Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и элементы машинного графика 2 страница




Выходная информация из системы ДИСКОН на дорожном и сетевом уровнях выдается на рабочие места пользователей как в регламенте по времени или совершаемым операциям, так и по запросам пользователей. При этом выдача может осуществляться как в виде сформированных выходных документов с использованием запросной системы АСОУП, так и посредством специализированных АРМ. В настоящее время созданы несколько типов специализированных АРМ. Это АРМ работника ЦФТО, АРМ работника отдела контейнерных перевозок дороги и АРМ по слежению за ускоренными контейнерными поездами.

Завершение второго этапа создания системы ДИСКОН означает завершение этапа создания полных номерных контейнерных моделей, что по аналогии с системой ДИСПАРК позволит перейти к решению задач управления контейнерными перевозками только на основе информации из баз данных системы ДИСКОН.

В связи с этим одной из задач нового этапа развития ДИСКОН должна стать разработка средств формирования статистической отчетности. Для контейнерных перевозок это, прежде всего, отчет формы КЭО-3.

Еще одна проблема, которая становится все более актуальной для системы ДИСКОН – автоматизация идентификации контейнеров. В мире существует и практически используется несколько типов систем автоматического считывания информации с контейнеров. Основными из них являются системы двух типов: - с использованием датчиков, устанавливаемых на контейнеры, и оптические системы считывания номеров контейнеров. Каждая из названных систем имеет свои достоинства и недостатки, и для условий Российских ж.д., возможно, следует вести проработки по обоим направлениям. Оптическая система имеет одно неоспоримое преимущество - это возможность работы с контейнерами любой принадлежности. Дело в том, что доля контейнеров принадлежности РЖД в контейнерных перевозках не является доминирующей и имеет тенденцию к снижению. А это значит, что альтернативный вариант - с установкой датчиков помимо более существенных затрат на реализацию не обеспечит автоматизации ввода кодов для значительной части контейнеров. Таким образом, одной из важнейших задач следующего года должна стать практическая отработка автоматического считывания номеров контейнеров с использованием оптических систем.

Структура контейнеропотоков и порядок организации перевозки контейнеров на вагонах претерпевают в последнее время на РЖД существенные изменения. Ставится задача оптимизации порядка формирования вагонов с контейнерами с целью концентрации сортировочной работы с контейнерами, а также увеличения доли контейнеропотока, следующего в ускоренных контейнерных поездах. В связи с этим должны быть методически проработаны и решены две задачи: составление оптимального плана формирования вагонов с контейнерами и контроль за соблюдением плана формирования вагонов с контейнерами. Решение первой задачи должно обеспечить сокращение затрат транспорта на перевозку контейнеров, а второй – не допустить потерь от нарушений установленного оптимального порядка пропуска вагонов с контейнерами.

В отличие от парка вагонов, каждый из которых без исключения на РЖД занесен в картотеку инвентарного парка, значительная часть участвующих в перевозках по РЖД контейнеров не имеет соответствующей записи в автоматизированном банке данных паспортов контейнеров. Речь не идет о контейнерах, не прошедших паспортизацию. Это часть контейнерного парка, не входящая в состав инвентарного парка общего пользования стран СНГ и Балтии, так называемые «собственные» контейнеры, которые до сих пор не подлежат включению в картотеку. Такое положение усложняет работу с этой категорией контейнеров в части проверки на выполнение принятых международных стандартов и правил. Для упрощения и ускорения выполнения указанных операций необходимо создание системы, обеспечивающей наличие в автоматизированной системе нормативной информации, описывающей и собственные контейнеры. То есть, ставится задача создания автоматизированной картотеки «собственных» контейнеров. Одновременно должна решаться и задача автоматизированного получения информации об использовании «собственных» контейнеров путем создания соответствующей информационно-справочной системы.

Проблема обеспечения сохранности парка контейнеров принадлежности РЖД имеет свои особенности при нахождении контейнеров на водных видах транспорта и за пределами РЖД. Эта проблема решается юридически путем передачи контейнеров принадлежности РЖД под ответственность конкретных экспедиторов с организацией в последствии соответствующих взаиморасчетов с этими экспедиторами. Для обеспечения четкости финансовых расчетов с экспедиторами, которым передавались под ответственность контейнеры, необходима специальная система номерного учета таких контейнеров с указанием места и времени передачи и возврата каждого конкретного контейнера.

Планируется разработать и внедрить на базовом объекте автоматическую систему идентификации положения крана. Суть системы: контейнерная площадка оборудуется системой датчиков, определяющих координаты контейнерной площадки, на кране устанавливаются два считывающих устройства для координат X и Y и промышленный компьютер, связанный по радиоканалу с АСУ КП.

На компьютер поступают команды крановщику на выполнение конкретных погрузочно-разгрузочных операций (на основе решения задачи комплектообразования и оперативного планирования работы крана).

При установке контейнера на площадке или вагоне его координаты автоматически приформировываются к номеру контейнера и вводятся в базу данных. Таким образом, обеспечивается автоматическое ведение модели контейнерной площадки, повышение производительности труда, сокращение времени обработки подачи.

 

25. Автоматизированная система оперативного управления эксплуатационной работой ГИД «Урал-ВНИИЖТ»

В настоящее время система ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» внедрена в центре управления перевозками (ЦУП-МПС) и на всех дорогах России (ДЦУ дорог). Ею оснащено более 4 тыс. АРМов оперативных и руководящих работников служб управления перевозками, а также пользователей других служб и ведомств. Только на Западно-Сибирской дороге установлено более 1 тыс. рабочих мест, оснащенных системой ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ».

Структура, назначение и особенности системы

Система ГИД «Урал-ВНИИЖТ» предназначена для управления ходом перевозочного процесса с автоматизированных рабочих мест диспетчерского и руководящего аппарата всех уровней управления эксплуатационной работой. Кроме того, информационные возможности системы используются работниками других служб и ведомств. Она включает в себя функции прогнозирования, планирования, контроля, регулирования, учета и анализа. Пользователю предоставлен удобный интерфейс, обеспечивающий максимально быстрый доступ к необходимой ему информации на основе современных компьютерных технологий. Система является 32-разрядным Windows-приложением. Имеется шлюз для обмена данными между оперативными и SQL-базами, построенными на стандартных СУБД. Наличие DOS-версии позволяет использовать для оснащения рабочих мест системы практически любую существующую на дорогах, вычислительную технику.

Главной характерной особенностью системы является универсаль­ность. В ней нет автономных функциональных автоматизированных рабочих мест. АРМ системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ» один на всех уровнях управления - от дежурного по станции до руководства департаментов МПС России. Всем пользователям предоставляется единый набор функциональных возможностей с выводом информации в наиболее удобном для каждого из них виде. Возможны быстрая установка новой версии и обновление нормативно-справочной информации на рабочих местах.

Всем пользователям предоставлено отлаженное функциональное меню. Выходные формы имеют технологически продуманную иерархию для детализации информации, предоставляемой пользователю. По всем позициям имеется система встроенной помощи, печать любых форм и списков.

Основным цветом фона всех изображений в системе ГИД «Урал-ВНИИЖТ» выбран черный. Именно на этом фоне достигается наиболее яркая и богатая палитра цветовой гаммы, наиболее благоприятная для глаз пользователей.

Для работы системы используются следующие виды оперативной входной информации:

- данные АСОУП в виде соответствующих сообщений;

- сведения о состоянии сигналов с устройств СЦБ;

- данные ручного ввода с рабочих мест ГИД (АРМов поездных диспетчеров и дежурных по станциям).

На основе информации с устройств СЦБ система формирует сообщения об операциях с поездами и передает их в базу данных АСОУП, в том числе автоматически. При этом в качестве источника данных о сигналах СЦБ может использоваться прак­тически любая из широко применяемых на сети дорог систем (ДЦ, ДК, СПД) или их сочетание. В необходимых случаях в системе предусмотрены подтверждение оператором правильности автоматически сфор­мированного сообщения, и даже его корректировка и ввод недостающих данных, например при смене локомотивных бригад.

Сигналы используются для автоматической генерации графика исполненного движения поездов, который является основным выходным документом системы. В нем движение поездов отображается в форме и цветами, наиболее удобными для восприятия и использования.

На машинном графике размещается вся информация о выполненной работе: движении поездов, задержках и сбоях, обработке и закреплении составов и отдельных вагонов, наличии действующих предупреждений, предоставляемых окнах и др. Все это создает возможность для отмены ручного ве­дения графика. Например, на Восточно-Сибирской дороге с 1997 г. диспетчеры всех уровней не ведут график исполненного движения на ручном бланке.

Система организована так, чтобы в ней гарантированно содержались все оперативные данные о поездах, локомотивах и локомотивных бригадах за текущие и истекшие сутки. Дополнительно на основе натурных листов поездов возможно предоставление данных о вагонах и перевозимых в них грузах, которые чаще всего необходимы оперативному персоналу и руководителям служб дорог и департа­ментов МПС. Использование графика позволяет в несколько раз ускорить доступ к различной оперативной и нормативно-справочной информации.

Для обеспечения быстродействия в системе использованы специали­зированные базы данных. В числе характеризующих систему факторов в первую очередь следу­ет выделить максимальную автома­тизацию вспомогательных функций по ведению и составлению учетных и отчетных форм хозяйства управ­ления перевозками, в том числе автоматизированного графика ис­полненного движения поездов, по формированию макетов сообще­ний для АСОУП и других систем, по вводу заявок на выдачу предупреж­дений и выдаче бланков предупреж­дений на поезда.

Пользователь с помощью спе­циализированного редактора мо­жет создать для себя условный необходимый ему объект управле­ния - «зону» (направление, ход, полигон) и проводить для него, к примеру, анализ показателей поездной работы. Границы объекта управления при этом могут пересекать существующие границы дорог и отделений.

И, наконец, признанной практиками специфической особенностью системы является ее многофункциональность. С помощью АРМа системы можно выполнять следующие укрупненные функции:

- вести сокращенный график исполненного движения поездов на основе информации АСОУП и подробный - на основе информации с устройств СЦБ и ручного ввода, упрощенный станционный график (без сортировочной работы) - с помощью значков, привязанных к поездам;

- контролировать нагоны и увеличение опозданий поездов, в том числе по последней операции;

- разрабатывать вариантные графики на периоды предоставления «окон» для ремонтно-путевых работ;

- показывать нормативный и разработанные вариантные графики;

- показывать на табло диспетчерского контроля, встроенного в систему, движение поездов и локомотивов по стрелочным секциям станций и блок-участкам перегонов;

- вести поездное положение на объекте управления, контролировать обмен поездами по внешним и внутренним стыковым пунктам за любой установленный пользователем период времени в течение последних двух-трех суток;

- контролировать наличие и дислокацию локомотивов и локомотивных бригад, прохождение локомотивами ТО-2 и различных видов ремонта, пробег локомотивов после последнего вида ремонта;

- контролировать ход развоза и передачи местного груза;

- вводить сообщения на операции с поездами и локомотивами;

- осуществлять поиск поездов, локомотивов и вагонов в базах системы;

- вводить заявки на предупреждения, автоматически отражать их на графике поездного диспетчера, получать из системы готовые бланки предупреждений на поезда.

Важной функцией системы является анализ выполнения графика движения поездов, массы и скорости движения поездов, формирования неполновесных и неполносоставных поездов, простоев поездов на технических станциях, нарушений специализации приемо-отправочных путей станций при пропуске поездов, использования локомотивов и пометок, введенных дежурным персоналом, и предупреждений на поезда.

АСУ ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» открыта для стыковки с другими автоматизированными комплексами. Ведутся работы по взаимодействию с системой «Транссистемотехника» по планированию пропуска поездов на направлении с учетом выдаваемого ею плана поездообразования, а также с ДЦ «Сетунь» по автоматической установке маршрутов на основе планов пропуска поездов, выдаваемых системой ГИД. В ближайшей перспективе намечено обеспечить взаимодействие с системами ДИСПАРК и ДИСТПС.

В условиях внедрения компьютерных технологий нормативный график движения поездов по-прежнему остается основой организации перевозочного процесса. Именно он устанавливает рациональные размеры движения, нормативы времен хода, разгона, замедления и стоянок поездов, нормы массы и длины поездов для эксплуатируемых серий локомо­тивов, требования к организации работы ПТО, ПКО, эксплуатации локомотивов и организации труда локомотивных бригад. Кроме того, графиком задают нормативы участковой скорости.

При встраивании нормативного графика в систему ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ» для выбранных направле­ний учитывается путевое развитие перегонов и станций, причем не фор­мально, а с указанием конкретного пути в расписании поезда. Другой отличительной особенностью нор­мативного графика в системе явля­ется его множественность в соответ­ствии с календарным расписанием движения поездов по дням недели и числам месяца (в основном для пас­сажирских и пригородных поездов) и в то же время однозначность для конкретных суток текущего года.

Кроме того, в нормативный гра­фик можно закладывать и потом просматривать из справки о поезде любую текстовую информацию. Например, можно заносить и полу­чать данные о схеме пассажирского поезда, смене номера, перемен­ном трафарете, прицепных вагонах и другие сведения, внесенные как администратором системы, так и самим пользователем.

Вариантом нормативного графика, рассчитанным на конкретные сутки с учетом планируемых «окон» для производства ремонтно-путевых работ, является вариантный график. На основе вариантного графи­ка рассчитываются съем грузовых поездов, а также изменения в дви­жении пассажирских и пригородных поездов.

Требования к построению вари­антного и основного нормативного графиков в целом аналогичны. Но при расчете вариантного графика дополнительно учитывается еще целый ряд факторов. Это закрытие пути перегона для движения поез­дов на период работ, укладка вре­менных съездов на больших по про­тяженности перегонах работ, огра­ничение скорости до начала, после окончания и в период «окна», ис­пользование временно устанавли­ваемых средств связи на перегоне работ и занятие приемо-отправочных путей станции хозяйственными поездами до и после окна.

На основе фактических данных о прибытии, отправлении и проследо­вании поездами раздельных пунк­тов, имеющихся на сетке графика, а также о выполнении с поездами различных операций (формирова­ние, расформирование, соедине­ние, разъединение и др.) при воз­можности съема информации с ус­тройств СЦБ автоматически или в автоматизированном режиме с уче­том категорий поездов, рода подвижного состава и других признаков ведется график исполненного движения. Он дополняется данными о составах поездов и локомотивах, локомотивных бригадах, пометка­ми об «окнах» на станциях и пере­гонах, о сбоях в работе и задерж­ках поездов, о закреплении соста­вов и отдельных вагонов, закрытии путей станций для движения. В гра­фике отражаются также действую­щие предупреждения, ход обра­ботки составов поездов в парках станций, наличие локомотивов и локомотивных бригад, данные о развозе местного груза и отправ­лении местных вагонов, фамилии дежурного персонала и все другие пометки, ввод которых необходим для правильного отображения хода перевозочного процесса на участ­ке (полигоне), вверенном диспет­черу или дежурному.

Все основные раздельные пунк­ты (станции, разъезды, обгонные пункты и блок-посты), по которым зафиксированы расписания поездов данного участка, узла или направле­ния, включаются в подробный график исполненного движения. В нем могут быть отмечены и путевые, вспомогательные посты и даже пас­сажирские остановочные пункты пригородного движения.

Для отражения движения по не­которым раздельным пунктам, чаще всего - техническим станциям (пункты смены локомотивов и ло­комотивных бригад, а также обра­ботки составов поездов и погра­нично-таможенного досмотра), стыковым станциям дорог и отде­лений и грузовым станциям, со­ставляется сокращенный график. С его помощью любой пользова­тель может легко получить необ­ходимую информацию в зависимо­сти от решаемых задач.

Подробные расписания с плано­выми операциями содержит план-график пропуска поездов по учас­ткам и направлениям. При его рас­чете максимально соблюдаются все условия прокладки ниток с учетом длины и признаков поездов, интер­валов безопасности, враждебностей маршрутов, количества, свободности, в пределах полезной дли­ны и специализации приемо-отправочных путей станций, специализа­ции путей перегонов, предостав­ленных и планируемых «окон», дей­ствующих предупреждений и дру­гих признаков. План-график состав­ляется для поездов, с которыми была проведена хотя бы одна опе­рация, а также отправление кото­рых планируется в течение планово­го периода. При этом необходимые данные могут быть взяты из норма­тивного графика, введены вручную или предоставлены другими систе­мами на основе выполненных рас­четов плана поездообразования и отправления поездов с технических и грузовых станций.

На основе данных нормативно­го или вариантного графика и нор­мативов времен хода поездов рассчитывается прогнозный график. Это максимально упрощенный план-график.

Предусмотрена возможность вывода на экран одновременно с графиком исполненного движения неярким темно-серым цветом нор­мативного или вариантного графи­ка. Можно отображать и план про­пуска поездов по участку или на­правлению. Информационные взаимосвязи графиков движения поездов представлены на рис. 2.13.

 

 

График может быть представлен в виде конфигураций, состоящих из одного или нескольких блоков, и фрагментов, как показано на рис. 2.14.

Конфигурация графика - это условное отображение во времени и пространстве полигона дороги, с которым «работает» конкретный пользователь. Возможно пассивное использование (в режиме просмотра) нескольких конфигураций одним пользователем, фрагмент графика - часть конфигурации, видимая на экране ПЭВМ.

Блок - часть конфигурации, отображающая конкретную линию, направление, узел или полигон без разрывов между раздельными пунктами в пространстве (по вертикали). Он представляет собой сетку, состоящую из одной и более полос графика в пространстве и рассчитанную на период времени от 1 ч до нескольких суток. Возможно отображение блока в виде одного раздельного пункта (без полосы). Но данный вариант практически не применяется. Полоса графика включает в себя два раздельных пункта, а также линейное пространство между ними в виде перегона, нескольких перегонов и даже целого направления, в том числе с включением обходов (рис. 2.15).

Нажатием клавиши график легко сдвигается вправо-влево, вверх-вниз и масштабируется по горизонтали (от 1 ч до 7 суток) и по вертикали (от одной полосы графика до количества раздельных пунктов, необходимых пользователю). Ограничением может стать автоматическое затирание наименований раздельных пунктов на графике.

Для удобства пользования пре­дусмотрена возможность показа наименований раздельных пунктов прописными буквами, разными цве­тами в зависимости от принадлеж­ности раздельного пункта отделе­нию дороги (району управления) или диспетчерскому участку или отказа от вывода на сетке графика наименований отдельных пунктов и соответствующих им линий (с со­хранением фиксации проходов по­ездов по этим раздельным пунк­там). На полосу графика пропорци­онально километровым отметкам наносят стоянки поездов во время сбоев в движении или работ на линии, предупреждения об ограни­чении скоростей, «окна» по соот­ветствующим путям перегонов, их «передержку» и другие пометки, привязанные к месту и характери­зующие особенности перевозоч­ного процесса.

Движение поездов по путям пе­регонов отображается с фиксацией номеров путей, по которым следу­ют поезда. Для удобства ведения или просмотра графика пользова­тель может отключать нумерацию путей перегонов на нитках поездов.

На графике показаны действую­щие предупреждения и различные пометки в виде окон, линий, значков или текста, привязанные к месту действия (пропорционально километрам) или к поездам. Раздельные пункты могут быть изображены с развернутыми или со свернутыми (раздельный пункт в виде линии) приемо-отправочными путями. Если станция имеет большое количество приемо-отправочных путей, то для их более подробного рассмотрения можно увеличить соответствующую долю экрана. Выбор раскрытых путей раздельного пункта, отображаемых на графике, может устанавливать сам пользователь в зависимости от решаемых задач.

По раздельным пунктам оперативный персонал фиксирует выполнение операций с поездами в парках и на конкретных приемо-отправочных путях, а также ставит пометки-«значки», отражающие особенности работы станций.

График имеет верхнее, левое и правое поля (см. рис. 2.14). Верхнее и левое поля размещаются вне его блока, правое - справа на свободном от поездов месте блока графика. Верхнее поле содержит текущую дату, время, наименование конфигурации графика, фамилию диспетчера и общие сведения об отображаемом графике. Под верхним полем находится также горизонтальная линия текущего времени. Левое поле используется для отображения нормативной, оперативной и справочной информации о станциях и перегонах, в том числе и фамилий дежурных по станциям.

Правое поле содержит информацию, необходимую оперативному персоналу для контроля за ходом перевозочного процесса. Это данные об опозданиях поездов по поступлению на объект, о сокраще­нии или увеличении опоздания, пре­вышении нормативов стоянок и вре­мен хода после последней опера­ции (прибытия на станцию или от­правления на перегон).

Нитки графика. За правильность ведения графика исполненного движения отвечает поездной диспетчер. Только он или с его разрешения дежурные по станциям могут выполнять какие-либо действия по работе с нитками графика.

Нитки могут быть введены вруч­ную, получены на основе данных АСОУП или в результате работы программы слежения на основе сигналов с устройств СЦБ (такие машинные нитки могут не иметь никаких данных о поезде, кроме присвоенного машиной условного номера, и отображаются на графи­ке серым цветом). Диспетчер мо­жет присвоить нитке номер поез­да, после чего ее цвет будет соот­ветствовать категории поезда.

В процессе работы с автомати­зированным графиком поездному диспетчеру при необходимости при­ходится корректировать тип, время, место операции, производить «склейку» разорванных и «разреза­ние» неправильно склеенных ниток, вводить новую нитку, присваивать или менять номер поезда. Правиль­ное ведение графика заключается в обеспечении подробным расписанием каждой нитки с полной информацией о поезде.

В зависимости от решаемых задач пользователь может сам устанавливать показ только тех ниток, с которыми он предполагает работать и которые ему необходимо просматривать. Предусмотрены следующие настройки по фильтрации отображаемых ниток поездов: нечетные, четные, все; следующие только в указанных направлениях; не проходящие через некоторые «запретные» пункты (для фиксации движения в узлах и при наличии обходов); пассажирские (можно только опаздывающие или имевшие опоздания более установленной пользователем величины); то же, пригородные; грузовые (можно только с одним из указанных свойств или с их сочетанием - с несколькими локомотивами, с порожними ваго­нами, в диапазоне номеров, условной длины в диапазоне условных вагонов, массой в диапазоне тонн, с суточным пробегом, с вагонами по роду подвижного состава с указанием порогового значения вагонов, с местными вагонами отделения или дороги); не имеющие индексов АСОУП; с условными машинными номерами; локомотивы; хозяйствен­ые поезда.

Для удобства контроля за движением поездов выделенных типов ниткам графика устанавливается определенная расцветка. «По умолчанию» используется вариант рас­цветки, максимально приближен­ный к используемым на дорогах цветам ниток. Специально для кон­троля подвода разборочных поез­дов и местного груза можно выделить цветом поезда, поступив­шие на отделение назначением на его станции.

Установлена также соответству­ющая расцветка ниток графика для решения различных оперативных задач: по станции назначения - для планирования подхода поездов к техническим и грузовым станциям; по количеству локомотивов, време­ни от последнего ТО-2, времени нахождения на чужой дороге, до­роге приписки локомотивов - для организации эксплуатации и техни­ческого обслуживания локомотив­ного парка; по депо приписки локо­мотивных бригад, времени работы, следованию с оборота - для органи­зации труда и отдыха локомотивных бригад; по признаку маршрута - для контроля за работой кольцевых маршрутов. Для контроля качества использованной для построения гра­фика информации имеется возмож­ность показа фиолетовым цветом дефектов в расписании.

Наряду с изменением цветов ниток графика, предусмотрено из­менение стиля их изображения. Прежде всего, это касается отобра­жения плана-графика (густота то­чек по нитке графика). Утолщенной линией можно выделить пассажирс­кие, тяжеловесные и длинносоставные поезда. Для удобства восприя­тия ниток графика можно отклю­чать показ времени проследования поездами раздельных пунктов, а также изменять толщину ниток по­ездов или размеры применяемых шрифтов. И, напротив, при решении различных технологических задач вместо времени прибытия, отправ­ления, проследования можно про­ставлять минуты «невыдержки» вре­мени хода, опоздания, условную длину поезда, величину прицеплен­ной или отцепленной от поезда груп­пы вагонов.

Рядом с номером грузового поезда можно выводить длину состава и назначение, для пасса­жирского - количество вагонов и опоздание. Для лучшей читаемости графика показ номеров поездов можно отключать.

При перемещении курсора по полю графика предусмотрена всплывающая подсказка с краткими данными о выполненной операции с поездом. При подведении курсора к нитке поезда и нажатии клавиши мыши пользователь получает справ­ку, которая содержит основные све­дения о поезде, составе вагонов, локомотиве и локомотивной бригаде. К сожалению, даже основным пользователям - поездным диспетчерам - недостаточно сведений, полученных непосредственно из АСОУП. Поэтому в справке, выда­ваемой системой ГИД «УРАЛ-ВНИИЖТ», дополнительно содержатся данные, обработанные самой системой. К ним относятся источник информации об операции с поезом, сравнение со временем норма­тивного графика, дополнительные сведения о поезде, дорога и депо приписки локомотива, время после прохождения локомотивом после­днего ТО-2, время работы локомо­тивной бригады (от явки на момент запроса справки), данные о прибы­тии или отцепке местных вагонов и порожних вагонов под погрузку.

Справка снабжена меню, исполнив пункты которого, можно сразу получить основные необходимые пользователю данные расписания движения поезда, в том числе о плановых операциях по маршруту движения, натурном листе, роде груза в вагонах состава поезда, дополнительные сведения о составе поезда и др. Выполнив любой пункт основного меню и получив необходимые данные, чаще всего в виде списка, система выдает под ним новое меню, детализирующее и уточняющее полученный список.

Расписание поезда содержит расчет отклонений от нормативов графика на технических станциях и участках по маршруту в целом и с разбивкой по отделениям, с указанием начальной и конечной операции по дороге, пройденного расстояния, затраченного времени и величины среднесуточного пробега, с расчетом задержек на станци­ях, перегонах, участках и отделе­ниях с показом причастной службы и причины задержки, а также с показом нагонов и сокращения стоянок, прицепок-отцепок вагонов, с показом динамики массы и структуры состава в пути следования, средних массы и длины. Набор сведений, выводимых в справку, пользователь может изменить, оставив в ней только те данные, которые ему необходимы.

Пометки на графике. Для отражения особенностей хода эксплуатационной работы предусмотрено использование нескольких характерных видов пометок. Основные их типы показаны на рис. 2.16, 2.17. Пометки типа «окно» ставят на приемо-отправочных путях станций и путях перегонов в случае их закрытия. Для однопутных перегонов окно изображается прямоугольником, для двухпутных - параллелограммом с наклоном боковых сторон, соответствующим специализации пути по направлению движения. Для приемо-отправочных путей станций – также параллелограммом с наклоном боковых сторон согласно номерам путей (нечетных и четных). Прямоугольник (параллелограмм) ставят на весь перегон, если полностью закрывается путь перегона. При наличии временных съездов, устанавливаемых на перегоне на период ремонтных работ, прямоугольник (параллелограмм) ставят на закрываемую часть. Ширина прямоугольника (параллелограмма) соответствует продолжительности «окна».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 980; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.