Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Возбуждение затем дифференцируется по двум полюсам — со­стояние депрессии и душевного подъема




Возбуждение является своего рода формой возникновения любой эмоции. «Возбуждение — это наш ответ на ситуацию, вы­зывающую, по нашему мнению, нечто иное, чем простой и при­вычный ответ», — говорил Стрэттон (1928), который показал, что

Реакции на новизну, необычность, внезапность сходны между собой. Наиболее простая их форма соответствует генерализо­ванному возбуждению. Гасто (1957) показал, что реакция удив­ления представляет собой первичную эмоциональную реакцию, которая соответствует просто возбуждению ретикулярной фор­мации.

Внезапность стимуляции мешает им реализоваться. Хорошо из­вестно, что нужно подготовить друзей к плохим новостям, а иног­да и к сильным радостям, если мы хотим уберечь их от эмоцио­нальных переживаний.

В. Внезапность

«Удивление — важная причина эмоций» (Janet, 1928). Эмоция, вызываемая удивлением, является одной из самых из­вестных и относится к числу наиболее изученных в лаборатор­ных условиях. Чтобы понять ее специфику, следует отличать ее от новых и необычных стимуляций, внезапность которых часто усиливает их эмоциогенность. Пример из области патологии, при­веденный Жане (1928), подтверждает это. Молодая женщина ждала мебель, которую она заказала и которую очень хотела иметь. Неожиданно эту мебель доставили слишком рано, и вместо того, чтобы испытать чувство удовольствия, женщина была очень взволнована. Сама она объясняет так: «Если бы меня предупре­дили, если бы я увидела машину в окно, я бы не заболела». Здесь явное несоответствие между ритмом ответа и стимуля­ции. В этом случае возможности адаптации существуют, однако

Рис. /. Относительная частота различных ситуаций, вызывающих страх у детей в зависимости от возраста; по результатам наблю­дений родителей и воспитателей в течение 21 дня (соответствен­но по возрастам детей было получено 31, 91 и 24, или всего 146 описаний). Рядом приводятся данные несистематических наблю­дений за 117 детьми (соответственно 27, 67 и 23 описания) (по: Carmichael I. Manuel de psychologie de 1'enfant. Paris, 1942, t. III).

Эта схема была применена Бриджесом (1932) к генетичес­кому развитию эмоций. Первые реакции младенца представля­ют собой недифференцированное возбуждение, постепенно они дифференцируются. При новых и внезапных стимуляциях раз­витие идет от более сильного страха к менее сильному.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 151; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.