Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие общей моторики




Звук Сь

Звук Вь

Звук В

Звук Фь

Звук Ф

Звук Хь

Звук Х

Дифференциация К-КЬ

Звук Кь

Звук К

- КА-КА-КА- постукивание кулачком о кулачок, руки перед собой.

- КО-КО-КО- постукивание кулачками (руки приподнять).

- КУ-КУ-КУ- постукивание кулачками (руки вытянуты вперед).

- КЁ-КЁ-КЁ- движение пальчиком

- КЯ-КЯ-КЯ- пальчик кланяется.

- КЕ-КЕ-КЕ- движение пальчик о пальчик.

- КИ- пальчики «бодаются»- упираются один в другой.

- КА-КА-КА- КЯ: движение кистями- хлопок.

- КО-КО-КО- КЁ: движение кистями- хлопок.

- КУ-КУ-КУ- КЮ: движение кистями- хлопок.

- КЯ-КЯ-КЯ- КА: движение кистями- хлопок.

- КЁ-КЁ-КЁ- КО: движение кистями- хлопок.

- КЮ-КЮ-КЮ- КУ: движение кистями- хлопок.

 

- ХА- руки перед собой.

- ХО- руки приподнять.

- ХУ- руки вытянуты вперед.

- ХЁ- движение пальчиком

- ХЯ- пальчик кланяется.

- ХЕ- движение пальчик о пальчик.

- ХИ- пальчики «бодаются»- упираются один в другой.

- ФА- вытянуть руки вперед (ладони вниз).

- ФО- кисти поднять вверх (ладони смотрят друг на друга).

- ФУ- кисти вытянуты вперед (ладони ребром).

- ФЁ- движение пальчиком

- ФЯ- пальчик кланяется.

- ФЕ- движение пальчик о пальчик.

- ФИ- пальчики «бодаются»- упираются один в другой.

- ВА- сцепить руки в замок.

- ВО- поднять сцепленные руки вверх.

- ВУ- вытянуть сцепленные руки вперед.

- ВЁ- движение пальчиком

- ВЯ- пальчик кланяется.

- ВЕ- движение пальчик о пальчик.

- ВИ- пальчики «бодаются»- упираются один в другой.

- СЁ- нажимать на ладонь.

- СЯ- поставленную ребром.

- СЕ- пальцами другой руки.

- СЮ.

В формировании навыков звукопроизношения нужно идти за ребенком, опираясь на моторные возможности его артикуляционного аппарата и способность воспринимать звуковые характеристики фонемы.

Параллельно необходимо готовить фонематическое восприятие и моторные функции артикуляционного аппарата к произношению более сложные по способу образования звуков речи.

 

 

 

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Коррекция речевых нарушений (как и речевое развитие нормально развивающегося ребенка) начинается с формирования моторных навыков. Основных и общих развивающих движений. До трех лет ребенок должен научиться правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии с ритмом звучания игрушек, хлопками, звукоподражаниями, сопровождающими движениями.

В процессе движения ребенок естественно, без напряжения усваивает колоссальный объем информации об окружающем мире. Мышечная радость- основа возможности восприятия и переработки этой информации. В процессе движений, сопровождаемых словами, решаются задачи речевого развития малыша: развивается устная речь, расширяется активный словарь, формируются грамматические формы слов.

Таким образом, целенаправленный, систематический курс двигательных упражнений, игр, заданий в сочетании с сопровождающим эти движения стихотворным текстом является мощным, а главное, естественным средством воспитания правильной речи при нормальном ее развитии и в случаях патологического формирования речевых функций.

 

 

Т.А. Датешидзе с.23 «Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с ЗРР»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.