Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональный состав и основные задачи системы




Объектом автоматизации являются подразделения и структуры, обеспечивающие функционирование СФТО АКС ФТО должна обеспечить выполнение системных задач и функций, максимально используя наработки и информационно-технологические решения, уже имеющиеся к настоящему времени.

Информационная система будет наиболее эффективной при внедрении ее на всех уровнях управления отраслью - от станции до МПС, это позволит создать общую информационную базу.

АКС ФТО включает в себя следующие информационные подсистемы:

- нормативно-справочную;

- маркетинговую;

- заключения договоров по согласованным условиям перевозок;

- сбора заявок и планирования перевозок грузов;

- оформления перевозочных документов и кассово-финансовых операций;

- контроля за соблюдением условий перевозки.

Нормативно-справочная подсистема представляет собой банк данных нормативно-справочных документов для обеспечения всех аспектов деятельности СФТО (субъекты железнодорожного транспорта, пользователи услуг, административно-территориальное деление РФ, номенклатура грузов и типов подвижного состава и др.) и содержит классификаторы, перечни и словари).

Маркетинговая подсистема обеспечивает информационную поддержку всех структурных подразделений СФТО (от агентов ДЦФТО до ЦФТО МПС России) и решает три комплекса задач:

- создание системы сбора и автоматизации баз данных по изучению рынка сбыта транспортных услуг, прогноза его развития, а также потребностей клиентуры;

- поддержка баз данных нормативно-технической документации, связанной с перевозками груза, используемой всеми подсистемами;

- анализ выполнения заключенных договоров.

Подсистема заключения договоров должна обеспечить:

- документированное оформление договорных условий, услуг, заказанных клиентом, выполнение которых гарантируется системой;

- согласование возможности гарантированного выполнения заказанных клиентом услуг со всеми участниками СФТО в сроки, установленные клиентом.

Подсистема сбора заявок и планирования перевозок грузов предназначена для выполнения следующих функций:

- прием и оформление заявок в любом удобном для клиента месте;

- формирование баз данных заказов на всех уровнях СФТО;

- оперативное согласование условий выполнения каждой заявки между субъектами СФТО;

- формирование планов перевозок грузов с учетом гарантированного выполнения обязательств перед клиентом.

Подсистема оформления перевозочных документов и кассово-финансовых операций обеспечивает:

- формирование «электронной накладной» на перевозку и ее печать,

- визирование накладной (электронной накладной), включая проверку наличия плана перевозок, запретов, финансовых расчетов с клиентом, и передачу на станцию;

- таксировку провозной платы, дополнительных услуг, формирование справки клиенту и платежных документов;

- ведение базы данных расчетов с нецентрализованным клиентом, контроль поступления оплаты;

- реализацию функций ТехПД в части обслуживания подсобного доходного счета МПС;

- фиксацию результатов погрузки в учетных и отчетных базах данных и передачу информации в систему дорожного уровня (ЕК ИОДВ, АСОУП идр.).

Подсистема контроля за соблюдением условий перевозки предназначена для:

- предоставления информации о дислокации грузов, контейнеров, вагонов и поездов с указанием владельца подвижного состава и его состояния (порожний/груженый) на дорогах России, стран СНГ и Балтии;

- формирования данных об истории прохождения грузов, контейнеров, вагонов и поездов на дорогах России, стран СНГ и Балтии;

- прогнозирования и оповещения участников перевозки о предстоящем проследовании грузов, контейнеров, вагонов и поездов или завершении перевозки;

- разработки и предоставления диспетчерскому аппарату предложений по ликвидации задержек в пути следования.

Достигнутый в настоящее время уровень функционального развития АКС ФТО позволяет до отправления груза проконтролировать все условия взаимоотношений с конкретным пользователем услуг железнодорожного транспорта:

- платежеспособность клиента;

- заключение договора на перевозку;

- финансовые условия перевозки;

- существование каких-либо ограничений или запретов на перемещения данного рода груза и прочее.

Для получения различных аналитических справок, а также для проведения маркетинговых обследований в СФТО используются сведения информационных хранилищ ГВЦ МПС, а также внешних систем, содержащих экономическую информацию.

Кроме того, АКС ФТО должна в ближайшей перспективе упростить выдачу разрешений на погрузку внешнеторговых грузов и обеспечить полный контроль за их исполнением. Все эти операции должны выполняться с использованием принципов безбумажной технологии.

В дальнейшем сотрудники агентств или непосредственно клиент будут иметь возможность получать электронную копию накладной. Данные электронной копии накладной будут доступны для обработки и использования, как в пути следования, так и на станции назначения работникам железных дорог и пользователям услуг железнодорожного транспорта.

Каждый пользователь на своем опыте может убедиться в преимуществах работы по новой технологии. Облегчается начисление сборов и платежей (за пользование вагонами и контейнерами, хранение сверх нормативов и пр.) и весь порядок взаиморасчетов между железными дорогами и клиентами.

АКС ФТО, предоставляя каждому пользователю услуг железнодорожного транспорта самую подробную информацию о выполненных расчетах за перевозки его грузов, местоположение груза, уже сейчас обеспечивает информационную поддержку для повышения оперативности, управляемости и своевременности финансовых расчетов.

Введение в состав данных о перевозках, хранимых в АКС ФТО, специальных «подходов» позволит избавить пользователей от несанкционированного использования их кодов, т.е. перевозки «чужих» грузов за их счет.

Необходимо отметить, что использование АКС ФТО существенно облегчает наиболее перспективных для клиентов перевозок – по принципам «от двери до двери» и «точно в срок», которые указаны в договоре с заказчиком.

В процессе развития АКС ФТО предусматривается охватить единой информационно-вычислительной сетью 400 - 500 станций, на которых обеспечивается погрузка более 80 % объемов грузов, перевозимых по Российским железным дорогам. В это число должны войти все пограничные и припортовые станции.

Для передачи информации о погруженных на станциях грузах в масштабе времени, близком к реальному, помимо решения вопросов с информационными каналами необходимо добиться оптимальной расстановки терминальной аппаратуры - автоматизированных рабочих мест, так как далеко не с каждой станции отправляются значительные объемы грузов. Поэтому оснащение каждой станции, открытой для выполнения грузовых операций, собственными терминалами не представляется экономически целесообразным.

Для решения этой проблемы за основу принят вариант выделения из группы близлежащих малодеятельных станций опорной, автоматизированные рабочие места которой будут обслуживать всю группу.

С этой целью при активном участии железных дорог проводятся необходимые работы по определению оптимальной расстановки терминальной аппаратуры с учетом технологических и ряда других определяющих факторов, разработана и широко внедряется технология работы опорной станции.

В рамках международной программы TEDIM предусмотрены проектные работы по обеспечению взаимодействия железнодорожных информационных систем с сетями таможенных органов. МПС России совместно с Государственным таможенным комитетом России разрабатывает варианты, позволяющие упростить порядок таможенного оформления перевозок внешнеторговых грузов. Например, рассматривается вариант, при котором копия дорожной ведомости будет выполнять функции грузовой таможенной декларации.

Для ускорения комплексного решения всех вопросов организации взаимовыгодного информационного обмена необходимыми данными с таможенными органами на всех уровнях управления создана совместная с ГТК России постоянно действующая рабочая группа.

В этом направлении уже предприняты конкретные шаги совместно с Северо-Западным таможенным управлением (СЗТУ). В транспортном коридоре 9А (Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва) организована опытная передача электронной накладной с использованием международных стандартов EDIFACT.

При развертывании в 1996 году СФТО встал вопрос о современном и единообразном техническом оснащении всей системы для обеспечения единства технических и технологических решений. Впервые в отрасли были организованы централизованные поставки технических средств на всю систему в целом: для ЦФТО МПС России, 17 ДЦФТО, 187 агентств и 550 агентских мест.

Препятствием стала сеть передачи данных МПС, работавшая на старых протоколах и не позволявшая внедрить современные программно-информационные технологии (репликации баз данных, технологии «клиент-сервер», электронную почту). По инициативе ЦФТО МПС России создана современная сеть передачи данных, работающая на IP-протоколах, объединяющая ЦФТО и все дорожные центры. Это, в свою очередь, позволило впервые в отрасли создать электронную почту и наладить электронный документооборот в СФТО. Специалисты ЦФТО совместно с работниками других департаментов разработали технологию передачи по электронной почте документированных сообщений, имеющих юридическую силу, что дало возможность впервые в отрасли передавать по электронной почте телеграммы по планированию перевозок, оплате перевозок и другие документы.

Разработанная специалистами СФТО совместно с причастными департаментами новая технология подачи заявок на перевозку грузов создает дополнительные удобства для грузоотправителей. Реализация новой технологии на базе современных компьютерных технологий позволяет передавать заявки из офиса грузоотправителя или любого удобного для него места. Данная технология составит информационную базу для усовершенствованной системы планирования перевозок грузов.

В настоящее время отрабатывается новая технология согласования объемов перевозок в смешанных и международных сообщениях, основанная на информационном обмене с Министерством транспорта России и некоторыми иностранными железными дорогами с помощью электронной почты. Одновременно проводится проверка системы передачи согласованных заявок на экспортные перевозки в ДЦФТО и региональные агентства.

Одной из важнейших составляющих транспортного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта является их качественное и эффективное информационное обслуживание.

В настоящее время информационные услуги оказываются с использованием отдельных разрозненных программных комплексов:

- абонентского обслуживания ГВЦ;

- на основе АРМ вагонного диспетчера ЦФТО МПС России;

- различными нетиповыми АРМ.

Появление современных программных и коммуникационных решений представляет новые возможности для организации действенного информационного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта.

С открытием железнодорожных компьютерных сетей для многих пользователей и стремительным ростом информационных потоков актуализируется проблема обеспечения их безопасности и защиты от несанкционированного доступа. Впрочем, такие проблемы возникают уже сегодня и тормозят расширение применения электронных документов.

Однако все названные проблемы вполне преодолимы. Движение в направлении развития информационных технологий на железнодорожном транспорте является требованием времени. В рыночной ситуации для привлечения дополнительных объемов перевозок железные дороги должны соответствовать возросшим требованиям клиентов, которые в свою очередь готовы платить за более высокий уровень сервиса.

 

28. Комплексная система автоматизированных рабочих мест технологических центров отделений дорог по обработке перевозочных документов (КСАРМ, ТехПД)

Комплексная система АРМов ТехПД состоит из трех АРМ:

1. Автоматизированное рабочее место оператора ТехПД (АРМ ТехПД)

2. Автоматизированное рабочее место ведения нормативно-справочной информации (АРМ НСИ)

3. Автоматизированное рабочее место формирования и выдачи форм по кассово-финансовой отчетности (АРМ КФО)

 

1. АРМ ТехПД

АРМ ТехПД функционирует под управлением операционной системы MS DOS. В АРМ ТехПД реализованы следующие функции:

- проверка правильности расчетов провозной платы и платы за охрану, проведенных станцией;

- проверка наличия денежных средств на счетах клиента;

- ведение счетов клиентов: занесение денег на счет клиента, списание денег со счета клиента;

- распределение провозной платы между дорогами на основании отметок в накладной;

- учет квитанций разных сборов.

 

2. АРМ НСИ

Функционирует под управлением Windows 98. Позволяет просматривать и вносить ряд корректировок в нормативно-справочную информацию ЕК ИОДВ.

В нормативно-справочную информацию включены:

- станции своей дороги;

- отделения своей дороги;

- хозрасчетные предприятия дороги;

- перечень банков;

- плательщики;

- наименования ТехПД;

- полный словарь станций;

- расстояния между переходными пунктами;

- виды операций;

- коды платежей;

- и др. данные, необходимые для проведения расчетов.

 

3. АРМ КФО

Формирует выходные формы для ТехПД:

- своды:

o суммы, начисленные при отправлении за сутки или за месяц,

o своды разных сборов и прочих поступлений,

o учет расхода бланков строгой отчетности,

o оборотная ведомость по платежам и сборам и др;

- перечни железнодорожных документов:

o по платежам и сборам,

o по штрафам;

- лицевые счета:

o справка о движении средств на лицевом счете плательщика по сборам,

o … по штрафам;

- расчетно-платежные документы:

o по платежам и сборам,

o по пени,

o по штрафам;

- претензии:

o несвоевременной оплате расчетно-платежных банковских документов,

o длительной дебиторской задолженности;

- счета-фактуры и книга продаж,

- зачеты,

- ведомость расчетов по взысканию выручки за грузовые перевозки,

- ведомость расчетов суммовой разницы,

- аналитическая информация:

o справка о работе плательщика, имеющего дебиторскую задолженность,

o справка о состоянии сальдо плательщиков,

o справка о плательщиках,не работающих в течение заданного срока;

- справочная информация.

 

29. Единый комплекс интегрированной обработки дорожной ведомости (ЕК ИОДВ).

ЕК ИОДВ обеспечивает расчеты за перевозки грузов и другие услуги для всех плательщиков дорожного уровня с оплатой через ТехПД (ДЦФТО) и группы экспортно-импортных отправок (ГЭИ) дорог. При этом ЕК ИОДВ обеспечивает решение статистических, финансовых, оперативных и аналитических задач по перевозкам грузов на основе информации с перевозочных документов по отправлению и прибытию грузов.

Исходная информация (с корешков дорожных ведомостей, дорожных ведомостей, копий вагонных листов и дополнительных финансовых документов, в том числе, кредитовой и дебетовой составляющей работы дороги) поступает с линейного уровня: со станции из АРМ ТВК, АС ТехПД, с пограничных станций СНГ (АСУ СПВ), со станций на границах с третьими странами, из банков и финансовой службы дороги. После обработки информация поступает на сетевой уровень.

ЕК ИОДВ – программный комплекс сетевого уровня, обеспечивающий решение статистических, финансовых, оперативных и аналитических задач по перевозкам грузов на основе информации с перевозочных документов по отправлению и прибытию грузов, в т.ч. с оплатой в СКВ.

В состав ЕК ИОДВ входит комплекс «Автоматизация кассово-финансовой отчетности» (АКФО). Комплекс учитывает суммы платежей, сборов и штрафов, причитающиеся за перевозки грузов, грузобагажа, пробег почтово-багажных вагонов и другие услуги железной дороги с плательщиков, имеющих право безналичного расчета через ТехПД и группу учета и отчетности по обработке перевозочных документов в международном сообщении (ГЭИ), а также поступившими наличными или чеками на станции по квитанциям разных сборов. Результатом расчетов АКФО является выдача суточной и месячной отчетности ТехПД и НФ.

Для плательщиков, имеющих право безналичного расчета через ТехПД и ГЭИ, кроме того, осуществляется выдача расчетно-платежных документов на платежи, сборы, штрафы и пеню, ведение лицевых счетов, счетов-фактур и книги продаж, перечней железнодорожных документов, справки о движении средств на лицевом счете плательщика, начисление пени за просрочку платежей, выдача претензий на длительную дебиторскую задолженность и др.

В состав АКФО входят:

1. «Автоматизированная справочная система о состоянии расчетов с клиентами железной дороги» (АССК), позволяющая запрашивать и получать по каналам связи в реальном режиме:

- сведения о состоянии расчетов с клиентами,

- данные о плательщиках, имеющих дебиторскую или кредиторскую задолженность,

- сведения о состоянии сальдо клиента по состоянию на отчетные сутки и в динамике на момент ввода запроса,

- данные о состоянии сальдо юридических лиц, имеющих несколько кодов,

- сведения о движении средств на лицевых счетах плательщика на отчетные сутки,

- данные о выполнении экспортно-импортных перевозок в условиях дебиторской задолженности,

- изменения курса доллара США на дату запроса.

2. Автоматизированная система взаимодействия комплекса АКФО и КСАРМ ТехПД. Дает возможность получать формы кассово-финансовой отчетности и расчетно-платежные документы из комплекса АКФО на нижнем уровне в АРМ ТехПД. Также обеспечивается передача по каналам связи актуального состояния НСИ комплекса ЕК ИОДВ и информационных массивов АКФО для выдачи отчетности и аналитических данных в АРМ КФО и АРМ НСИ.

Программное обеспечение и база данных ЕК ИОДВ размещаются в ИВЦ железных дорог.

 

 

30. Автоматизированная система управления грузовой станцией (АСУГС)

АСУ ГС – информационно-технологическая автоматизированная система управления грузовой железнодорожной станцией.

АСУ ГС состоит из двух подсистем: подсистема управления технической работы станции и подсистемы управления грузовой работой.

Функции подсистемы технической работы:

- оформление операций по прибытию и отправлению поездов;

- формирование натурных листов поездов;

- передача информации о проследовании поездов в АСОУП;

- формирование поездов;

- управление маневровой работой.

 

Функции подсистемы грузовой работы:

- управление работой мест общего пользования;

- управление работой приемосдатчиков подъездных путей;

- управление работой контейнерных площадок;

- управление работой товарной конторы;

- управление работой грузового диспетчера;

- обеспечение взаимодействия с технической конторой станции;

- взаимодействие с таможенными органами;

- взаимодействие с ЕК ИОДВ, ДИСКОН, ДИСПАРК;

- взаимодействие с автотранспортом.

 

Каждый из этих пунктов включает в себя десятки различных справочных и аналитических форм, отчетов.

Система очень крупная, включает десятки рабочих мест на одной станции. Например, на станции Москва-тов.-Павелецкая функционирует 65 рабочих мест.

Помимо информационных задач на станции решается также ряд оптимизационных задач. Среди них:

- комплектообразование контейнерной площадки;

- поездообразование, особенно контейнерных поездов;

- оптимизация работы козлового крана и др.

Соответственно перечисленным выше функциям автоматизированы рабочие места оперативных работников, обеспечивающих контроль и учет работы основных эксплуатационных объектов, таких как поезда, вагоны, отправки, контейнеры. К их числу относятся:

- дежурные по станции;

- операторы станционных технологических центров;

- приемосдатчики грузов;

- товарные кассиры;

- операторы пунктов технического осмотра вагонов;

- операторы пунктов коммерческого осмотра вагонов.

Функции руководства и сменных командиров станции, обеспечивающих планирование, а также анализ и контроль хода и результатов работы станции и ее основных цехов. К ним относятся:

- начальник станции;

- заместители начальника станции;

- станционный диспетчер;

- грузовой диспетчер.

Таким образом, автоматизированная система управления грузовой станцией имеет полный набор функций, обеспечивающих выполнение работ, связанных с приемом, отправлением, завозом, вывозом, хранение, перегрузом грузов, приемом и сдачей вагонов на подъездные пути, маневровыми перемещениями групп вагонов на станции, приемом и отправлением поездов.

Основной функциональный состав АСУГС предусматривает:

- сменно-суточное планирование работы станции, контроль за ходом выполнения технологического процесса;

- ведение информации по поездам и вагонам, реализация связи с дорожным уровнем, учет и отчетность по станционной работе;

- регистрация приема и отправления поездов;

- планирование маневровой работы, контроль погрузки-выгрузки вагонов;

- операции по приему-отправлению грузов, оформлению перевозочных документов, расчет и начисление провозных плат, начисление сборов и штрафов;

- учет выполнения плана перевозок, ведение отчетности по грузовой и коммерческой работе;

- прием и передача вагонов на подъездные пути с оформлением памятки и натурного листа, контроль состояния вагонов, выдача грузов при наличии коммерческого брака;

- прием и выдача грузов на местах общего пользования (МОП), составление вагонных листов, актов общей формы, ведение учета и отчетности;

- выполнение погрузочно-разгрузочных работ, учет работы механизаторов и грузчиков;

- организация ввоза и вывоза грузов, планирование работы автомобильного транспорта;

- контроль годности вагона под погрузку, оформление изъятия вагона из рабочего парка, оформление перевозок негабаритных грузов;

- регистрация коммерческих браков, их оформление, выдача заявок маневровому диспетчеру на отцепку вагонов для исправления браков;

- ведение учета по розыску грузов, регистрация несохранных грузов, оформление коммерческих актов, ведение учета по несохранным перевозкам;

- информация о грузах, требующих охраны, составление заявок о передаче грузов под охрану;

- учет и контроль за формированием поездов по отправлению и подачей вагонов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.