Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методический комплекс. 1. Чем определяются сущность, задачи и содержание подготовки к обучению чтению и письму.




Вопросы

1. Чем определяются сущность, задачи и содержание подготовки к обучению чтению и письму?

2. Дайте психологическую характеристику процессов чтения и письма.

3. Раскройте основные направления работы по подготовке к обуче­нию грамоте в детском саду.

4. Почему сензитивным периодом начала подготовки к обучению гра­моте является пятый год жизни?

5. Какие методические приемы применяются для ознакомления детей с линейностью и дискретностью речи?

6. Покажите последовательность работы при ознакомлении детей со звуковым строением слова.

1 Методика некоторых занятий по подготовке детей к письму рас­крыта А. И. Воскресенской: Грамота в детском саду. — М, 1965; Обучение грамоте в детском саду. — М., 1963.


Содержание

Предисловие.................................................................................................. 3

Глава I. Теоретические основы методики развития речи

§ 1. Предмет методики развития речи и задачи курса............. 4

§ 2. Научные основы методики развития речи

и ее связь с другими науками*................................................... 8

§ 3. Роль родного языка и речи в развитии ребенка................. 18

Функциональные характеристики родного языка.................. 20

§ 4. Методы исследования в методике развития речи*.......... 22

Глава II. Из истории методики развития речи

§ 1. Вопросы развития речи детей

в зарубежной педагогике........................................................... 27

§ 2. Развитие методики в России.................................................... 31

Глава III. Система работы по развитию речи в детском саду

§ 1. Цель и задачи развития речи детей....................................... 50

§ 2. Методические принципы развития речи*........................... 57

§ 3. Программа развития речи........................................................ 61

§ 4. Средства развития речи........................................................... 67

§ 5. Методы и приемы развития речи........................................... 84

Глава IV. Методика развития словаря

§ 1. Понятие словарной работы и ее значение.......................... 89

§ 2. Особенности развития словаря

детей дошкольного возраста*................................................. 94

§ 3. Задачи и содержание словарной работы

в детском саду............................................................................ 101

§ 4. Общие вопросы методики словарной работы................. 107

§ 5. Методика словарной работы

в возрастных группах............................................................... 121

Глава V. Методика формирования грамматического

строя речи............................................................................................ 153

§ 1. Грамматический строй родного языка,

значение его усвоения для речевого развития детей....... 153

§ 2. Особенности усвоения детьми

грамматического строя русского языка*............................ 156

§ 3. Задачи и содержание работы по формированию

грамматической стороны речи у детей............................... 166

§ 4. Пути формирования грамматической стороны

речи у детей................................................................................. 169

§ 5. Методика формирования морфологической

стороны речи............................................................................. 180

§ 6. Методика формирования синтаксической

стороны речи.............................................................................. 193

§ 7. Методика формирования способов

словообразования..................................................................... 201

Глава VI. Методика воспитания звуковой культуры речи детей

§ 1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение

для развития личности ребенка............................................. 207


§ 2. Особенности усвоения звуковой стороны речи

дошкольниками*........................................................................ 210

§ 3. Типичные фонетические возрастные особенности

речи детей и содержание обучения...................................... 214

§ 4. Формы работы по воспитанию

звуковой культуры речи.......................................................... 219

§ 5. Этапы обучения правильному звукопроизношению..... 220

§ 6. Методика обучения звукопроизношению на занятиях. 224

§ 7. Формирование звуковой выразительности речи............ 241

Глава VII. Методика развития связной речи

§ 1. Понятие связной речи

и ее значение для развития ребенка..................................... 245

§ 2. Особенности развития связной речи

в дошкольном детстве*............................................................ 250

§ 3. Задачи и содержание обучения связной речи................. 253

§ 4. Обучение диалогической речи

в процессе повседневного общения..................................... 263

§ 5. Беседа как метод обучения диалогической речи........... 269

§ 6. Приемы обучения рассказыванию...................................... 282

§ 7. Пересказ литературных произведений.............................. 287

§ 8. Рассказывание по игрушкам................................................. 295

§ 9. Рассказывание по картине.................................................... 305

§ 10. Рассказывание из опыта...................................................... 318

§ 11. Творческое рассказывание................................................. 327

§ 12. Связные высказывания типа рассуждений.................... 337

Глава VIII. Методика работы с художественной литературой в детском саду

§ 1. Роль детской художественной литературы

в формировании личности и речевом развитии ребенка.. 341 § 2. Особенности восприятия детьми

литературных произведений*............................................... 342

§ 3. Задачи и содержание ознакомления детей

с художественной литературой............................................ 345

§ 4. Методика художественного чтения

и рассказывания детям............................................................. 347

§ 5. Методика заучивания стихотворений............................... 357

§ 6. Использование художественной

литературы вне занятий........................................................... 365

Глава IX. Подготовка детей к обучению грамоте

§ 1. Сущность подготовки к обучению грамоте..................... 371

§ 2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте...... 375

§ 3. Ознакомление со словом........................................................ 378

§ 4. Ознакомление с предложением............................................ 380

§ 5. Ознакомление со словесным составом предложений... 381

§ 6. Ознакомление со слоговым строением слова.................. 385

§ 7. Ознакомление со звуковым строением слова.................. 389

§ 8. Подготовка к обучению письму........... (............................. 396

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 710; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.