КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура и элементы машинного графика 2 страница
Выходная информация из системы ДИСКОН на дорожном и сетевом уровнях выдается на рабочие места пользователей как в регламенте по времени или совершаемым операциям, так и по запросам пользователей. При этом выдача может осуществляться как в виде сформированных выходных документов с использованием запросной системы АСОУП, так и посредством специализированных АРМ. В настоящее время созданы несколько типов специализированных АРМ. Это АРМ работника ЦФТО, АРМ работника отдела контейнерных перевозок дороги и АРМ по слежению за ускоренными контейнерными поездами. Завершение второго этапа создания системы ДИСКОН означает завершение этапа создания полных номерных контейнерных моделей, что по аналогии с системой ДИСПАРК позволит перейти к решению задач управления контейнерными перевозками только на основе информации из баз данных системы ДИСКОН. В связи с этим одной из задач нового этапа развития ДИСКОН должна стать разработка средств формирования статистической отчетности. Для контейнерных перевозок это, прежде всего, отчет формы КЭО-3. Еще одна проблема, которая становится все более актуальной для системы ДИСКОН – автоматизация идентификации контейнеров. В мире существует и практически используется несколько типов систем автоматического считывания информации с контейнеров. Основными из них являются системы двух типов: - с использованием датчиков, устанавливаемых на контейнеры, и оптические системы считывания номеров контейнеров. Каждая из названных систем имеет свои достоинства и недостатки, и для условий Российских ж.д., возможно, следует вести проработки по обоим направлениям. Оптическая система имеет одно неоспоримое преимущество - это возможность работы с контейнерами любой принадлежности. Дело в том, что доля контейнеров принадлежности РЖД в контейнерных перевозках не является доминирующей и имеет тенденцию к снижению. А это значит, что альтернативный вариант - с установкой датчиков помимо более существенных затрат на реализацию не обеспечит автоматизации ввода кодов для значительной части контейнеров. Таким образом, одной из важнейших задач следующего года должна стать практическая отработка автоматического считывания номеров контейнеров с использованием оптических систем. Структура контейнеропотоков и порядок организации перевозки контейнеров на вагонах претерпевают в последнее время на РЖД существенные изменения. Ставится задача оптимизации порядка формирования вагонов с контейнерами с целью концентрации сортировочной работы с контейнерами, а также увеличения доли контейнеропотока, следующего в ускоренных контейнерных поездах. В связи с этим должны быть методически проработаны и решены две задачи: составление оптимального плана формирования вагонов с контейнерами и контроль за соблюдением плана формирования вагонов с контейнерами. Решение первой задачи должно обеспечить сокращение затрат транспорта на перевозку контейнеров, а второй – не допустить потерь от нарушений установленного оптимального порядка пропуска вагонов с контейнерами. В отличие от парка вагонов, каждый из которых без исключения на РЖД занесен в картотеку инвентарного парка, значительная часть участвующих в перевозках по РЖД контейнеров не имеет соответствующей записи в автоматизированном банке данных паспортов контейнеров. Речь не идет о контейнерах, не прошедших паспортизацию. Это часть контейнерного парка, не входящая в состав инвентарного парка общего пользования стран СНГ и Балтии, так называемые «собственные» контейнеры, которые до сих пор не подлежат включению в картотеку. Такое положение усложняет работу с этой категорией контейнеров в части проверки на выполнение принятых международных стандартов и правил. Для упрощения и ускорения выполнения указанных операций необходимо создание системы, обеспечивающей наличие в автоматизированной системе нормативной информации, описывающей и собственные контейнеры. То есть, ставится задача создания автоматизированной картотеки «собственных» контейнеров. Одновременно должна решаться и задача автоматизированного получения информации об использовании «собственных» контейнеров путем создания соответствующей информационно-справочной системы. Проблема обеспечения сохранности парка контейнеров принадлежности РЖД имеет свои особенности при нахождении контейнеров на водных видах транспорта и за пределами РЖД. Эта проблема решается юридически путем передачи контейнеров принадлежности РЖД под ответственность конкретных экспедиторов с организацией в последствии соответствующих взаиморасчетов с этими экспедиторами. Для обеспечения четкости финансовых расчетов с экспедиторами, которым передавались под ответственность контейнеры, необходима специальная система номерного учета таких контейнеров с указанием места и времени передачи и возврата каждого конкретного контейнера. Планируется разработать и внедрить на базовом объекте автоматическую систему идентификации положения крана. Суть системы: контейнерная площадка оборудуется системой датчиков, определяющих координаты контейнерной площадки, на кране устанавливаются два считывающих устройства для координат X и Y и промышленный компьютер, связанный по радиоканалу с АСУ КП. На компьютер поступают команды крановщику на выполнение конкретных погрузочно-разгрузочных операций (на основе решения задачи комплектообразования и оперативного планирования работы крана). При установке контейнера на площадке или вагоне его координаты автоматически приформировываются к номеру контейнера и вводятся в базу данных. Таким образом, обеспечивается автоматическое ведение модели контейнерной площадки, повышение производительности труда, сокращение времени обработки подачи.
25. Автоматизированная система оперативного управления эксплуатационной работой ГИД «Урал-ВНИИЖТ» В настоящее время система ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» внедрена в центре управления перевозками (ЦУП-МПС) и на всех дорогах России (ДЦУ дорог). Ею оснащено более 4 тыс. АРМов оперативных и руководящих работников служб управления перевозками, а также пользователей других служб и ведомств. Только на Западно-Сибирской дороге установлено более 1 тыс. рабочих мест, оснащенных системой ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ». Структура, назначение и особенности системы Система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» предназначена для управления ходом перевозочного процесса с автоматизированных рабочих мест диспетчерского и руководящего аппарата всех уровней управления эксплуатационной работой. Кроме того, информационные возможности системы используются работниками других служб и ведомств. Она включает в себя функции прогнозирования, планирования, контроля, регулирования, учета и анализа. Пользователю предоставлен удобный интерфейс, обеспечивающий максимально быстрый доступ к необходимой ему информации на основе современных компьютерных технологий. Система является 32-разрядным Windows-приложением. Имеется шлюз для обмена данными между оперативными и SQL-базами, построенными на стандартных СУБД. Наличие DOS-версии позволяет использовать для оснащения рабочих мест системы практически любую существующую на дорогах, вычислительную технику. Главной характерной особенностью системы является универсальность. В ней нет автономных функциональных автоматизированных рабочих мест. АРМ системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» один на всех уровнях управления - от дежурного по станции до руководства департаментов МПС России. Всем пользователям предоставляется единый набор функциональных возможностей с выводом информации в наиболее удобном для каждого из них виде. Возможны быстрая установка новой версии и обновление нормативно-справочной информации на рабочих местах. Всем пользователям предоставлено отлаженное функциональное меню. Выходные формы имеют технологически продуманную иерархию для детализации информации, предоставляемой пользователю. По всем позициям имеется система встроенной помощи, печать любых форм и списков. Основным цветом фона всех изображений в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» выбран черный. Именно на этом фоне достигается наиболее яркая и богатая палитра цветовой гаммы, наиболее благоприятная для глаз пользователей. Для работы системы используются следующие виды оперативной входной информации: - данные АСОУП в виде соответствующих сообщений; - сведения о состоянии сигналов с устройств СЦБ; - данные ручного ввода с рабочих мест ГИД (АРМов поездных диспетчеров и дежурных по станциям). На основе информации с устройств СЦБ система формирует сообщения об операциях с поездами и передает их в базу данных АСОУП, в том числе автоматически. При этом в качестве источника данных о сигналах СЦБ может использоваться практически любая из широко применяемых на сети дорог систем (ДЦ, ДК, СПД) или их сочетание. В необходимых случаях в системе предусмотрены подтверждение оператором правильности автоматически сформированного сообщения, и даже его корректировка и ввод недостающих данных, например при смене локомотивных бригад. Сигналы используются для автоматической генерации графика исполненного движения поездов, который является основным выходным документом системы. В нем движение поездов отображается в форме и цветами, наиболее удобными для восприятия и использования. На машинном графике размещается вся информация о выполненной работе: движении поездов, задержках и сбоях, обработке и закреплении составов и отдельных вагонов, наличии действующих предупреждений, предоставляемых окнах и др. Все это создает возможность для отмены ручного ведения графика. Например, на Восточно-Сибирской дороге с 1997 г. диспетчеры всех уровней не ведут график исполненного движения на ручном бланке. Система организована так, чтобы в ней гарантированно содержались все оперативные данные о поездах, локомотивах и локомотивных бригадах за текущие и истекшие сутки. Дополнительно на основе натурных листов поездов возможно предоставление данных о вагонах и перевозимых в них грузах, которые чаще всего необходимы оперативному персоналу и руководителям служб дорог и департаментов МПС. Использование графика позволяет в несколько раз ускорить доступ к различной оперативной и нормативно-справочной информации. Для обеспечения быстродействия в системе использованы специализированные базы данных. В числе характеризующих систему факторов в первую очередь следует выделить максимальную автоматизацию вспомогательных функций по ведению и составлению учетных и отчетных форм хозяйства управления перевозками, в том числе автоматизированного графика исполненного движения поездов, по формированию макетов сообщений для АСОУП и других систем, по вводу заявок на выдачу предупреждений и выдаче бланков предупреждений на поезда. Пользователь с помощью специализированного редактора может создать для себя условный необходимый ему объект управления - «зону» (направление, ход, полигон) и проводить для него, к примеру, анализ показателей поездной работы. Границы объекта управления при этом могут пересекать существующие границы дорог и отделений. И, наконец, признанной практиками специфической особенностью системы является ее многофункциональность. С помощью АРМа системы можно выполнять следующие укрупненные функции: - вести сокращенный график исполненного движения поездов на основе информации АСОУП и подробный - на основе информации с устройств СЦБ и ручного ввода, упрощенный станционный график (без сортировочной работы) - с помощью значков, привязанных к поездам; - контролировать нагоны и увеличение опозданий поездов, в том числе по последней операции; - разрабатывать вариантные графики на периоды предоставления «окон» для ремонтно-путевых работ; - показывать нормативный и разработанные вариантные графики; - показывать на табло диспетчерского контроля, встроенного в систему, движение поездов и локомотивов по стрелочным секциям станций и блок-участкам перегонов; - вести поездное положение на объекте управления, контролировать обмен поездами по внешним и внутренним стыковым пунктам за любой установленный пользователем период времени в течение последних двух-трех суток; - контролировать наличие и дислокацию локомотивов и локомотивных бригад, прохождение локомотивами ТО-2 и различных видов ремонта, пробег локомотивов после последнего вида ремонта; - контролировать ход развоза и передачи местного груза; - вводить сообщения на операции с поездами и локомотивами; - осуществлять поиск поездов, локомотивов и вагонов в базах системы; - вводить заявки на предупреждения, автоматически отражать их на графике поездного диспетчера, получать из системы готовые бланки предупреждений на поезда. Важной функцией системы является анализ выполнения графика движения поездов, массы и скорости движения поездов, формирования неполновесных и неполносоставных поездов, простоев поездов на технических станциях, нарушений специализации приемо-отправочных путей станций при пропуске поездов, использования локомотивов и пометок, введенных дежурным персоналом, и предупреждений на поезда. АСУ ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» открыта для стыковки с другими автоматизированными комплексами. Ведутся работы по взаимодействию с системой «Транссистемотехника» по планированию пропуска поездов на направлении с учетом выдаваемого ею плана поездообразования, а также с ДЦ «Сетунь» по автоматической установке маршрутов на основе планов пропуска поездов, выдаваемых системой ГИД. В ближайшей перспективе намечено обеспечить взаимодействие с системами ДИСПАРК и ДИСТПС. В условиях внедрения компьютерных технологий нормативный график движения поездов по-прежнему остается основой организации перевозочного процесса. Именно он устанавливает рациональные размеры движения, нормативы времен хода, разгона, замедления и стоянок поездов, нормы массы и длины поездов для эксплуатируемых серий локомотивов, требования к организации работы ПТО, ПКО, эксплуатации локомотивов и организации труда локомотивных бригад. Кроме того, графиком задают нормативы участковой скорости. При встраивании нормативного графика в систему ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» для выбранных направлений учитывается путевое развитие перегонов и станций, причем не формально, а с указанием конкретного пути в расписании поезда. Другой отличительной особенностью нормативного графика в системе является его множественность в соответствии с календарным расписанием движения поездов по дням недели и числам месяца (в основном для пассажирских и пригородных поездов) и в то же время однозначность для конкретных суток текущего года. Кроме того, в нормативный график можно закладывать и потом просматривать из справки о поезде любую текстовую информацию. Например, можно заносить и получать данные о схеме пассажирского поезда, смене номера, переменном трафарете, прицепных вагонах и другие сведения, внесенные как администратором системы, так и самим пользователем. Вариантом нормативного графика, рассчитанным на конкретные сутки с учетом планируемых «окон» для производства ремонтно-путевых работ, является вариантный график. На основе вариантного графика рассчитываются съем грузовых поездов, а также изменения в движении пассажирских и пригородных поездов. Требования к построению вариантного и основного нормативного графиков в целом аналогичны. Но при расчете вариантного графика дополнительно учитывается еще целый ряд факторов. Это закрытие пути перегона для движения поездов на период работ, укладка временных съездов на больших по протяженности перегонах работ, ограничение скорости до начала, после окончания и в период «окна», использование временно устанавливаемых средств связи на перегоне работ и занятие приемо-отправочных путей станции хозяйственными поездами до и после окна. На основе фактических данных о прибытии, отправлении и проследовании поездами раздельных пунктов, имеющихся на сетке графика, а также о выполнении с поездами различных операций (формирование, расформирование, соединение, разъединение и др.) при возможности съема информации с устройств СЦБ автоматически или в автоматизированном режиме с учетом категорий поездов, рода подвижного состава и других признаков ведется график исполненного движения. Он дополняется данными о составах поездов и локомотивах, локомотивных бригадах, пометками об «окнах» на станциях и перегонах, о сбоях в работе и задержках поездов, о закреплении составов и отдельных вагонов, закрытии путей станций для движения. В графике отражаются также действующие предупреждения, ход обработки составов поездов в парках станций, наличие локомотивов и локомотивных бригад, данные о развозе местного груза и отправлении местных вагонов, фамилии дежурного персонала и все другие пометки, ввод которых необходим для правильного отображения хода перевозочного процесса на участке (полигоне), вверенном диспетчеру или дежурному. Все основные раздельные пункты (станции, разъезды, обгонные пункты и блок-посты), по которым зафиксированы расписания поездов данного участка, узла или направления, включаются в подробный график исполненного движения. В нем могут быть отмечены и путевые, вспомогательные посты и даже пассажирские остановочные пункты пригородного движения. Для отражения движения по некоторым раздельным пунктам, чаще всего - техническим станциям (пункты смены локомотивов и локомотивных бригад, а также обработки составов поездов и погранично-таможенного досмотра), стыковым станциям дорог и отделений и грузовым станциям, составляется сокращенный график. С его помощью любой пользователь может легко получить необходимую информацию в зависимости от решаемых задач. Подробные расписания с плановыми операциями содержит план-график пропуска поездов по участкам и направлениям. При его расчете максимально соблюдаются все условия прокладки ниток с учетом длины и признаков поездов, интервалов безопасности, враждебностей маршрутов, количества, свободности, в пределах полезной длины и специализации приемо-отправочных путей станций, специализации путей перегонов, предоставленных и планируемых «окон», действующих предупреждений и других признаков. План-график составляется для поездов, с которыми была проведена хотя бы одна операция, а также отправление которых планируется в течение планового периода. При этом необходимые данные могут быть взяты из нормативного графика, введены вручную или предоставлены другими системами на основе выполненных расчетов плана поездообразования и отправления поездов с технических и грузовых станций. На основе данных нормативного или вариантного графика и нормативов времен хода поездов рассчитывается прогнозный график. Это максимально упрощенный план-график. Предусмотрена возможность вывода на экран одновременно с графиком исполненного движения неярким темно-серым цветом нормативного или вариантного графика. Можно отображать и план пропуска поездов по участку или направлению. Информационные взаимосвязи графиков движения поездов представлены на рис. 2.13.
График может быть представлен в виде конфигураций, состоящих из одного или нескольких блоков, и фрагментов, как показано на рис. 2.14. Конфигурация графика - это условное отображение во времени и пространстве полигона дороги, с которым «работает» конкретный пользователь. Возможно пассивное использование (в режиме просмотра) нескольких конфигураций одним пользователем, фрагмент графика - часть конфигурации, видимая на экране ПЭВМ. Блок - часть конфигурации, отображающая конкретную линию, направление, узел или полигон без разрывов между раздельными пунктами в пространстве (по вертикали). Он представляет собой сетку, состоящую из одной и более полос графика в пространстве и рассчитанную на период времени от 1 ч до нескольких суток. Возможно отображение блока в виде одного раздельного пункта (без полосы). Но данный вариант практически не применяется. Полоса графика включает в себя два раздельных пункта, а также линейное пространство между ними в виде перегона, нескольких перегонов и даже целого направления, в том числе с включением обходов (рис. 2.15). Нажатием клавиши график легко сдвигается вправо-влево, вверх-вниз и масштабируется по горизонтали (от 1 ч до 7 суток) и по вертикали (от одной полосы графика до количества раздельных пунктов, необходимых пользователю). Ограничением может стать автоматическое затирание наименований раздельных пунктов на графике. Для удобства пользования предусмотрена возможность показа наименований раздельных пунктов прописными буквами, разными цветами в зависимости от принадлежности раздельного пункта отделению дороги (району управления) или диспетчерскому участку или отказа от вывода на сетке графика наименований отдельных пунктов и соответствующих им линий (с сохранением фиксации проходов поездов по этим раздельным пунктам). На полосу графика пропорционально километровым отметкам наносят стоянки поездов во время сбоев в движении или работ на линии, предупреждения об ограничении скоростей, «окна» по соответствующим путям перегонов, их «передержку» и другие пометки, привязанные к месту и характеризующие особенности перевозочного процесса. Движение поездов по путям перегонов отображается с фиксацией номеров путей, по которым следуют поезда. Для удобства ведения или просмотра графика пользователь может отключать нумерацию путей перегонов на нитках поездов. На графике показаны действующие предупреждения и различные пометки в виде окон, линий, значков или текста, привязанные к месту действия (пропорционально километрам) или к поездам. Раздельные пункты могут быть изображены с развернутыми или со свернутыми (раздельный пункт в виде линии) приемо-отправочными путями. Если станция имеет большое количество приемо-отправочных путей, то для их более подробного рассмотрения можно увеличить соответствующую долю экрана. Выбор раскрытых путей раздельного пункта, отображаемых на графике, может устанавливать сам пользователь в зависимости от решаемых задач. По раздельным пунктам оперативный персонал фиксирует выполнение операций с поездами в парках и на конкретных приемо-отправочных путях, а также ставит пометки-«значки», отражающие особенности работы станций. График имеет верхнее, левое и правое поля (см. рис. 2.14). Верхнее и левое поля размещаются вне его блока, правое - справа на свободном от поездов месте блока графика. Верхнее поле содержит текущую дату, время, наименование конфигурации графика, фамилию диспетчера и общие сведения об отображаемом графике. Под верхним полем находится также горизонтальная линия текущего времени. Левое поле используется для отображения нормативной, оперативной и справочной информации о станциях и перегонах, в том числе и фамилий дежурных по станциям. Правое поле содержит информацию, необходимую оперативному персоналу для контроля за ходом перевозочного процесса. Это данные об опозданиях поездов по поступлению на объект, о сокращении или увеличении опоздания, превышении нормативов стоянок и времен хода после последней операции (прибытия на станцию или отправления на перегон). Нитки графика. За правильность ведения графика исполненного движения отвечает поездной диспетчер. Только он или с его разрешения дежурные по станциям могут выполнять какие-либо действия по работе с нитками графика. Нитки могут быть введены вручную, получены на основе данных АСОУП или в результате работы программы слежения на основе сигналов с устройств СЦБ (такие машинные нитки могут не иметь никаких данных о поезде, кроме присвоенного машиной условного номера, и отображаются на графике серым цветом). Диспетчер может присвоить нитке номер поезда, после чего ее цвет будет соответствовать категории поезда. В процессе работы с автоматизированным графиком поездному диспетчеру при необходимости приходится корректировать тип, время, место операции, производить «склейку» разорванных и «разрезание» неправильно склеенных ниток, вводить новую нитку, присваивать или менять номер поезда. Правильное ведение графика заключается в обеспечении подробным расписанием каждой нитки с полной информацией о поезде. В зависимости от решаемых задач пользователь может сам устанавливать показ только тех ниток, с которыми он предполагает работать и которые ему необходимо просматривать. Предусмотрены следующие настройки по фильтрации отображаемых ниток поездов: нечетные, четные, все; следующие только в указанных направлениях; не проходящие через некоторые «запретные» пункты (для фиксации движения в узлах и при наличии обходов); пассажирские (можно только опаздывающие или имевшие опоздания более установленной пользователем величины); то же, пригородные; грузовые (можно только с одним из указанных свойств или с их сочетанием - с несколькими локомотивами, с порожними вагонами, в диапазоне номеров, условной длины в диапазоне условных вагонов, массой в диапазоне тонн, с суточным пробегом, с вагонами по роду подвижного состава с указанием порогового значения вагонов, с местными вагонами отделения или дороги); не имеющие индексов АСОУП; с условными машинными номерами; локомотивы; хозяйственые поезда. Для удобства контроля за движением поездов выделенных типов ниткам графика устанавливается определенная расцветка. «По умолчанию» используется вариант расцветки, максимально приближенный к используемым на дорогах цветам ниток. Специально для контроля подвода разборочных поездов и местного груза можно выделить цветом поезда, поступившие на отделение назначением на его станции. Установлена также соответствующая расцветка ниток графика для решения различных оперативных задач: по станции назначения - для планирования подхода поездов к техническим и грузовым станциям; по количеству локомотивов, времени от последнего ТО-2, времени нахождения на чужой дороге, дороге приписки локомотивов - для организации эксплуатации и технического обслуживания локомотивного парка; по депо приписки локомотивных бригад, времени работы, следованию с оборота - для организации труда и отдыха локомотивных бригад; по признаку маршрута - для контроля за работой кольцевых маршрутов. Для контроля качества использованной для построения графика информации имеется возможность показа фиолетовым цветом дефектов в расписании. Наряду с изменением цветов ниток графика, предусмотрено изменение стиля их изображения. Прежде всего, это касается отображения плана-графика (густота точек по нитке графика). Утолщенной линией можно выделить пассажирские, тяжеловесные и длинносоставные поезда. Для удобства восприятия ниток графика можно отключать показ времени проследования поездами раздельных пунктов, а также изменять толщину ниток поездов или размеры применяемых шрифтов. И, напротив, при решении различных технологических задач вместо времени прибытия, отправления, проследования можно проставлять минуты «невыдержки» времени хода, опоздания, условную длину поезда, величину прицепленной или отцепленной от поезда группы вагонов. Рядом с номером грузового поезда можно выводить длину состава и назначение, для пассажирского - количество вагонов и опоздание. Для лучшей читаемости графика показ номеров поездов можно отключать. При перемещении курсора по полю графика предусмотрена всплывающая подсказка с краткими данными о выполненной операции с поездом. При подведении курсора к нитке поезда и нажатии клавиши мыши пользователь получает справку, которая содержит основные сведения о поезде, составе вагонов, локомотиве и локомотивной бригаде. К сожалению, даже основным пользователям - поездным диспетчерам - недостаточно сведений, полученных непосредственно из АСОУП. Поэтому в справке, выдаваемой системой ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ», дополнительно содержатся данные, обработанные самой системой. К ним относятся источник информации об операции с поезом, сравнение со временем нормативного графика, дополнительные сведения о поезде, дорога и депо приписки локомотива, время после прохождения локомотивом последнего ТО-2, время работы локомотивной бригады (от явки на момент запроса справки), данные о прибытии или отцепке местных вагонов и порожних вагонов под погрузку. Справка снабжена меню, исполнив пункты которого, можно сразу получить основные необходимые пользователю данные расписания движения поезда, в том числе о плановых операциях по маршруту движения, натурном листе, роде груза в вагонах состава поезда, дополнительные сведения о составе поезда и др. Выполнив любой пункт основного меню и получив необходимые данные, чаще всего в виде списка, система выдает под ним новое меню, детализирующее и уточняющее полученный список. Расписание поезда содержит расчет отклонений от нормативов графика на технических станциях и участках по маршруту в целом и с разбивкой по отделениям, с указанием начальной и конечной операции по дороге, пройденного расстояния, затраченного времени и величины среднесуточного пробега, с расчетом задержек на станциях, перегонах, участках и отделениях с показом причастной службы и причины задержки, а также с показом нагонов и сокращения стоянок, прицепок-отцепок вагонов, с показом динамики массы и структуры состава в пути следования, средних массы и длины. Набор сведений, выводимых в справку, пользователь может изменить, оставив в ней только те данные, которые ему необходимы. Пометки на графике. Для отражения особенностей хода эксплуатационной работы предусмотрено использование нескольких характерных видов пометок. Основные их типы показаны на рис. 2.16, 2.17. Пометки типа «окно» ставят на приемо-отправочных путях станций и путях перегонов в случае их закрытия. Для однопутных перегонов окно изображается прямоугольником, для двухпутных - параллелограммом с наклоном боковых сторон, соответствующим специализации пути по направлению движения. Для приемо-отправочных путей станций – также параллелограммом с наклоном боковых сторон согласно номерам путей (нечетных и четных). Прямоугольник (параллелограмм) ставят на весь перегон, если полностью закрывается путь перегона. При наличии временных съездов, устанавливаемых на перегоне на период ремонтных работ, прямоугольник (параллелограмм) ставят на закрываемую часть. Ширина прямоугольника (параллелограмма) соответствует продолжительности «окна».
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |