КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цапли и воробушки
Угадай, на чем играю? Где позвонили? Беги на носочках. Солнце или дождик? Кто внимательный? Угадай, что делать. Узнай по звуку. Кто что услышит? Памятка игр на развитие внимания и слухового восприятия. Н. Павлова канд.псих.наук Ж-л д/в №4 1990г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Взрослый издает звуки разными предметами (звонок, бубен, молоточек). Дети отгадывают каким предметом произведен звук.
Шумы могут быть разными (ударять предмет о предмет, перелистывать книгу, рвать или мять бумагу, ударять о пол мяч...) За правильный ответ давать фишку.
Цель. Развивать у детей умения переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умения соотносить свои действия со звучанием бубна. У ребенка в руках два флажка. Если взрослый громко звенит в бубен, ребенок поднимает флажки вверх и машет ими, а если бубен звучиттихо- опускает флажки вниз.
Цель. Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят. Ребенок сидит на расстоянии 2-3м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый шепотом дает команды: -Возьми мишку и посади в машину. - Возьми мишку из машины. И т. д.
Цель. Развивать у детей умение переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Если погода теплая, солнечная -бубен звенит. Если пошел дождь- бубен стучит. Звучание бубна менять 3-4 раза. Можно использовать наглядность -картинки "солнышко" и "дождик".
Цель. Развивать слуховое внимание, координацию и чувства ритма. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения: под тихий звук идет на носочках, под громкий- полным шагом, под более громкий -бежит.
Цель. Развивать направленность слухового внимания, умение определять направление звука, ориентацию в пространстве. Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне и звенит в звоночек. Ребенок, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Повторить 4-5 раз.
Показать ребенку муз. инструменты, познакомить с их звучанием. За ширмой играть на инструментах, а ребенок пытается угадать, "чья песенка слышна".
Цель. Развивать умение определять темп звучания бубна, обучать ребенка выполнять действия согласно темпу звучания бубна. Картинка- цапля. "У цапли ноги длинные, она ходит важно, медленно. Как звучит бубен?" Подражать походке цапель. Картинка - скачущий воробей. "Воробей прыгает так быстро, как звучит сейчас бубен". Подражать воробью. Звучание менять 4-5 раз.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |