КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие слухового восприятия
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее значение. Влияние мануальных действий на развитие мозга человека было известно еще во 11 веке до нашей эры. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития руки с развитием мозга. Работы В.М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции ЦНС. Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит, развить речь ребенка. Существуют самые разнообразные формы работы по развитию движений пальцев. 1. а) Статичные изображения пальцами предметов, образов окружающего мира: фигуры из пальчиков «ФЛАЖОК», «КИСКА»; б) Движения сопротивления: игра «ХОМА- ХОМЯЧОК». 2. Движения пальцев, передающие динамические образы: «ГАРМОШКА»- раздвигание и сдвигание пальцев, лежащих на столе. 3. Активные движения пальцев в ритме сопровождающего игру текста стихотворной форме: «КУЛАК- КУЛАЧОК», «ЛАДУШКИ- ЛАДОШКИ». 4. Движения пальцев с предметами: карандашом, орехами, палочками, маленькими резиновыми мячами, шнурами, резиновыми кольцами, пинцетом, прищепками, бусинками. 5. Игры с мозаикой. 6. Пальчиковые игры с пластилином. 7. Игры с бумагой: рваная аппликация, складывание бумаги, скатывание бумаги в шарик. 8. Действие с ножницами. 9. Действие с толстыми нитками. 10. Действие с крупой, семенами: пересыпание крупы из одной емкости в другую, разбор разных видов крупы, выкладывание из крупы изображений на пластилиновой поверхности. 11. Действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую, игры с пипеткой. 12. Действие с песком: пересыпание песка, лепка из сырого песка. 13. Действие с мелкими предметами, игрушками. 14. Действия с пуговицами: застегивание, расстегивание, выкладывание пуговицами недостающих деталей в изображениях на бумаге. 15. Рисование на бумаге пальчиками. 16. Показ сказок пальчиками.
При проведении этой работы необходимо помнить о главном условии успешности всех видов деятельности-ребенку должно быть интересно! У него должна быть создана положительная мотивация для занятий пальчиковой моторикой с предметами и без них.
Т.А. Датешидзе с.33 «Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с ЗРР»
Работа по развитию слухового восприятия осуществляется по четырем разделам: 1. Воспитание неречевого слуха, внимания к звукам окружающего мира. Дети раннего возраста различают неречевые звуки: - по способу воспроизведения; - по темпу повторяющихся звуковых сигналов; - по их ритму; - по силе звуковых раздражителей; - по долготе звучания. 2. Игры со звучащими игрушками. Для воспитания слухового внимания, способности дифференцировать слуховые раздражители широко используются звуковые игрушки: погремушки, колокольчики, свистульки, металлофоны, барабаны, бубны. Ребенок с 18-24 месяцев показывает, что звучало, и, по возможности, называет игрушку. Ребенок обязательно должен уметь сам производить звуки с помощью игрушки. Играя со звучащими игрушками, ребенок учится различать следующие звуки: - долгие- короткие; - высокие- низкие; - громкие- тихие. Ребенок учится передавать ритм, темп, силу звучания в соответствии с предложенным игровым образом. Воспитание речевого слуха является основным условием понимания речи и готовит ребенка к активной речи, а при ее появлении- обеспечивает перспективу формирования речевых компонентов лексики, грамматики, просодики. 3. Воспитание речевого слуха, восприятие речи окружающих людей. При работе с неговорящими детьми вначале используется слухо- зрительное восприятие, т.е. каждое слово произносится с несколько утрированной артикуляцией. Внимание ребенка привлекается к положению органов артикуляционного аппарата в процессе произнесения того или иного слова. Далее переходим к нормальному произнесению слов, а после прикрываем рот экраном, чтобы полностью исключить возможность узнавания слова по положению органов артикуляционного аппарата. 4. Формирование фонематического восприятия. Фонематический слух начинает развиваться в раннем возрасте. Дети различают слова, отличающиеся одним- двумя звуками, «МАМА-НАНА», «БАМ- БОМ». Дети на практическом уровне различают гласные: «КАП-КАП»- «КУП-КУП», а также звонкие- глухие согласные «ПАПА- БАБА», мягкие- твердые согласные «МОХ-МЁД». План игр в приложении 1. Т.А. Датешидзе с.46 «Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с ЗРР»
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |