КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методический комплекс. 1. Чем определяются сущность, задачи и содержание подготовки к обучению чтению и письму.
Вопросы 1. Чем определяются сущность, задачи и содержание подготовки к обучению чтению и письму? 2. Дайте психологическую характеристику процессов чтения и письма. 3. Раскройте основные направления работы по подготовке к обучению грамоте в детском саду. 4. Почему сензитивным периодом начала подготовки к обучению грамоте является пятый год жизни? 5. Какие методические приемы применяются для ознакомления детей с линейностью и дискретностью речи? 6. Покажите последовательность работы при ознакомлении детей со звуковым строением слова. 1 Методика некоторых занятий по подготовке детей к письму раскрыта А. И. Воскресенской: Грамота в детском саду. — М, 1965; Обучение грамоте в детском саду. — М., 1963. Содержание Предисловие.................................................................................................. 3 Глава I. Теоретические основы методики развития речи § 1. Предмет методики развития речи и задачи курса............. 4 § 2. Научные основы методики развития речи и ее связь с другими науками*................................................... 8 § 3. Роль родного языка и речи в развитии ребенка................. 18 Функциональные характеристики родного языка.................. 20 § 4. Методы исследования в методике развития речи*.......... 22 Глава II. Из истории методики развития речи § 1. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике........................................................... 27 § 2. Развитие методики в России.................................................... 31 Глава III. Система работы по развитию речи в детском саду § 1. Цель и задачи развития речи детей....................................... 50 § 2. Методические принципы развития речи*........................... 57 § 3. Программа развития речи........................................................ 61 § 4. Средства развития речи........................................................... 67 § 5. Методы и приемы развития речи........................................... 84 Глава IV. Методика развития словаря § 1. Понятие словарной работы и ее значение.......................... 89 § 2. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста*................................................. 94 § 3. Задачи и содержание словарной работы в детском саду............................................................................ 101 § 4. Общие вопросы методики словарной работы................. 107 § 5. Методика словарной работы в возрастных группах............................................................... 121 Глава V. Методика формирования грамматического строя речи............................................................................................ 153 § 1. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей....... 153 § 2. Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка*............................ 156 § 3. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей............................... 166 § 4. Пути формирования грамматической стороны речи у детей................................................................................. 169 § 5. Методика формирования морфологической стороны речи............................................................................. 180 § 6. Методика формирования синтаксической стороны речи.............................................................................. 193 § 7. Методика формирования способов словообразования..................................................................... 201 Глава VI. Методика воспитания звуковой культуры речи детей § 1. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка............................................. 207 § 2. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольниками*........................................................................ 210 § 3. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание обучения...................................... 214 § 4. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи.......................................................... 219 § 5. Этапы обучения правильному звукопроизношению..... 220 § 6. Методика обучения звукопроизношению на занятиях. 224 § 7. Формирование звуковой выразительности речи............ 241 Глава VII. Методика развития связной речи § 1. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка..................................... 245 § 2. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве*............................................................ 250 § 3. Задачи и содержание обучения связной речи................. 253 § 4. Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения..................................... 263 § 5. Беседа как метод обучения диалогической речи........... 269 § 6. Приемы обучения рассказыванию...................................... 282 § 7. Пересказ литературных произведений.............................. 287 § 8. Рассказывание по игрушкам................................................. 295 § 9. Рассказывание по картине.................................................... 305 § 10. Рассказывание из опыта...................................................... 318 § 11. Творческое рассказывание................................................. 327 § 12. Связные высказывания типа рассуждений.................... 337 Глава VIII. Методика работы с художественной литературой в детском саду § 1. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка.. 341 § 2. Особенности восприятия детьми литературных произведений*............................................... 342 § 3. Задачи и содержание ознакомления детей с художественной литературой............................................ 345 § 4. Методика художественного чтения и рассказывания детям............................................................. 347 § 5. Методика заучивания стихотворений............................... 357 § 6. Использование художественной литературы вне занятий........................................................... 365 Глава IX. Подготовка детей к обучению грамоте § 1. Сущность подготовки к обучению грамоте..................... 371 § 2. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте...... 375 § 3. Ознакомление со словом........................................................ 378 § 4. Ознакомление с предложением............................................ 380 § 5. Ознакомление со словесным составом предложений... 381 § 6. Ознакомление со слоговым строением слова.................. 385 § 7. Ознакомление со звуковым строением слова.................. 389 § 8. Подготовка к обучению письму........... (............................. 396
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |