Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внедрение рекомендаций




Разработка рекомендаций по внедрению лучших практик

Анализ содержания лучших практик

Выявление лучших практик в социальной сфере

Подготовка программы бенчмаркинга

Формулировка актуальной проблемы социального развития

Основные этапы бенчмаркинга в социальной сфере

2.Формирование «команды» по реализации проекта бенчмаркинга

       
 
   

Основной задачей в этом случае является ознакомление лиц, ответственных за принятие решений, с передовым опытом путем выявления примеров удачной, грамотно разработанной и эффективно осуществленной социальной политики на том или ином уровне управления. Как показывает анализ, в социальной сфере России достаточно много внимания уделяется тем или иным вопросам изучения или продвижения «передового опыта», при этом термин «бенчмаркинг» пока еще слабо используется в силу новизны данной технологии. Приведем несколько конкретных примеров, иллюстрирующих применение подходов, которые можно рассматривать как бенчмаркинг в социальной сфере России.

1) В 2010 году закончилось действие Федеральной целевой программы «Жилище». С 2011 года действует новая программа с тем же названием, рассчитанная до 2015 года. За этот период планируется ввести более 14,5 млн.кв. м жилья экономкласса. А основной спрос (не менее 12 млн кв. м) будет сформирован за счет молодых семей (до 7 млн кв. м) и других категорий граждан, получающих господдержку на улучшение жилищных условий (остальные 5 млн кв. м). В рамках поддержки спроса планируется задействовать опыт Краснодарского края, где реализуется экспериментальная ипотечная система на основе использования банковских спецсчетов, аналогичных строительно-сберегательным кассам, распространенным в ряде западных стран, в сочетании с внедрением проектов недорогого жилья. После тестирования этой программы, в конце 2012 года, Минрегион России готов провести необходимую работу для распространения ее действия на всю территорию России.

2) Служба семьи в Самарской области начала зарождаться и развиваться одной из первых в стране еще в начале 90-х. Сегодня в регионе уже 115 различных учреждений в составе службы: от центров «Семья» до реабилитационных центров, приютов и социальных гостиниц для беременных и матерей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Уникальность опыта региона в том, что услуги службы семьи доступны всем
семьям, поскольку центры есть в каждом районе. Сегодня такая развитая сеть
учреждений позволяет специалистам службы принимать участие в жизни
каждой третьей самарской семьи. Во многих регионах и на федеральном
уровне деятельность Самарской области в данном направлении рассматривается как передовой опыт [.

3) В настоящее время в Санкт-Петербурге проживают представители
более 130 национальностей. В 2006 году правительство Санкт-Петербурга
приняло программу гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактики проявлений ксенофобии и укрепления
толерантности. Эта программа так и называется - «Толерантность», в основу
ее положен принцип «Великому городу - гармонию в многообразии». В 2007
году Санкт-Петербург стал единственным городом России, принятым в

Европейскую коалицию городов против расизма. Программа «Толерантность» получила признание за рубежом, и в 2008 году городские власти делились опытом по гармонизации национальных отношений с коллегами из Латвии, Швеции, Бельгии, Австрии и Италии.

4) В органах власти Челябинской области с 2009 года на общение по скайпу перешли все руководители администрации Челябинска: вице-мэры и начальники управлений. Теперь же решено этот опыт использовать и на областном уровне: «пересадить» на скайп планируется всех без исключения глав районов и городов. Общаться по видеоконференции можно не только с руководителями области, но и с представителями географически удаленных городов и стран.

5) С 1994 г. один раз в два года проводится саммит городов Азиатско-Тихоокеанского региона для решения городских проблем, обмена опытом в области городского управления и укрепления взаимовыгодных отношений между городами АТР. Его участники - мэры 29 городов, включая Гонконг, Далянь, Пусан, Бангкок. Владивосток - единственный город от России, который входит в эту организацию. Саммит мэров позволяет изучать передовые подходы в разрешении ряда вопросов, что неоценимо при совместной работе. В итоговую декларацию саммита 2010 года внесен пункт: создать на базе сайта секретариата саммита городов АТЭС открытую международную сетевую библиотеку лучших практик развития городов.

Таким образом, «горизонтальное» продвижение инноваций в управлении социальной сферой России применяется достаточно часто, но этот процесс зачастую происходит на уровне здравого смысла. Отработанные в производственных отраслях технологии бенчмаркинга, получившие широчайшее распространение в мире, пока еще недостаточно активно используются в социальном комплексе. Практически невозможно обнаружить примеров специальных проектов, направленных на продвижение инноваций на основе отработанных принципов бенчмаркинга. Не в последнюю очередь это объясняется тем, что методических разработок применительно к специфике социальной сферы пока еще явно недостаточно, проблема нуждается в дальнейшем научном анализе. В качестве практического предложения следует выдвинуть рекомендацию о создании в каждом субъекте Федерации «центров передового опыта», которые занимались бы поиском и распространением информации об организационно-экономических и управленческих нововведениях в социальном комплексе как на данной территории, так и в масштабах всей страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.