Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спонтанная теория излечения звучит у многих потерпевших так: Забыть, забыть, забыть… Всё порастёт травой. Время лечит все раны




Как вылечить травму?

Конец стихотворения известен большинству читателей: Отец добирается, наконец, до спасительного, безопасного места, но ребёнок на его руках мёртв.

Произведение Гёте понимается по-разному. Возможный смысл стихотворения направлен на метод успокоения отца, который избегает попадания в мир страха мальчика. Результат таков: Мальчик чувствует себя покинутым и одиноким даже в руках своего защитника. Вы можете противостоять этому «эффекту Лесного Царя», если всерьёз воспримите ваши страхи, и несколько дней непрерывно будете выполнять упражнение «тренировки бдительности». Так вы осознаете ваши возможно необоснованные страхи и опасения и научитесь прислушиваться к «нерациональным» страхам и фантазиям.

Если взаимодействие ваших «рациональных» и «нерациональных» мыслительных процессов станет возможным, они смогут друг друга многому «научить». Один приносит с собой опыт выживания из первобытной истории, другой – знания современного мира. Результатом этого „взаимопонимания» часто является то, что мы распознаём опасность там, где она действительно существует, и учимся успешно защищаться.

А теперь перейдём к третьей записи в дневнике травмы.

 

Что должно произойти, чтобы я излечился от душевных потрясений и мог вести нормальный образ жизни? Что может для этого произойти?

Другие же рассматривают это желание забыть как «опасное вытеснение» и не допускают этого. «Необходимо обязательно заняться травмой и по возможности сейчас же» - приводят аргументы представители этой теории излечения.

 

Что же из всего этого является правильным?

Во-первых, отличаются люди, а во-вторых, травма-тические ситуации, которые пережили отдельные лица. Что поможет одному, может быть вредным для другого. Мы хотим обозначить первое спонтанное представление об излечении «теорией забывания» или «терапией забывания», второе – «теорией конфронтации» или «тера-пией конфронтации». «Теоретики забывания» делают всё, чтобы отвлечься и таким образом вернуться к прежней нормальной жизни. «Теоретики конфронтации» придерживаются точки зрения, что они должны снова пройти через травму, чтобы на этот раз справиться с критической ситуацией. Первый «преодолел» травму, если забыл или воспоминание оставляет его в той или иной степени равнодушным, второй – если становится перед опасностью и на этот раз справляется с ней. Обе «теории» предпочитаются соответственно разными типами личности. Большую роль в этом играют факторы наследственности.

 

Упражнение «теория излечения»

Проверьте, склонны ли вы больше к забыванию или конфронтации и сделайте соответствующую запись в вашем дневнике.

Конечно, имеются ещё много других спонтанных идей для излечения. Упомянем лишь одну из них: Излечение душевной раны проходит при содействии другого лица, например, осознании преступником неправомерности своего действия или его наказания. Это мнение имеет справедливый корень. Опыт справедливости может способствовать процессу излечения, существующая несправедливость - сильно повлиять на восстановление после травмы. Однако проблемы возникают тогда, когда жертва слишком концентрируется на преступнике и её личная жизнь зависит от того, что он делает или что с ним происходит.

В последующем мы рассмотрим теории «забывания» и «конфронтации» более подробно, так как большая часть потерпевших склонны именно к этим двум способам преодоления травмы. Если вы, делая записи в дневнике, не можете определённо присоединиться к одному из типов, то испробуйте упражнения для обоих случаев.

Спонтанная «терапия забывания». Если вы склонны к этой форме преодоления травмы, то вы попытаетесь забыть случай с помощью активной работы, направленной на отвлечение, рассеивание, или «заглушение» информации, связанной с трагедией. Травму нужно ограничить, закрыть и по возможности глубоко закопать.

Если вы полностью прочли книгу до этого места, то будете знать, что выбранный вами способ является вполне нормальным ответом на страшное событие. Понятно, что вы хотите, наконец «закопать» произошедшее, чтобы снова обрести покой. Но иногда это не удаётся. Вновь и вновь всплывают воспоминания о произошедшем событии. Вы пытаетесь каким-либо образом, возможно с помощью успокоительных средств или алкоголя, найти покой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.