Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание цилиндрического редуктора




Цели лабораторной работы

Лабораторная работа № 1

«Изучение конструкции зубчатого цилиндрического

редуктора и назначения его деталей»

 

В ходе выполнения данной лабораторной работы следует достичь несколько целей:

1) ознакомиться с конструкцией узлов и деталей зубчатого цилиндрического редуктора;

2) изучить назначение его деталей и их влияние на работоспособность редуктора;

3) определить основные геометрические и кинематические параметры редуктора, а также – соответствие этих параметров стандартным значениям

 

 

Как известно, в отечественном общем машиностроении применяют, в основном, асинхронные электродвигатели, имеющие дискретную частоту вращения валов. Технологические машины должны иметь широкий спектр частот вращения рабочих органов. Поэтому в приводах машин применяют редукторные (понижающие) передачи: зубчатые цилиндрические и конические, а также червячные, цепные, ременные и др.

В данной лабораторной работе надо исследовать зубчатый цилиндрический двухступенчатый редуктор (рис.1), выполненный по развернутой схеме и имеющий горизонтальную плоскость разъема корпуса.

смотровые крышки предназначены для текущего контроля состояния рабочих поверхностей зубьев шестерен и колес (без демонтажа всего редуктора): достаточно снять смотровые крышки, провернуть валы и осмотреть состояние боковых поверхностей зубьев. Размеры и расположение смотрового люка должны обеспечивать качественный контроль зубьев всех колес передач редуктора. маслоуказатель предназначен для контроля уровня масла в картере редуктора,а сливная пробка – для слива отработанного масла.

Редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый без крышки показан на рис.2. На рис. 2 обозначено: 1 – болты крепления крышки и корпуса редуктора, расположенные по поясу корпусных деталей; 2 – болты для соединения корпуса и крышки редуктора, установленные в бобышки (приливы у подшипниковых узлов).

 

 

 

Рис. 1 . Редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый

 

По поясу корпусных деталей редуктора также установлены два штифта 3. Они предназначены для относительного центрирования крышки и корпуса редуктора на стадии их совместной механической обработки (расточка отверстий под подшипники, сверление отверстий под крепеж), а также – на стадии сборки редуктора.

Первую ступень редуктора называют быстроходной. Она передает нагрузки, энергию и вращение от входного вала к промежуточному валу. Вторую ступень редуктора называют тихоходной. Она передает нагрузки, энергию и вращение от промежуточного вала к тихоходному валу. входной вал редуктора присоединяют к валу электродвигателя упругой муфтой, и он вращается с той же частотой, что и вал электродвигателя. частота вращения от входного вала к выходному уменьшается дважды: первый раз в передаточное число быстроходной ступени редуктора, а второй раз – в передаточное число тихоходной ступени редуктора. Именно поэтому редуктор называют двухступенчатым.



Узел входного вала редуктора показан на рис. 3. Входной вал выполнен в виде вала-шестерни. В паз хвостовика вала установлена призматическая шпонка 1. Узел левой опоры вала закрыт фланцевой сквозной крышкой 2,в которую вставлено манжетное уплотнение 3. Уплотнение предназначено для изоляции опорного узла от окружающей среды и защиты подшипника от загрязнений. Фланцевая крышка присоединена к корпусным деталям редуктора при помощи винтов 4.

 

 

Рис. 2. Редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый без крышки

 

 

 

Рис. 3 . Узел входного вала редуктора

регулировочное кольцо 5, предназначенное для осевой фиксации подшипника в расточке корпусных деталей редуктора, установлено между подшипником 6 и фланцевой крышкой 2. Мазеудерживающее кольцо 7установлено на валу между подшипником и шестерней. Мазеудерживающие кольца применяют только в случаях, когда подшипники смазывают консистентной (густой) смазкой. Мазеудерживающее кольцо изолирует подшипниковый узел от зацеплений, которые смазываются за счет разбрызгивания жидкого масла зубчатыми колесами. Если в редукторе этих колец нет, то значит, что подшипники смазываются жидкой смазкой.

В правой опоре подшипниковый узел закрыт фланцевой глухой крышкой 8 (без сквозного отверстия под вал). Регулирование зазоров в подшипниках опор вала осуществляют наборами тонких металлических прокладок 9, устанавливаемых под фланцы подшипниковых крышек. Толщины и состав прокладок набора определяют путем расчета сборочных размерных цепей.

Поскольку каждая деталь узла вала имеет свою погрешность изготовления размеров, то при сборке узла они могут суммироваться или минусоваться. Для заданного режима эксплуатации редуктора необходимо свободное вращение валов в подшипниках, что обеспечивается определенной величиной зазоров в них. Таким образом, наборы тонких металлических прокладок предназначены как для компенсации погрешностей изготовления деталей узла, так и для обеспечения требуемых зазоров в подшипниках.

Узел промежуточного вала показан на рис. 4. Вал выполнен в виде вала-шестерни 1. На валу установлено зубчатое цилиндрическое колесо 2 первой ступени при помощи призматической шпонки 3. наличие шпонки в соединении колеса с валом позволяет конструктору назначать посадку с меньшим натягом. А это, в свою очередь, позволяет осуществлять демонтаж соединения без повреждения посадочных поверхностей вала и ступицы колеса.

Вал опирается на расточки корпусных деталей через подшипники 4. Между подшипником левой опоры и ступицей колеса установлено дистанционное кольцо 5. Дистанционное кольцо предназначено для удержания внутреннего кольца подшипника и ступицы колеса на заданном расстоянии друг относительно друга, т.е. на определенной дистанции.

Опорные узлы вала закрыты фланцевыми глухими крышками 6. Крышки присоединены к корпусным деталям редуктора винтами7.Поскольку стандартные фланцевые крышки мелкие, т.е. имеют малую длину посадочных цилиндров, то между подшипником и крышкой располагают регулировочное кольцо 8. Для регулирования зазоров в подшипниках используют наборы тонких металлических прокладок 9.

 

Узел выходного вала редуктора показан на рис. 5. На валу 1установлено зубчатое колесо 2 второй ступени редуктора посредством призматической шпонки 3. Вал опирается на корпусные детали редуктора через подшипники 4.

 

 

Рис. 4. Узел промежуточного вала редуктора

 

 

 

Рис. 5. Узел выходного вала редуктора

 

Между ступицей колеса и подшипником установлено дистанционное кольцо 5. Левый опорный узел изолирован от окружающей среды фланцевой глухой крышкой 6. Правый опорный узел вала закрыт фланцевой сквозной крышкой 7. Обе крышки присоединены к корпусным деталям винтами 8. Между подшипниками и фланцевыми крышками расположены регулировочные кольца 9. В отверстие фланцевой сквозной крышки вставлено манжетное уплотнение 10 для защиты опорного узла от загрязнений окружающей среды. С целью регулирования зазоров в подшипниках под фланцы подшипниковых крышек поставлены наборы тонких металлических прокладок 11. В паз хвостовика (концевого участка) вала вставлена призматическая шпонка 12 с целью смягчения посадки соединительной полумуфты на вал и повышения надежности передачи момента на приводной вал машины.

 





Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1283; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.154.91
Генерация страницы за: 0.006 сек.