота. Нарушение функции кишечника при острой патологии органов брюшной полости. Алгоритм диагностики и лечения на догоспитальном этапе

Цель: Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи при патологии органов брюшной полости на догоспитальном этапе.

 

Задачи обучения:

1. Ознакомить студента с причинами, клиникой, дифференциальной диагностикой болезни органов брюшной полости на догоспитальном этапе.

2. Ознакомить студента с осложнениями болезни органов брюшной полости на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1. Болевой синдром при острых хирургических заболеваниях органов брюшной полости.

2. Рвота и нарушение функции кишечника при острой патологии органов брюшной полости.

3. Причины и клиника острого аппендицита, диагностика и неотложная помощь на догоспитальном этапе

4. Осложнения острого аппендицита на догоспитальном этапе.

5. Клиника холецистита, панкреатита. Диагностика и дифференциальная диагностика на догоспитальном этапе

6. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при холецистите, панкреатите на догоспитальном этапе.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководства по неотложной хирургии органов брюшной полости. Под ред. В.С. Савельева, 2004.-327с.

2.Экстренная хирургия органов брюшной полости. Под ред. И.И.Иванов 2007.-410-425с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков»)

Занятие №32 Тема: Кровотечения при острой патологии органов живота, наиболее частые пpичины кровотечений в пpocвет ЖКТ у взрослых и детей. Кpoвoтечeния в свободную брюшную полость. Закрытая травма живота. Алгоритм диагностики и лечения на догоспитальном этапе

 

Цель: Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи при кровотечений органов брюшной полости на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1.Ознакомить студента с причинами, клиникой, дифференциальной диагностикой кровотечений органов брюшной полости на догоспитальном этапе.

2. Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и лечения при кровотечений органов брюшной полости на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1.Причины кровотечений органов брюшной полости.

2.Клиника кровотечений органов брюшной полости.

3. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при кровотечении органов брюшной полости на догоспитальном этапе.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1.Руководства по неотложной хирургии органов брюшной полости. Под ред. В.С. Савельева, 2004.-327с.

2.Экстренная хирургия органов брюшной полости. Под ред. И.И.Иванов 2007.-436с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков»)

Занятие №33 Тема: Геморрагический шок, классификация, степени шока, общие принципы неотложной медицинской помощи, принципы инфузионной терапии острых кровотечений. Кровезаменители, классификация, показания для применения на догоспитальном этапе. Алгоритм диагностики и лечения на догоспитальном этапе.

Цель: Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи при геморрагическим шоке на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1.Ознакомить студента с причинами, клиникой геморрагического шока на догоспитальном этапе.

2. Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и лечения при острых кровотечений на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1.Причины и клиника геморрагического шока.

2.Неотложная помощь при геморрагическом шоке на догоспитальном этапе.

3. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при геморрагическом шоке на догоспитальном этапе.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1.Руководства по неотложной хирургии органов брюшной полости. Под ред. В.С. Савельева, 2004.-327с.

2.Экстренная хирургия органов брюшной полости. Под ред. И.И.Иванов 2007.-436с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков»)

Занятие №34 Тема: Острая кишечная непроходимость. Инвагинация кишечника Клиника, диагностика. Принципы оказания неотложной помощи. Особенности у детей.

Ущемленная паховая грыжа. Клиника, диагностика. Принципы оказания неотложной помощи.

 

Цель: Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи при острый кишечной непроходимости и ущемленной паховой грыжи на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1.Ознакомить студента с причинами, клиникой, дифференциальной диагностикой острый кишечной непроходимости и ущемленный паховой грыжи на догоспитальном этапе.

2. Ознакомить студента с осложнениями острый кишечной непроходимости и ущемленный паховой грыжи на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1.Причины и клиника ОКН и ущемленной паховой грыжи

2.Осложнения ОКН и ущемленной паховой грыжи на догоспитальном этапе.

3. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при ОКН и ущемленной паховой грыжи на догоспитальном этапе.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1.Руководства по неотложной хирургии органов брюшной полости. Под ред. В.С. Савельева, 2004.-340с.

2.Экстренная хирургия органов брюшной полости. Под ред. И.И.Иванов 2007.-450с.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков»)

 

Занятие №35 Тема: Почечная колика. Острая задержка мочи у взрослых и детей. Фимоз, парафимоз, баланопостит. Острые заболевания и травмы яичка и его оболочек. Диагностика. Тактика ведения на догоспитальном этапе., показания для госпитализации.

Цель: Ознакомить студента с алгоритмом диагностики и неотложной помощи при острый задержки мочи у взрослых и детей, почечной колики, острые заболевания травмы яичка и его оболочек на догоспитальном этапе.

 

Задачи обучения:

1.Ознакомить студента с причинами, клиникой, дифференциальной диагностикой почечной колики, острый задержки мочи, острые заболевания и травмы яичка и его оболочек на догоспитальном этапе.

2. Ознакомить студента с осложнениями почечной колики, острый задержки мочи, острые заболевания и травмы яичка и его оболочек на догоспитальном этапе.

 

Основные вопросы темы:

1.Причины и клиника ОЗМ и почечной колики

2.Осложнения почечной колики на догоспитальном этапе.

3.Неотложная помощь ОЗМ на догоспитальном этапе.

4. Алгоритм диагностики и неотложной помощи почечной колики на догоспитальном этапе.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

 

Литература:

1.Руководства по неотложной хирургии органов брюшной полости. Под ред. В.С. Савельева, 2004.-369с.

2.Экстренная хирургия органов брюшной полости. Под ред. И.И.Иванов 2007.-515с.

 

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков»)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.