Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация и характеристика методов исследования




 

Целью нашего исследования является изучение взаимосвязи межличностных отношений и учебной мотивации младших школьников.

Задачи исследования:

1. Эмпирическим путём изучить межличностные отношения и учебную мотивацию младших школьников и определить их взаимосвязь.

2. Разработать методические рекомендации, направленные на развитие межличностных отношений и мотивации учебной деятельности младших школьников.

Гипотеза исследования: устойчивые, дружеские межличностные отношения между младшими школьниками оказывают положительное влияние на мотивацию учебной деятельности.

Для проведения исследования нами были выбраны следующие методы:

- социометрия «Выбор товарища по парте»;

- оценка уровня учебной мотивации Н. Лускановой;

- сочинения «Что мне нравится в школе»;

- наблюдение;

- индивидуальная беседа с младшими школьниками и учителями.

Экспериментальное исследование, ставившее цель изучить влияние межличностных отношений младших школьников на мотивацию учебной деятельности проводилось в МАОУ СОШ № 114г.Уфы.

В исследовании приняли участие ученики 2 и 3 классов общим количеством 51 человек. Из них 24 человека (11 мальчиков, 13 девочек) – учащиеся второго класса, 27 человек (10 мальчиков и 17 девочек) – учащиеся третьего класса. Возраст детей 8-10 лет, средний возраст участников эксперимента 9,2 года.

Методика 1: социометрия «Выбор товарища по парте» (автор Я. Л. Коломинский).

Обоснование метода исследования: применение этого специализированного для школьных условий социально-психологического психодиагностического теста основывается на том соображении, что ученик, испытывая симпатию к какому-то своему однокласснику, стремится к общению с ним и хочет сидеть с ним за одной партой. Наиболее важная область общения для ученика, – это общение и взаимодействие в процессе предметно разнообразной учебной деятельности, – от урока литературного чтения до урока трудового обучения. Отсюда – особенно важным для ученика является вопрос о том, с кем вместе сидеть за одной партой. Используя этот социально-психологический критерий, комплексно значимый для каждого младшего школьника, исследователи выявляют непосредственные очные учебные отношения испытуемых. Такая форма опроса удобна тем, что тестирующий сразу получает данные выборов.

Стимульный материал: респондентам предъявляются заранее приготовленные бланковые карточки (см. приложение 1).

Содержание методики: Инструкция (говорит инструктор).

– «Ребята, напишите на листке выданных вам карточек: сначала фамилию того одноклассника, с кем вы хотите сидеть в первую очередь; потом фамилию того, с кем бы вы хотели сидеть, если с первым не получится; потом фамилию того, с кем бы вы сели, если мне не удастся посадить вас ни с первым, ни со вторым из тех, кого вы сначала выбрали». Далее инструктор отвечает на возможные вопросы тестируемых учеников, проводит этот тест-задание, собирает листки с ответами.

 

Начало формы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.