КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие общей моторики
Звук Сь Звук Вь Звук В Звук Фь Звук Ф Звук Хь Звук Х Дифференциация К-КЬ Звук Кь Звук К - КА-КА-КА- постукивание кулачком о кулачок, руки перед собой. - КО-КО-КО- постукивание кулачками (руки приподнять). - КУ-КУ-КУ- постукивание кулачками (руки вытянуты вперед). - КЁ-КЁ-КЁ- движение пальчиком - КЯ-КЯ-КЯ- пальчик кланяется. - КЕ-КЕ-КЕ- движение пальчик о пальчик. - КИ- пальчики «бодаются»- упираются один в другой. - КА-КА-КА- КЯ: движение кистями- хлопок. - КО-КО-КО- КЁ: движение кистями- хлопок. - КУ-КУ-КУ- КЮ: движение кистями- хлопок. - КЯ-КЯ-КЯ- КА: движение кистями- хлопок. - КЁ-КЁ-КЁ- КО: движение кистями- хлопок. - КЮ-КЮ-КЮ- КУ: движение кистями- хлопок.
- ХА- руки перед собой. - ХО- руки приподнять. - ХУ- руки вытянуты вперед. - ХЁ- движение пальчиком - ХЯ- пальчик кланяется. - ХЕ- движение пальчик о пальчик. - ХИ- пальчики «бодаются»- упираются один в другой. - ФА- вытянуть руки вперед (ладони вниз). - ФО- кисти поднять вверх (ладони смотрят друг на друга). - ФУ- кисти вытянуты вперед (ладони ребром). - ФЁ- движение пальчиком - ФЯ- пальчик кланяется. - ФЕ- движение пальчик о пальчик. - ФИ- пальчики «бодаются»- упираются один в другой. - ВА- сцепить руки в замок. - ВО- поднять сцепленные руки вверх. - ВУ- вытянуть сцепленные руки вперед. - ВЁ- движение пальчиком - ВЯ- пальчик кланяется. - ВЕ- движение пальчик о пальчик. - ВИ- пальчики «бодаются»- упираются один в другой. - СЁ- нажимать на ладонь. - СЯ- поставленную ребром. - СЕ- пальцами другой руки. - СЮ. В формировании навыков звукопроизношения нужно идти за ребенком, опираясь на моторные возможности его артикуляционного аппарата и способность воспринимать звуковые характеристики фонемы. Параллельно необходимо готовить фонематическое восприятие и моторные функции артикуляционного аппарата к произношению более сложные по способу образования звуков речи.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. Коррекция речевых нарушений (как и речевое развитие нормально развивающегося ребенка) начинается с формирования моторных навыков. Основных и общих развивающих движений. До трех лет ребенок должен научиться правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть руками, пальцами рук, выполнять движения в соответствии с сопроводительным текстом, управлять мышечным напряжением, организовывать движения в соответствии с ритмом звучания игрушек, хлопками, звукоподражаниями, сопровождающими движениями. В процессе движения ребенок естественно, без напряжения усваивает колоссальный объем информации об окружающем мире. Мышечная радость- основа возможности восприятия и переработки этой информации. В процессе движений, сопровождаемых словами, решаются задачи речевого развития малыша: развивается устная речь, расширяется активный словарь, формируются грамматические формы слов. Таким образом, целенаправленный, систематический курс двигательных упражнений, игр, заданий в сочетании с сопровождающим эти движения стихотворным текстом является мощным, а главное, естественным средством воспитания правильной речи при нормальном ее развитии и в случаях патологического формирования речевых функций.
Т.А. Датешидзе с.23 «Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с ЗРР»
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |