КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В то время как население США составляет всего лишь 6,3% от 3 страница
Кроме всего прочего, СМО стал главным кадровым источником для государственного аппарата США (независимо от партийной принадлежности его членов). Как заявил в своих воспоминаниях член Совета И. МакКлой (бывший заместитель военного министра Г. Стимсона по кадровым вопросам): «Всякий раз, когда нам требовался человек (для работы в министерстве. — Авт.), мы проводили пальцем по списку членов Совета и звонили в Нью-Йорк (штаб-квартиру СМО)» [16, с. 71]. В подтверждение слов МакКлоя свидетельствует тот факт, что с 1921 года членами Совета по международным отношениям были: все президенты США (кроме Джона Кеннеди); двенадцать из восемнадцати министров финансов США; двенадцать из шестнадцати государственных секретарей[110]; девять из пятнадцати министров обороны; семь из одиннадцати директоров ЦРУ (создано в 1947 г.); шесть из семи руководителей Вест Пойнта; все верховные главнокомандующие НАТО в Европе; и каждый представитель США в НАТО. То есть в любой администрации, как демократической, так и республиканской, четыре ключевых поста — советник по национальной безопасности, государственный секретарь, министр обороны и министр финансов почти всегда занимали члены СМО [13, с. 216-217]. Таким образом, СМО оказывает решающее влияние на правительство США, на Конгресс, надве главные политические партии — Демократическую и Республиканскую. У какой бы из них ни находилась государственная власть, она все равно под контролем СМО. Американские эксперты утверждают, что, если вы хотите знать, какой будет внешняя политика США в следующем году, вы должны прочесть подшивку «Foreign Affairs»[111] за текущий год. С момента своего возникновения Совет по международным отношениям был посредником между фондами (их банками, нефтяными компаниями,транснациональными корпорациями и т.п.) и правительством Соединенных Штатов. Кроме того, в полной мере используя СМИ для информационно-психологического воздействия на массовое сознание, Совет по международным отношениям контролирует ведущие информационные агентства, газеты, журналы, радиостанции и телевизионные каналы в Соединенных Штатах. Членами Совета являются руководители NВС[112], ABC[113], CBS[114], «Свободной Европы», USIA[115], Общественной вещательной службы, Associated Press[116], «New York Times»[117], «Time magazine»[118], «News-week»[119], «Washington Post»[120], «U.S. news and world report» и др., а также наибольших издательств и ассоциаций американских издателей. Данная ситуация в значительной степени связана с тем, что большинство редакторов и издателей американских газет и журналов учились на двух самых престижных в США журналистских факультетах в Колумбийском и Гарвардском университетах, ректорами которых являются члены СМО. Также большую роль в работе Совета играют подконтрольные ему Йельский, Стэнд-фордский, Калифорнийский университеты и Массачусетский технологический институт. Члены Совета по международным отношениям входят в руководство «Федеральной резервной системы» США и Нью-Йоркской фондовой биржи. Система управления СМО строится по принципу корпорации, которой руководят, с одной стороны, — председатель и вице-председатель, с другой — президент и несколько вице-президентов. Текущую работу ведут исполнительный директор и секретарь, имеющие широкие полномочия. Существует целый ряд просто директоров, ответственных за определенное направление работы (их более 30). Отдельными структурами руководят казначей и директор по научным исследованиям. Первым президентом Совета был масон наивысшей степени посвящения — Д. Девис, а среди первых директоров выделялись такие влиятельные политики, как П. Варбург, О. Кан, И. Бауман, В. Шепардсон, Э. Рей (бывший одновременно и секретарем), П. Крават. Последнего с 1933 года на посту секретаря заменил будущий основатель и первый директор ЦРУ Аллен Даллес, который занимал уже с 1927 года пост одного из директоров СМО. Дальнейшее развитие Совета по международным отношениям проходило под его руководством. Он стал также ключевой фигурой в разработке методов деятельности Совета. Даже перейдя на пост директора ЦРУ, А. Даллес вплоть до своей смерти продолжал занимать и директорское кресло в СМО 117]. В 50-х годах ключевой фигурой Совета постепенно становится Дэвид Рокфеллер — директор СМО с 1949 года, вице-президент с 1950-го, председатель с 1970-го. С течением времени он превратился в главную координирующую фигуру, чья власть во многом превзошла власть американских президентов. В середине 80-х годов Д. Рокфеллер как председатель и лорд Вин-стон как президент Совета были замещены новыми фигурами. Председателем стал влиятельный промышленник и общественный деятель П. Петерсон, а президентом — известный масон Дж. Свинг. Сам Д. Рокфеллер, после своей отставки, оставался незримым координатором деятельности данной организации. Подводя итог, можно констатировать, что Совет по международным отношениям является той организацией в США, без которой не принимается ни одно важное государственное решение как во внутренней, так и во внешней политике Соединенных Штатов. По мнению большинства политических аналитиков, именно СМО обеспечивает не только разработку политического курса Соединенных Штатов, но и сохраняет выработанный курс неизменным при смене администраций. Естественно, что созданный и финансируемый транснациональными олигархическими кланами, Совет является их эффективным интеллектуальным и организационным инструментом. С его помощью они не только защищают свои тактические интересы, но и разрабатывают (с последующей реализацией) стратегические программы, усиливающие их господствующее положение в мире. Главной же задачей Совета по международным отношениям была и есть разработка конкретной стратегии создания Нового Мирового Порядка в виде глобальной социально-политической и финансово-экономической системы с «Мировым Правительством» во главе. Уже в 1962 году, выступая в Гарвардском университете с программной публичной лекцией «Федерализм и свободный мировой порядок», Д. Рокфеллер призвал к созданию общемирового государства, управляемого единым правительством. При этом он заявил, что именно об этом мечтали «отцы-основатели» Соединенных Штатов, якобы выдвинувшие в свое время «универсальный принцип» соединения в единое целое всего мира. В 1954 году в отеле «Бильдерберг» голландского города Остербек (Oosterbeek) была создана другая влиятельная мондиалистская организация — Бильдербергский клуб, или Бильдербергская группа (Bilderberg Group). Она объединила американских финансистов, политиков, государственных чиновников, деятелей науки и т.д. с их европейскими коллегами. Американская сторона была представлена в ней исключительно членами Совета по международным отношениям. Возникновение Бильдербергского клуба было связано с желанием европейской элиты создать некий механизм уравновешивания стратегических интересов правящих кругов Европы и США. Американские политики, в свою очередь, с готовностью пошли на участие в этой организации, поскольку рассчитывали более активно оказывать непосредственное влияние на общую ситуацию в Европе. Вместе с тем непосредственной работой по созданию Бильдербергского клуба занимались американские спецслужбы. В 1948 году по их инициативе возник «Американский комитет объединенной Европы», председателем которого был У. Донован (бывший руководитель Управления стратегических служб разведывательной организации США, предшествовавшей ЦРУ), вице-председателем — А. Даллес (директор ЦРУ). Вместе с ними работал другой кадровый американский разведчик — Д. Ретингер, которого в дипломатических кругах называли «серым кардиналом». Он был секретарем Европейского движения, и через него переводились деньги натайную деятельность американских спецслужб в Европе. Фактически первое совещание Бильдербергского клуба в мае 1954 года было проведено благодаря усилиям Д. Ретингера, игравшего важную роль в этой организации вплоть до своей смерти в 1960 году. Но вместе с этим он был лишь талантливым и влиятельным исполнителем, главным менеджером клуба. А определяли направление и характер ее деятельности Д. Рокфеллер, Дин Раек, глава Фонда Рокфеллера Г. Гейнц, президент Фонда Карнеги Д. Джонсон, председатель Корпорации БарухаД. Колеман. Формального членства в этой организации не существует. Каждое ее заседание проходит в значительно обновленном составе. Тем не менее со временем сложился актив клуба, который объединил 383 человека. Из них 128 —американцы, остальные —европейцы. Хотя последним предоставлялась возможность принимать участие в подготовке важных политических решений, наибольший выигрыш от создания Бильдербергского клуба получила элита США. Изданный момент она имеет в нем наиболее влиятельную группу, состоящую из 42 представителей администрации президента, Министерства обороны, госдепартамента и других органов власти США, 25 представителей крупнейших корпораций, банков и деловых кругов, 54 представителей американских университетов, средств массовой информации и общественных организаций. Фактически руководителем Бильдербергского клуба, как и Совета по международным отношениям является Д. Рокфеллер, формальным председателем —американец П. Каррингтон. Кроме того, клуб имеет двух «достопочтенных генерал ьных секретарей»: одного — по Европе и Канаде, второго — по США. Штаб-квартира клуба находится в Нью-Йорке, в помещении Фонда Карнеги. Заседания членов этой организации проходят по особым приглашениям, в полной секретности один-два раза в год на каком-нибудь неприметном, но шикарном курорте. Дата их созыва в печати не объявляется. Организацию совещаний и безопасность участников обеспечивает та страна, на территории которой собираются члены клуба. В 1973 году по инициативе Девида Рокфеллера, Макса Конигтана (вице-президента Комитета по объединению Европы) и Джорджа Франклина (на тот момент главы СМО), была создана так называемая Трехсторонняя комиссия («Trilateral Commission») или Трилатераль («Trilateral»). Главную роль в этой организации играет Д. Рокфеллер, но сама идея создания подобной организации принадлежала 36. Бжезинскому. Уже в 1971 году он, будучи в то время профессором Колумбийского университета, организовал «трехсторонние исследования» под эгидой института Брукингс (Brookings) в Вашингтоне. Кроме американцев в работе приняли участие японский «Исследовательский центр экономики», а также «Институт европейского сообщества по университетским исследованиям». Результаты трехсторонних исследований произвели должное впечатление на Д. Рокфеллера и убедили в целесообразности создания Три-латераля. В итоге он начал финансировать программу. В 1972 году Д. Франклин посетил Европу, обсудив идеи создания Трехсторонней комиссии (ТК) с представителями европейской олигархии, а затем он и Д. Рокфеллер с той же целью побывали в Японии. В конце июля 1972 года 17 представителей американской,европейской и японской финансово-политической элиты собрались на вилле Д. Рокфеллера (Покантико Хиллс) вблизи города Территаун, штат Нью-Йорк. Восемь из них были американцами, пятеро — европейцами и четверо — японцами. Именно тогда и было принято окончательное решение создать ТК. После ряда встреч и совещаний (в результате которых появилась программа действий будущей организации) в июле 1973 года состоялось ее официальное основание, а 20—23 октября 1973 года в Токио прошел учредительный съезд Трилатераля, на который приехало 113 делегатов. К 1993 году количество его членов выросло до трехсот с лишним человек. США в ТК представляли 117 человек, как со стороны политической, так и со стороны финансово-экономической элит. От Японии в Трехстороннюю комиссию вошло 84 человека, преимущественно руководители основных японских корпораций и банков. Наиболее многочисленными европейскими представителями в Трехсторонней комиссии были итальянцы (26 человек), затем по количеству членов шли французы (22 человека)[121], немцы (21 человек), англичане (19 человек). Непропорционально своему политическому и экономическому весу была представлена в организации Бельгия — 26 человек [17]. Трехсторонняя комиссия состоит из трех региональных групп, каждая из которых имеет председателя и его заместителя, все вместе они составляют руководство Т К. Кроме того, для разнообразных исследований в рамках комиссии было создано шесть экспертных групп: — первая — занимается энергетическими проблемами и их влиянием на экологию, экономику и мировую стабильность; — вторая — исследует все аспекты питания, здоровья и уровня жизни человечества; — третья - изучает вопросы, связанные с сырьем, промышленным развитием, накоплением капитала, занятостью и мировой торговлей; — деятельность четвертой посвящена исследованиям международной валютной системы, инфляции и взаимоотношениям между различными экономическими системами; — пятая - занимается проблемами национальной и международной безопасности; — шестая — изучает факторы, влияющие на уровень жизни в современных странах. Экспертное обеспечение деятельности Трехсторонней комиссии осуществляет целый ряд «мозговых корпораций; Институт Аспена по изучению гуманистики, Институт Брукингса, Центр оборонной информации, Колумбийский университет, Джорджтаунский университет, Центр стратегических и международных исследований, Гарвардский университет, Гуверовский институт войны, революции и мира, Гудзоновский институт, Массачусетский технологический институт, Митре Корпорейшн, РЭНД Корпорейшн, Мировой институт наблюдения. Финансирует ТК Фонд Рокфеллера, Фонд «20-е столетие», Фонд Рассела Сэйджа; Фонд Форда, Фонд международного мира Карнеги, Фонд Борден, Фонд Рокфеллера Бразерс, Рокфеллеровский семейный фонд, Фонд Вудруфф, Фонд мира на Земле. В средствах массовой информации Трилатераль представляют: «New York Times», Радиовещательная компания CBS, «Los-Angeles Times»[122], «Time, Inc», «Foreign policy magazine»[123], «Foreign policy»[124], «Chicago Sun Times»[125], CNN[126], «Washington Post» [8, c. 22-23.]. Официально, для широкой общественности, ТК была репрезентована как некий закрытый клуб, на ежегодных тематических заседаниях которого обсуждаются разнообразные мировые проблемы. Другими словами, организаторы Трилатераля подают его как сообщество гуманистов, объединивших свои усилия во имя счастья и процветания всего человечества. Однако не все верят вто, что задекларированные цели Трехсторонней комиссии соответствуют действительным целям этой организации. К примеру, американский сенатор Барри Голдуотер в своей книге «Никаких извинений» заявил следующее: «То, к чему на самом деле стремятся трехсторонщики, — это создание всемирной экономической власти, стоящей над политическими правительствами стран-участниц. Как творцы и управляющие системы — они будут править миром» [18, с. 299]. В той же книге, в главе «Невыбранные правители», он писал: «С моей точки зрения, Трехсторонняя комиссия представляет искусно скоординированное усилие для захвата управления и объединения четырех центров власти: политического, финансового, интеллектуального и церковного» [18, с. 297]. С выводами сенатора согласен и Энтони Саттон. В своей книге «Трехсторонняя комиссия над Америкой» он резюмирует: «Через 20 лет после основания Трехсторонней комиссии мы можем оценить ее цели и намерения. Хотя вначале она была представлена как «исследовательская группа» заинтересованных граждан, занятых мировыми проблемами, мы обнаруживаем, что она является чем угодно, но только не этим. Первое открытие — это то, что с самого начала Трехсторонняя комиссия представляла крайне узкие круги населения в каждой отдельной стране. Она настолько представляет мир, его потребности и нужды, насколько лиса представляет цыплят в курятнике. Доминирующее влияние в ней всегда было за Дэвидом Рокфеллером и банкирами его уровня за границей. Доминирующее влияние оказывают международные банкиры, те, которые осуществляют в значительной степени контроль за направлениями мировых событий через финансовый контроль» [8, с. 138]. «Что бы ни заявляли члены Трехсторонней комиссии, мы приходим к заключению, что целью их является Новый Мировой Порядок под контролем членов Трехсторонней комиссии. Это был бы запланированный Новый Мировой Порядок без индивидуальной свободы и без конституциональных гарантий» [8, с. 140]. «Скрытая политика Трехсторонней комиссии — это глобальная власть и влияние, политика, лучше всего достигаемая посредством финансового контроля. Интерес семьи Рокфеллеров и международных банкиров в установлении мирового порядка, мирового планирования, в решении глобальных проблем — это верный индикатор того, что они понимают, как политический контроль можно перевести в доллары и центы» [8, с. 43]. Не вызывает никакого сомнения (если отбросить в сторону шелуху официальных заявлений «филантропов» Трилатераля подобных Д. Рокфеллеру), что создание Трехсторонней комиссии было призвано объединить под эгидой атлантизма всю наиболее влиятельную элиту Запада с привлечением к ее совместной деятельности представителей наиболее влиятельных финансово-политических кругов Японии. Трилатераль должен был решить две главные проблемы: сбалансировать интересы транснациональных олигархических групп «родственных» элит Запада и через сплочение и координацию действий этих сообществ укрепить их мировое могущество, создав необходимые условия для установления Нового Мирового Порядка. В подтверждение сказанного можно привести слова Д. Рокфеллера, выступившего 3 марта 1975 года с программной статьей в журнале «New York magazine»: «Мы должны признать, что мир сегодня стремится к единству, которого мы так долго желали... Новый мир приобретает форму глобальной общности... Вначале особенно это коснется экономического мирового порядка... Мы должны создать механизм глобального планирования и долгосрочного перераспределения ресурсов». Комментируя подобные цели, Э. Саттон оченьточно заметил: «Очевидно, Бжезинский и капиталисты мира не нуждаются в национальном суверенитете или конституции. Их интересы глобальны, и, сколько бы они ни протестовали, мы не видим разницы между глобализмом Трехсторонней комиссии и, например, британским и французским империализмом XIX столетия» [8, с. 41]. Начиная с 1976 года (т. е. с правления администрации Джимми Картера, пришедшего к власти благодаря ТК) президентами США становились члены Трехсторонней комиссии и соответственно главные посты в их администрациях занимали также члены этой организации. Чтобы получить представление о глубине проникновения представителей этой организации во властные структуры самого могущественного на данный момент государства мира, необходимо привести список членов Трехсторонней комиссии в администрации Б. Клинтона (1993—1994): 1. Билл Клинтон — президент Соединенных Штатов Америки; 2. Уоррен Кристофер — государственный секретарь США; 3. Брюс Беббит — министр труда США; 4. Донна Е. Шалла — министр здравоохранения и гуманитарных служб США; 5. Генри Уиснерос — министр жилищного строительства и городского развития США; 6. Грехем Эллисон — зам. министра обороны по планированию и политике; 7. Линн Э. Девйс — зам. госсекретаря по вопросам международной безопасности; 8. Джон М. Дойч — зам. министра обороны по комплектованию; 9. Дэвид Джерген — помощник президента по коммуникациям; 10. Уинстон Лорд — зам. госсекретаря по странам Восточной Азии и Тихого океана; 11. Элис М. Ривлин — зам. директора офиса управления и бюджета; 12. Дуюан Эдельман Сперо — зам. госсекретаря по экономическим и сельскохозяйственным делам; 13. Строуб Тэлбот — зам. госсекретаря, бывший посол в России; 14. Питер Тарнофф — зам. госсекретаря по политическим делам; 15. Клифтон Р. Уортон — зам. госсекретаря с 1991 по 1993 (до Строуба Тэлбота); 16. Уильям Дж. Кроу-младший — посол США в Великобритании; 17. Элан Гринспен — председатель совета губернаторов, Федеральная резервная система; 18. Джеймс Р. Джонс — посол США в Мексике; 19. Джозеф С. Най-младший — председатель Совета национальной разведки, ЦРУ [8, с. 31-32]. Кроме вышеупомянутых организаций, существуют десятки им подобных. Именно они объединяют и сплачивают ее представителей, превращая их в некую организованную силу. К примеру, привилегированные американские университеты традиционно выступают в качестве среды, в которой происходит первичный отбор кандидатов на пополнение правящих финансово-политических групп. Детей из аристократических семей тщательно изучают, вводят в круг избранных, подвергают разнообразным испытаниям, сильно влияющим на психику. Все это происходит в рядах студенческих масонских «братств». Одной из наиболее престижных организаций такого типа является «Череп и кости» в Йельском университете. На данный момент ни в одной значимой западной стране к власти не в состоянии прийти человек, находящийся вне вышеуказанных организаций. И ближайшее окружение государственных лидеров — это люди из этих организаций. Примером этого могут быть президентские выборы 1992 года в США. Американские избиратели были уверены, что выбирают представителей двух разных политических сил — Республиканской и Демократической партий. Однако при этом вряд ли они знают, что как республиканец Джордж Буш, так и демократ Билл Клинтон являются членами СМО, Трехсторонней комиссии и так называемого общества «Черепа и костей», а значит, представляют в политике одну и ту же группу людей, создавших для осуществления своих личных целей данные организации. Подобная специфика, присущая не только США, но и другим ведущим государствам Запада, ставит под сомнение существование там основополагающих принципов демократии как таковой. Во-первых, можно констатировать, что право граждан и вытекающая из него возможность осуществления ими политического выбора путем всеобщего голосования в западном мире — не более чем иллюзия. О каком выборе можно вести речь, если все претенденты на высший пост в государстве из одной и той же непрерывно правящей олигархической группы? Во-вторых, необходимо отметить, что демократическая система теряет всякое содержание, если люди, возглавившие государство в результате всеобщих выборов, зависят от частных лиц и осуществляют внешнюю и внутреннюю политику страны, руководствуясь их установками, т. е., иначе говоря, если государственная власть не обладает суверенитетом. Какой смысл в общенародном избрании президента, если он — марионетка в руках людей, которым народ не делегировал никаких полномочий? Подводя итог вышеизложенного, можно констатировать, что создание и использование тайных и полутайных организаций разнообразного типа как минимум три с лишним столетия является на Западе одним из методов политической борьбы. Его суть напоминает главную цель древней китайской игры го, при помощи которой стратеги «поднебесной» тренировали свой ум для овладения искусством ведения войны и управления великими империями. В ней побеждает тот, кому удается постепенно занять своими камешками все пространство игральной доски. Стратегия любой тайной организации также сводится к постепенной расстановке своих представителей на ключевых позициях в обществе и государстве. Когда «игровое поле» (пространство которого составляют политическая, финансово-экономическая, идеологическая, информационная и т.д. сферы человеческих отношений) оказывается занятым ее «членами-фишками», влияние данной организации приобретает качество анонимной и абсолютной власти, всякое организованное сопротивление которой со стороны любого противника становится невозможным. Как показывает история, правитель, не желавший становиться марионеткой в чужих руках, стремился в кратчайшие сроки разгромить тайные организации в своей стране, прекрасно понимая, что они могут быть использованы для подрыва его власти как внутренними, так и внешними врагами. Вместе с этим в странах, где реальная власть находится в руках олигархии, разнообразные тайные и полутайные организации используются ею в качестве невидимого, направляющего механизма системы социально-политического и экономического управления, который объективирует коллективную волю господствующих финансово-политических кланов в форме официальных решений общенародно избранных законодательных и исполнительных органов государства. Одновременно данные организации являются инструментом, при помощи которого олигархия корректирует процессы международных отношений.
РИМСКИЙ КЛУБ И ИДЕЯ «НУЛЕВОГО РОСТА»
Представители как законодательной, так и исполнительной власти в демократических режимах никогда не отличались глубокой компетентностью в тех вопросах, которые им приходилось решать. И это понятно, ведь народному избраннику не обязательно иметь мощный интеллект и необходимые профессиональные качества, для того чтобы заседать в парламенте или занимать пост президента страны. Не секрет, что избиратели голосуют за того или иного кандидата отнюдь не в результате оценки уровня его интеллектуального развития или степени компетентности, определить которые электорат, вероятнее всего, вообще не способен (о чем наглядно свидетельствуют результаты президентских выборов 2000 и 2004 гг. в США). Кроме того, периодическое обновление персонального состава исполнительной и законодательной ветвей власти препятствует избранникам народа приобрести необходимый минимальный опыт государственного управления. Чтобы решить формально нерешаемую в рамках демократической системы проблему профессиональной недееспособности народных избранников, на которых легло бремя принятия важных государственных решений, правящие олигархические кланы создали сеть частных аналитических центров (think tanks), занимающихся подготовкой для правительств Запада как тактических, так и стратегических решений в области экономики, внешней и внутренней политики, а также во всех сферах национальной безопасности. Изданный момент в мире функционирует несколько сотен «мозговых трестов». К примеру, в США наиболее влиятельными из них являются: корпорация РЭНД (RAND Corporation), Институт Брукингса (Brookings Institution), Центр стратегических и международных исследований (Center Strategic and International Studies), Массачусетский технологический институт (Massachusetts Institute of Technology), Стенфордский исследовательский институт (Stanford Research Institute), Институт политических исследований (Institute for Policy Studies), фонд «Наследие» (The Heritage Foundation), Гудзонский институт (Hudson Institute). Интеллектуальное влияние «фабрик мысли» на принятие государственных решений в западных странах (особенно в США) является определяющим. По свидетельству сотрудника одной из таких структур, старшего советника корпорации РЭНД Роберта Э. Хантера: «Эти разнообразные учреждения решают многие задачи — от исследования региональных проблем и такой прикладной тематики, как экономика и военные вопросы, до работы, специально направленной на обеспечение понимания и поддержки населением участия США в делах внешнего мира, а также конкретных идей и мероприятий» [19]. Однако достаточно высокий профессиональный уровень «мозговых трестов» позволяет им не просто вырабатывать политику западных государств (при этом параллельно выполняя заказы крупных частных финансовых и экономических структур), а приспосабливать ее к интересам правящих на Западе транснациональных финансово-политических кланов, которые их для этого создали и контролируют. Деятельность аналитических центров, в сочетании с мощным лоббированием в законодательных и исполнительных органах власти западных стран, позволяет узкому кругу олигархии представлять свои корпоративные интересы в качестве общенациональных, используя государственные институты для достижения личных целей. В подходе к осуществлению наиболее серьезных и масштабных проектов транснациональные финансово-политические группы создают специальные координирующие организации, осуществляющие общее управление аналитической деятельностью «мозговых корпораций» с одновременным проведением организационных мероприятий на основе ее результатов. Для этого фонды предоставляют им значительные финансовые средства. Среди них Римский клуб (Club of Rome) был создан для непосредственной разработки концептуальных основ глобализации и соответствующих методов ее осуществления. Официально данная структура подается как некая ассоциация частных лиц, занимающаяся как изучением тенденций мирового развития, так и созданием механизмов его корректирования и проектирования. Эта международная организация объединяет бизнесменов, политических деятелей, высокопоставленных служащих, доверенных экспертов, деятелей культуры, ученых из стран Западной Европы, Северной и Южной Америки, Японии (свыше 30 стран). Свою деятельность клуб начал в 1968 году с заседания в Академии Деи Линчей в Риме (отсюда и название клуба). Его первым президентом был вице-президент компании «Оливетти», член административного совета Fiat Motor Company[127] Аурелио Печчеи. Именно он собрал костяк «Группы Моргенау», для того чтобы совместными усилиями способствовать объединению всего мира в рамках Нового Мирового Порядка. У клуба нет штата и формального бюджета. Координирует его деятельность исполнительный комитет в составе 8 человек. Основными финансовыми источниками всех программ клуба являются западные фонды, первым из которых был «Германский фонд Маршалла» (German Marshall Fund). Необходимо отметить, что впервые теоретическое и идеологическое обоснование глобализации было сделано под патронажем Римского клуба. Он же в дальнейшем руководил процессом необходимых исследований, а также углублением и расширением концептуальной основы глобализации.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |