Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок №1 Неотложные состояния при поражении ЦНС




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Составители: ППС кафедры

 

для специальности - «051301- «Общая медицина»

 

 

Курс - пятый

Семестр – девятый, десятый

Лекции 30 часов

 

Практические

(семинарские) занятия 240 часов

 

 

Всего аудиторных 270 часов (кредит)

 

Внеаудиторная самостоятельная

работа студентов (СРС)

135 (часов)

 

 

Форма контроля: государственный экзамен

 

 

 

Методические рекомендации для практических занятий разработаны в соответствии с Рабочей программой и составлены сотрудниками кафедры, обсуждены и утверждены на заседании кафедры от «---» июня 20----- г., протокол № ----.

 

Заведующий кафедрой,

д.м.н., профессор Турланов К.М.

Занятие №1 Тема: Нейротоксикоз. Причины. Особенности течения у детей и подростков, лиц пожилого возраста. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

 

Цель: развить у студентов навыки диагностики и лечения нейрототсикоза на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студентов с клиническими проявлениями нейротоксикоза, особенностями у детей и пожилых на догоспитальном этапе.

2. ознакомить студентов с алгоритмом диагностики лечения нейротоксикоза на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1. классификация, клиника нейротоксикоза

2. особенности течения нейротоксикоза у детей.

3. особенности течения нейротоксикоза у пожилых.

4. алгоритм диагностики и лечения нейротоксикоза на догоспитальном этапе.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

 

 

Занятие №2 Тема: Нейроинфекции: менингит, энцефалит. Клиника, особенности течения у детей. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе

 

Цель: развить у студентов навыки диагностики и лечения нейроинфекций на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студентов с клиническими проявлениями менингита и энцефалита, особенностями его течения у детей и пожилых на догоспитальном этапе.

2. ознакомить студентов с алгоритмом лечения менингита и энцефалита на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1. классификация, клиническая картина менингита.

2. особенности течения менингита у детей.

3. энцефалит: причины, клиника, дифференциальная диагностика на догоспитальном этапе.

4. лечение менингококкового менингита на догоспитальном этапе.

5. алгоритм диагностики и лечения менингита на догоспитальном этапе.

6. алгоритм диагностики и лечения энцефалита на догоспитальном этапе.

 

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

 

Занятие №3 Тема: Судорожный синдром: эпилепсия, эпистатус. Судорожный синдром у детей. Неотложная медицинская помощь при судорогах на догоспитальном этапе. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе

Цель: развить у студентов навыки диагностики и лечения судорожного синдрома у детей и взрослых на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студентов с клиническими проявлениями судорожного синдрома у детей и взрослых на догоспитальном этапе.

3. ознакомить студентов с алгоритмом лечения судорог на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1. дайте определение судорог.

2. эпилепсия: классификация, клинические проявления.

3. особенности течения эпилепсии у детей.

4. дифференциальный диагноз эпилепсии с другими заболеваниями протекающих с судорожным синдромом.

5. эпистатус, клиника, неотложная помощь на догоспитальном этапе.

6. лечение судорожного синдрома на догоспитальном этапе.

7. алгоритм диагностики и неотложной помощи при эпилепсии на догоспитальном этапе.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

 

 

 

 

Занятие №4 Тема: Ишемический и геморрагический инсульт. Механизмы и условия развития, их диагностические особенности. Концепции «ишемическои полутени» и «терапев­тического окна». Геморрагический инсульт, факторы риска развития геморрагического инсульта: внутримозговое кровоизлияние, субарахноидальное кровоизлияние. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе.

Цель: развить у студентов навыки диагностики и лечения острых нарушений мозгового кровообращения на догоспитальном этапе.

Задачи обучения:

1. ознакомить студентов с клиническими проявлениями ишемического и геморрагического инсультов на догоспитальном этапе.

2. знакомить студентов с алгоритмом диагностики и лечения острых нарушений мозгового кровообращения на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1. Механизмы и условия развития ОНМК, их диагностические особенности на догоспитальном этапе.

2. Ишемический инсульт: клиника, диагностика на догоспитальном этапе.

3. тактика ведения и неотложная помощь при ишемическом инсульте на догоспитальном этапе.

4. Геморрагический инсульт клиника, диагностика на догоспитальном

5. лечение судорожного синдрома на догоспитальном этапе.

6. алгоритм диагностики и неотложной помощи при инсульте на догоспитальном этапе.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков).

 

Занятие №5 Тема: Синдромы нaрушения сознания. Количественные синдромы нарущения сознания: оглушение, coпop, кома. Качественные синдромы нарушения сознания: делириозный синдром. Алгоритм диагностики и неотложной помощи на догоспитальном этапе

Цель: развить у студентов навыки диагностики и лечения нарушений сознания в условиях догоспитального этапа.

Задачи обучения:

1. ознакомить студентов с клиническими проявлениями острых нарушений сознания на догоспитальном этапе.

3. знакомить студентов с алгоритмом диагностики и лечения острых нарушений сознания на догоспитальном этапе.

Основные вопросы темы:

1. Применение шкалы Глазго для диагностики глубины нарушения сознания на догоспитальном этапе.

2. Оглушение, сопор причины, клиника, диагностика на догоспитальном этапе.

3. Кома: киника, диагностика, тактика ведения больного на догоспитальном этапе.

4. Коматозные состояния наиболее часто встречающиеся в практике врача СНМП.

5. Дифференциальный диагноз безсознательного состояния на догоспитальном этапе.

6. Алгоритм диагностики и неотложной помощи при безсознательном состоянии на догоспитальном этапе.

Методы обучения: устный опрос, тестирование, работа в малых группах, дискуссии, презентации, обратная связь.

Литература:

1. Руководство по скорой медицинской помощи + CD/ под ред. Багненко

С.Ф., Верткина А.Л., Мирошниченко А.Г., Хубутия М.Ш. - М., 2008, 816 с.

2. Руководство по скорой медицинской помощи. Под ред.

В.М.Михайловича, 2004. =704.

Контроль: тесты, ситуационные задачи (в разделе «Контрольно-измерительные средства для итоговой оценки знаний, умений и навыков),

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 978; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.