КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Групповой обмен впечатлениями
Предварительные итоги По истечении трети или половины всего времени семинара участники собираются вместе. Проделанная работа анализируется по аспектам, которые определяются предварительно (о методах анализа см. раздел 5.3). Могут быть предложены, например, следующие вопросы: - Чему я уже научился(лась)?
- Какие у меня остались вопросы? - На что обязательно нужно обратить внимание в ближайшее время? - Следует меньше... - Следует больше... - До сих пор я чувствовал(а) себя на этом семинаре... Затем результаты выносятся на общее обсуждение. Важнейшие мнения о проделанной работе и высказанные пожелания относительно дальнейших занятий фиксируются, если с ними согласны все участники. Запланированные вопросы программы исследуются на предмет их соответствия высказанным участниками интересным предложениям. Нужно выяснить, есть ли пункты, которые можно изменить для более полного соответствия семинара требованиям группы, а также определить, что поможет ликвидировать помехи и препятствия в работе. Примечания: - при вовлечении участников с их представлениями и опытом в форми - семинар становится не просто формальным выполнением обязанно Для подведения итогов участники собираются в сборные группы по одному от каждой группы, работающей в течение дня. Члены сборных групп рассказывают о результатах работы своей малой группы. Подведение итогов завершается выражением благодарности всем присутствующим за активное сотрудничество. Примечания: - каждый участник должен быть активным; - в малочисленных группах слушать гораздо легче, чем на общем об - вопросы задаются непосредственно, ответы на них также даются не - хотя данный метод и отличается высокой интенсивностью работы, вре Иногда при обсуждении наработок групп возникают ситуации, когда задаваемый вопрос звучит потенциально агрессивно («А почему у вас нет...? А вы не назвали...» и т.д.). Такой характер вопросов вызывает закономерную ответную агрессивность тех, кто представляет свое решение задачи (поскольку каждая из групп полагает, что их вариант самый лучший, и с разной степенью Умелости защищает свой взгляд на проблему). Вот здесь и создаются условия для формирования и развития таких социально значимых качеств, как толерантность, терпимость, готовность к принятию иных взглядов и т. п. Преподаватель должен владеть банком коррекционных приемов Для подобных ситуаций: например, почувствовав агрессивный ха- рактер вопросов, можно обратиться к спрашивающему: «Попробуйте повторить свой вопрос с другой интонацией», «Вы задаете вопрос или уже даете оценку?», «Можно ли допустить, что хорошее решение нашей проблемы найдено не только в вашей, но и в других группах?» и т.д. Такие коррекционные диалоги не только помогают поддержанию рабочей обстановки в аудитории, но и обучают рефлексивному взгляду на свое поведение. При проведении рефлексии групповой работы следует обратить внимание на внутригрупповые социодинамиче-ские отношения, в частности, определить: - какая рабочая атмосфера царит в группе в целом и в микро - что проявляется в речевом и неречевом поведении участни - какие складываются формальные и неформальные группы; - как чувствует себя в группе команда преподавателей (моде Учет описанных выше психолого-педагогических условий организации интерактивного обучения позволит наиболее полно реализовать его развивающий и образовательный потенциал, а также осуществить субъект-субъектный подход в организации учебных взаимодействий. Вопросы и задания 1. Каковы основные условия эффективной организации интерактив 2. Назовите факторы, обеспечивающие благоприятную психологиче 3. На каких ценностных приоритетах строит свою деятельность гума 4. От чего зависит успех и результативность диалога как метода инте 5. Какие фазы проходит группа взрослых обучающихся в своем разви 6. Основываясь на практических рекомендациях по организации учеб 7. Какое значение имеет рефлексивное подведение итогов в интерак Глава 3
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 634; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |