Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снова экскурсия или необычные обстоятельства




Не совсем лирическое отступление

(Из секретного дневника Эмиля Касальгадо[12])

Старейшина: - Вы все слышали, что сказал БОЛЬШОЙ?

Маленький Джио: - Конечно! Приятно, что такое сложное дело, наконец, завершено, а мы все представлены к наградам.

Крыса: - Особенно приятен последний факт.

Старейшина: - Не торопись, Джио! Всю эту шайку должны еще осудить, а среди участников операции «Вихрь» могут быть весьма влиятельные люди, которые задействуют все свои связи, чтобы выйти сухими из воды.

Стрекоза: - Это точно. Вот, Вундеркинд считает, что те, кого поймали полиция и Служба Национальной Безопасности, это лишь верхушка айсберга.

Бобр: - Стрекоза, то есть, К о ра, ты только о нем и говоришь. Есть повод поразмыслить о мотивах твоих слов.

Стрекоза: - Не говори глупостей.

Бобр: - Это не глупости. Я терпеть не могу, когда человек без опыта начинает изображать из себя знатока.

Старейшина: - Тут, ты не прав. Вундеркинд, хоть и молод, а имеет весьма живой ум и это он показал на деле.

Кот: - И правда, ума ему не занимать, но после такого успеха, по-моему, он один настроен столь пессимистично.

Старейшина: - Не пессимистично, а реалистично, ведь следствие еще идет и неизвестно, что еще может вскрыться в этом деле, но пока что нет смысла что-либо говорить, ибо следователи разберутся в этом деле и без нас. Давайте, сейчас оставим рассуждения им, а пока пойдем отдыхать.

Кошка: - И то дело. Самельер командир, разрешите приступить!

Старейшина (со смехом): - Разрешаю.

Все направляются к выходу из зала. Теперь опишу это место. Зал средних размеров, в полтора раза больше моего гостиного, совершенно без окон и с двумя бронированными дверями. Стены оштукатурены в серый цвет, а по обе стороны от длинного стола, за которым сидели все – два ряда колонн из белого мрамора …..

Бобр (Стрекозе – во время выхода): - А где же Вундеркинд? Я его не видел уже два дня!

Стрекоза: - Я-то откуда знаю? У него помимо нас еще полно дел, впрочем, как и у тебя и у меня.

Крыса: - О наградах-то он знает?

Стрекоза: - Мальчики, да что вы задаете такие вопросы? Откуда я это могу знать? Это лучше спросить у Большого или прямо в ЦЕНТРЕ.

Все уходят….

Итак, продолжаю мое повествование о нашем путешествии по городу. Мы шли по этим мрачным узким улочкам. Кое-где, впрочем, пространство было шире, ибо здания располагались несколько дальше, оставляя место для небольшой площадки или газона, которых, впрочем, здесь было мало, в основном, они были у входов в здания каких-нибудь магазинов или фирм. В таких местах за счет более широкого пространства образовывался просвет, дававший ход живительным солнечным лучам, разгонявшим царивший здесь полумрак, образующийся за счет домов, стоящих очень близко друг от друга.

«Прямо как в подвале. – Думал я, глядя по сторонам: - Как же люди здесь живут?»

Можно было бы и не описывать так подробно все это, но то, что произошло в этом, очень неординарном месте, повлияло на весь дальнейший ход событий. На противоположной стороне улицы, на площадке перед каким-то магазином, стояла какая-то девушка, очевидно кого-то ожидая. Это был первый виденный в этой стране экземпляр с ярко выраженной северной внешностью: светлые, скорее белокурые, может чуть темнее, волосы, либо коротко остриженные, либо просто грамотно спрятанные, а на челке волосы были раздвинуты по сторонам; весьма светлая кожа, очень правильное овальное, может, чуть скругленное лицо, курносый нос и выразительные голубые глаза. Одета она в строгий костюм и длинную, до щиколоток, юбку. Но не думайте, будто я во все глаза таращился в ее сторону, ее могло бы вообще не быть в этом повествовании, не произойди в следующий момент странного события. Эмиль в это время рассказывал мне какие-то, походящие на анекдоты, истории про какую-то личность, которая когда-то родилась здесь и был всецело поглощен процессом описания жизни этого человека, бывшего, по его словам, очень неординарной личностью. Я же, краешком уха продолжая слушать, вертел головой и в какой-то момент поглядел в сторону незнакомки, заметил, что она с удивлением смотрит куда-то поверх наших голов, а поднял голову, увидел над головой Эмиля луч, выходящий откуда-то из-под его костюма и мелькающее голографическое изображение, представляющее собой какие-то геометрические фигуры, чередующиеся с надписями, мелькающие столь быстро, что я не успевал ничего прочитать. Из всего, что промелькнуло я разобрал лишь «Это она».

«Что это у тебя над головой?» - Спросил я.

Он прервал свой рассказ и поднял голову. Последовал прерывистый вздох и мой приятель начал лихорадочно рыться в пакете, который нес под мышкой, потом, словно что-то нашел и надписи исчезли.

«Сбой в мобильном компьютере.» - сказал он и тут его взгляд его упал на противоположную сторону. Девушка тоже повернула голову к нам, очевидно, ожидая продолжения лазерного шоу (в то время, когда я все это описывал, в нашем мире еще не вошли в моду эти феерические зрелища и местная голографическая техника меня поражала до глубины души) и тут их взгляды на доли секунды встретились, а потом оба отвернулись…. Мимо нас снова проехала маленькая машинка с полицейской раскраской, из тех, что Эмиль называл «роботами-полицейскими».

«Ого! Даже роботов пригнали! Вероятно, здесь происходит что-то серьезное.» - Сказал Эмиль, провожая автомобильчик взглядом. Тут в проулок вползла другая, уже нормальных размеров, машина. Она проползла мимо нас, потом остановилась. Хлопнула дверца – вероятно незнакомка, которую Эмиль минуту назад так развлек, села в машину и она уползла дальше, с трудом маневрируя на этих, плохо приспособленных для автотранспорта, улочках.

Вид у Эмиля, несмотря на всю его сдержанность, был очень взволнованный. По-видимому, это история произвела на него такое впечатление, что он забыл про свой рассказ и дальше мы шли в молчании.

«Ой, как скверно! – Сказал, наконец, Эмиль: - Когда она взглянула на меня, словно на какое-то чудо природы, я готов был провалиться сквозь землю!»

- А как получилось, что эта штука вдруг стала вот так выделываться?

- Похоже, решила немного развлечься, а если серьезно, то надо в этом еще разобраться.

И мы продолжали наш путь по этим сумрачным закоулкам. На бумаге все описание нашего пути выглядит довольно пространно, но фактически он занял не более 15 минут, хотя впечатлений от этого пути мне хватило надолго. Трудно встретить другое такое же место: узкие улочки, по которым можно было разве что ходить пешком, в крайнем случае, на легковой машине (Впрочем, однажды мимо нас прополз, каким-то непостижимым образом маневрируя, большой туристический автобус!), нависающие над улицами стены зданий, то 5-7, то 10-15, или 20, а то, наверно, и до 50 этажей, образующими здесь густую тень, немного редеющую там, где здания были пониже или расположены немного дальше друг от друга. А в основном, в ясный солнечный день я шел по покрытой полумраком улице и видел, как в иных комнатах горел свет. Произвело впечатление и это лазерное шоу над головой Эмиля. Интересно, почему же все так получилось?

«Ну и мрачное же местечко! - Сказал я: - В нашей стране ни за что бы не позволили бы вот так строить…. Чувствуешь себя здесь, как в пещере.»

«Вы правы. – Ответил Эмиль: - Это место народ прозвал «совиным городом». Жилищное

строительство, несмотря на средневековый облик этого квартала, здесь началось сразу же после переноса королевской резиденции на новое место, но при Дамиане I мэр Лирборга Эрнесто Флорини начал свободную распродажу участков под строительство жилья в этих местах, чиновники, как водится, позаботились, в первую очередь, о финансовой стороне дела, результат чего вы можете видеть. Позже этот Флорини стал губернатором острова Глеотти и немало поспособствовал своей политикой росту популярности республиканских идей и в итоге, недовольство его политикой переросло в недовольство режимом и это привело к изгнанию королевы. С тех пор многие обещали навести здесь порядок, но, как видите, все осталось, как и прежде, ибо у человека слово – это одно, а дело, это другое…..»

«Не позавидуешь тем, кто здесь живет.» - Произнес я.

«Н-да.» - Изрек Эмиль и снова воцарилось молчание.

Не знаю, почему Эмиль выбрал именно этот маршрут, но лично для меня прогулка оказалась очень полезной, а для Эмиля еще и явилась важным поворотом в его жизни, но тут я уже забегаю вперед. Но еще меня удивлял сам Эмиль, особенно то, что он, казалось бы, знал о своем мире все и беспрерывно сыпал информацией. В нем странным было все: его удивительная эрудиция, его образ жизни и чем дольше я жил здесь, тем большей он для меня был загадкой.

Мы продолжали наш путь. Музыка, шум, крики и визги шли нам навстречу и мы приближались к источнику шума. Машины, как я уже писал, передвигались здесь с трудом, зато мотоциклы, мопеды и какие-то парящие в воздухе сигарообразные аппараты, чем-то похожие на водные мотоциклы, чувствовали себя здесь прекрасно. Последние с бешеной скоростью, каким-то образом не врезаясь в стены, проносились над нашими головами и вдаль, со свистом аппарата уносилась гиканье пилота, а то прямо перед носом, словно авиабомба, проносилась початая бутылка или банка из-под какого-нибудь местного напитка, со звоном падая на тротуар. Иной раз они влетали в чье-нибудь открытое окно и тогда оттуда доносились крики и ругань, встречаемые громким хохотом летунов. Я чувствовал себя попавшим под бомбежку. Эти воздушные байкеры, словно рой мух, носились в воздухе, чудом не сталкиваясь. Я и раньше видел эти аппараты, но в других местах они как-то не обращали на себя внимание, а здесь их не заметить было невозможно. Один раз, выше уровня, где сновали эти штуки, с треском пролетело непонятное сооружение, представлявшее собой треногу и кабиной пилота в верхней его части и двумя крыльями, машущими с бешеной скоростью, создавая громкий треск. В нашем мире тайна машущего полета до сих пор до конца не раскрыта, не говоря уже о воспроизведении. Здесь же все было иначе, хотя это сооружение рядом с носящимися над головой «сигарами» смотрелось так же, как смотрелся бы «самодвижущийся экипаж» начала XX века рядом с современным автомобилем. Но расстояние между домами было явно маловато для летающего треножника и я не мог понять, как он вообще, ухитрился пролететь так низко, не поднимаясь над домами.

«Что это за авиашоу? – Не выдержал, наконец, я: - Впечатление такое, словно идешь по птичьему базару и над головой носятся чайки. Крики, шум и того и гляди, что-нибудь упадет на голову…..»

«Из-за пробок на дорогах многие приобретают себе либо мотоциклы, либо такие вот, миниатюрные летательные аппараты. Приобрести же права на владение последними в последнее время стало совсем просто, надо лишь посетить краткие курсы, доказать комиссии, что ты не псих и пройти пару экзаменов и тогда вы сможете летать. – Ответил на это Эмиль: – Но право, иногда кажется, что не все психи отсеиваются госкомиссией…»

В этот момент нам пришлось пригнуться, потому что навстречу нам, на высоте каких-нибудь двух метров, может, даже меньше, пронесся очередной «аэроскутер» и скрылся, свечой взмыв ввысь и до нас донесся хохот летуна, вместе с его обладателем скрывшийся в небе.

«Вот, об этом я и говорил.» - Показал ему вслед пальцем Эмиль.

Он вздохнул и замолчал, потом снова достал свой пакет и порывшись в нем и чем-то щелкнув, с весьма недовольным видом, спрятал обратно. Так, мы прошли весь оставшийся до площади путь.

Наконец, мы вышли на открытое пространство. Это и была так называемая Центральная

площадь. Прямо перед нами стояло похожее на средневековый замок, здание с вывеской

«Национальная библиотека имени Фернандо Ромио». Вокруг раскинулась довольно обширная площадь, с двух сторон которой располагались скверы. Это пространство пересекала река, через

которую был переброшен довольно живописный мост, в роли опор которого выступали две высокие башни с массивными крепостными стенами, бойницами, из которых грозно выглядывали пушки и высокими пирамидальными крышами, венчаемыми сверкающими на солнце шпилями. На противоположном берегу реки пространство было шире и в центре этой площади находился заросший цветами насыпной холм, на вершине которого стоял огромный обелиск, на вершине которого сверкал на солнце позолоченный крест. Рядом с холмом располагался большой круглый бассейн с фонтаном, в центре которого находилась скульптурная композиция, изображающая каких-то людей в средневековых одеждах. Возле фонтана резвилась детвора, причем, иные, толпящиеся там, несмотря на сравнительную прохладу воздуха, буквально падали в фонтан. На другом конце площади стоял величественный старинный замок с бело-красно-синими знаменами на шпилях башен. Рядом со стеной замка стояли огромные башенные часы. Все здесь дышало стариной и казалось, что время замерло здесь, но вид двух нависающих над площадью автомобильных мостов, по которым взад и вперед сновал транспорт, да происходящее прямо перед нами, заставляли вернуться к реальности. В центре пространства на нашем берегу реки стояла большая ступенчатая пирамида, облицованная гранитом с позолоченной надписью «Эрнан Кельваджи» над входом внутрь, расположенным у основания. На площадке перед ней была оборудована эстрада. Среди нагромождения оборудования на ней дико скакали, вертелись и извивались несколько человек непонятного пола в длинных одеждах, похожих на медицинские халаты и странных круглых шапочках и пели, то понижая тональность до хриплого баса, то начиная столь тонко визжать и завывать, что начинало звенеть в ушах. Вокруг эстрады стояла огромная толпа, шевелящаяся и размахивающая множеством рук в такт этим руладам. Эмиль вздохнул, посмотрев в сторону этого зрелища.

«Кельваджи, между прочим, похоронен внутри этой пирамиды вполне по-христиански, как положено, отпет священником. Он всю жизнь был членом Ордена Голубого Черепа, но перед смертью обратился к вере Отцов, а не какому-то язычеству. Тем более, эти концерты перед его могилой раздражают многих.» - Сказал Эмиль.

Обходя толпу, мы шли дальше и тут, позади замка, бывшего явным центром все композиции этой площади, я увидел еще один величественный собор, напоминавший «Фрауэнкирхе» в Дрездене, с одним огромным центральным куполом и четырьмя звонницами со своеобразными шпилями по сторонам, правда, эти купола были отделаны позолотой и сверкали на солнце. Воистину, все здесь создавалось в расчете на то, что площадь сохранит свою особую роль – площади рядом с резиденцией главы государства.

«Тот храм за замком - Собор Рождества Христова, построенный специально для короля Георгаса II, как своего рода, домовой храм королевской семьи и королевская семья и многие из двора на службах пребывали именно там. После переноса резиденции он стал обычным храмом. Люнтеристы обратили этот храм в зал съездов своей партии, хоть интерьер храма и не трогали, но богослужения там возобновились лишь после их свержения. – Возобновил свою речь Эмиль. На какое-то время к нему вернулись прежняя резвость и красноречие: - Тот замок - это и есть историческая резиденция лютанских королей, построенная королем Эргуто после объединения страны. Между прочим, в те времена это была сенсация, ведь король обосновался не в Риме – столице исторической Италии, а в отвоеванной у иноземцев крепости Лирборг или Лирроборго. Кстати, от иноземцев пришло и название страны – Лютания. После переноса резиденция королей этот замок был превращен в музей. Что же касается здания библиотеки, то она была первоначально построена для размещения Палаты депутатов Лютанского королевства, а при Люнтерио и позже при Конверталле тут были обе палаты парламента, а потом здесь был открыта библиотека. Кстати, она носит имя министра народного просвещения при Георгасе III, много сделавшего для распространения грамотности в стране, благодаря чему грамотность стала практически всеобщей, что в условиях, когда человечество штурмует космос, просто обязательно для любой, уважающей себя страны. Этот факт весьма интересен, особенно учитывая тот факт, что наследники Кантьони представляют период монархии, как сплошь темное и мрачное время и все светлое началось лишь в период республики. Скверы эти разбиты также при Георгасе III и служили не только для отдыха горожан, но и как место, где размещались разные памятники, посвященные героям и славным датам в истории страны. Ну, а эти мосты, несколько портящие вид площади соорудили при Констене Ля-Дэра в память о возвращении Лирборга в состав республики после отвоевания его у Скорпионов. Вместе с тем, эти мосты соединяют старый Лирборг и деловой центр. В деловом центре все экзотично и экстравагантно, но стоящего, чтобы о нем вам рассказать, просто нет, а посему, я предпочту ограничиться описанием старого города.»

Мы отправились в один из скверов, который и правда, изобиловал памятниками. В его центре стояла отлитое из бронзы изображение гаубицы, из ствола которой торчала голова в каске. На постаменте было написано: «Памяти павших в Гражданской войне 1913-1914 годов и Войне Систем 1915 – 1917 годов.» Чуть дальше стояла фигура солдата. На постаменте в ее основании было написано: «Мы боролись за независимость Лютании в 1929 – 1965 годах.» Дальше стояли более старые памятники, судя по надписям – королю Георгасу III и нескольким военачальникам, а также, как водится, Кантьони и Кельваджи.

«Все памятники, за исключением памятников королю Георгасу III, генералам Эрнану Фиалу и Раулю Морсу, поставлены в республиканский период. – Продолжал Эмиль: - А вот, памятники последним двум возведены в период монархии за отражение нападения одного из африканских государств – Родии или Rogdia Sköböyki - королевства Родия. Их памятники сносить никто и никогда не собирался, но монумент королю при люнтеристах едва не снесли, однако, помешала очень кстати совершенная бомбардировка Лирборга. Центр города не пострадал, но люнтеристы со страху попрятались и видимо, забыли о мысли убрать монумент «эксплуататорам». Война же систем – это и есть война начавшаяся с вторжения люнтеристов в Варненморг. В ходе этой войны Лютания была разгромлена, но Дамиана окончательно лишилась возможности вернуть себе лирборгский престол и свыклась с тем, что ее власть теперь простирается лишь на бывшую колонию Лютании и вынуждена была провести здесь ряд реформ, в частности, придать государственный статус некоторым языкам коренных народов полуострова и прилегающих островов, кстати, впервые за последние столетия. Но это уже совсем другая история….»

Сквер и без этих памятников был очень красив: десятки наименований цветов, деревья и кустарники, как из умеренных широт, так и субтропические, вроде пальм и типично Балканской флоры, вроде кипарисов, самшитов и многих других, но растущий в стороне от всего этого великолепия громадный тис, кажется, был намного старше самого парка на многие века и тем не менее, выжил. Напомню, что срок жизни тиса превышает тысячу лет. Во втором сквере изюминкой была часовня, к которой тянулась большая очередь желающих помолиться и поставить свечку. Эмиль перекрестился, глядя на часовню, а затем возобновил рассказ: - «Эту часовню построили при создании парка. Планировали построить их храм, но власть сменилась и на намеченном под храм месте построили ресторан, потом кинотеатр.»

Мы прошли сквер и вышли на какую-то другую площадь, посреди которой и правда, стоял кинотеатр крайне необычного вида, более всего напоминая мечеть «Аль-Акса» в Иерусалиме в нашем мире, но с огромной вывеской «кинотеатр имени Пасароне» и плакатом, на котором было изображено испещренное шрамами и синяками лицо, под которым красовалась надпись «Жизнь прекрасна». Площадь заканчивалась широкой, в шесть полос, дорогой, на другой стороне которой стояло громадное круглое сооружение из стекла и бетона, напоминающее стадион. Вся его поверхность, в том числе куполообразная крыша, сверкали на солнце. Фасад венчался портиком[13] с колоннадой в античном стиле, что довольно нелепо смотрелось на фоне остального здания.

«Это здание было построено, как одна из резиденций Скорпиона ибо он хотел перенести в Лирборг свою столицу, но не успел ибо в правление Эрнана Ля-Дуэра наши войска освободили город и в этом здании решили устроить…. театр.» - Сказал Эмиль.

«Театр?» - Переспросил я.

- Да. Здание оказалось очень удобным для этой функции.

Я осматривал окрестности. Позади странного театра начиналась полоса сплошной зелени с возвышающимися из нее крышами зданий и громадами домов побольше. Эмиль, как я заметил, занимался тем же, явно о чем-то размышляя. Наконец, он вышел из своих раздумий и посмотрев на часы, объявил: «Нам, пожалуй, пора. Все мы сегодня посмотреть не успеем. Продолжим как-нибудь в другой раз.»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 120; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.