Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы и способы доставки продуктов. Требования к транспортировке товаров.




Организация снабжения. Договор поставки и его содержание.

В крупных фирмах, на предприятиях питания независимо от форм собственности создаются отделы снабжения, на небольших предприятиях назначается работник, ответственный за организацию снабжения. Для данных работников важное значение имеет знание логистики. Логистика – это планирование, организация и контролирование всех видов деятельности по перемещению товаров от пункта закупки до пункта конечного потребителя.

Для обеспечения предприятия продовольственными продуктами необходимо решить следующие задачи:

  • что закупить;
  • сколько закупить;
  • у кого закупить;
  • на каких условиях закупить.

Кроме того, необходимо:

  • заключить договор;
  • проконтролировать исполнение договора;
  • организовать доставку;
  • организовать складирование и хранение.

На предприятиях питания должен формироваться список потенциальных поставщиков. При выборе поставщиков должны учитываться следующие факторы: цена, качество, надежность поставок, удаленность поставщика от потребителя, сроки выполнения заказа, финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и т.д. Каждое предприятие должно повышать эффективность товародвижения. Товародвижение – транспортировка товаров от места их производства до места потребления.

Договор поставки – является основным документом, определяющим права и обязанности сторон по поставкам всех видов продукции. При составлении договоров необходимо руководствоваться Гражданским кодексом РК, законами и законодательными актами РК. Договор, как правило, имеет четыре раздела:

  1. Преамбула (или вводная часть).
  2. Предмет договора.
  3. Дополнительные условия договора.
  4. Прочие условия договора.

Наряду с очень краткими договорами, содержащими минимум условий, могут быть заключены и многостраничные, очень подробные договоры. Проект предстоящего договора желательно разработать самой заинтересованной организации, а не получать проект от противоположной стороны. При составлении формулировок условий договора лучше всего привлечь специалистов соответствующего профиля.

Договор должен содержать наименование (купля-продажа, поставки, аренда и пр.), дату подписания и окончание срока его действия, место подписания; должности, имена, фамилии, отчества лиц, подписывающих договор; предмет договора, права и обязанности сторон; сроки выполнения обязательств; порядок расчета; штрафные санкции, основания для изменения или расторжения договора; условия конфиденциальности, реквизиты сторон. Также в договоре указываются наименование и ассортимент товаров, цены, требования к таре и упаковке, порядок расчета.

Если в процессе заключения договора у одной из сторон возникнут возражения по некоторым его условиям, она составляет протокол разногласий.

 

В общественном питании используются транзитная и складская формы поставок сырья и продовольственных товаров.

Транзитная представляет собой такую форму поставки, при которой продукция поступает непосредственно от поставщика на предприятия питания, т.е. минуя промежуточное снабженческое звено (базы и склады). Данная форма используется при снабжении молоком и кисломолочной продукцией, хлебобулочными изделиями, безалкогольными напитками, полуфабрикатами, кулинарными и кондитерскими изделиями. А также для крупнофасованных товаров, не требующих подсортировки (мука, сахар, макаронные изделия и т.д.). Транзитная форма ускоряет продвижение товаров, устраняет необходимость в дополнительных расходах на погрузочно-разгрузочные работы, сокращает размер товарных потерь, позволяет лучше сохранять качество товаров. Увеличение запасов сырья и продовольственных товаров на предприятиях является недостатком транзитной формы.

Складская форма поставки предполагает наличие промежуточного звена, а движение товаров происходит по схеме «поставщик – отраслевая база - предприятие». Складская форма обеспечивает лучшую комплектность поступающего сырья и товаров, доставка осуществляется в необходимых количествах от одного поставщика, что снижает потребность в товарных запасах на предприятии. Данная форма используется для нескоропортящихся продуктов.

Организация транзитных и складских поставок может осуществляться двумя способами – централизованным и децентрализованным.

При централизованной доставке поставщики завозят товары по заявкам предприятий своими транспортными средствами или используют для этой цели на основе договорных отношений транспорт специализированных автохозяйств. Чаще всего при данном способе доставка осуществляется кольцевым маршрутом, при котором возрастает степень использования грузоподъемности транспорта. При этом доставка товаров может совмещаться со сбором тары и возвратом её поставщикам. Погрузка и выгрузка возвратной тары производится силами и средствами поставщика и за его счет, а выгрузка товаров и погрузка возвратной тары – силами и средствами получателя и за его счет.

Децентрализованный способ доставки означает, что вывоз товаров предприятие обеспечивает самостоятельно. При этом чаще всего используется маятниковый (линейный) завоз, когда товары доставляются только в одно предприятие с возвращением на базу снабжения за новой партией груза.

Важную роль в товародвижении выполняет транспорт. Транспортные организации в процессе передвижения товаров должны обеспечить:

· сохранность груза при транспортировке;

· своевременную доставку груза; соблюдение правил загрузки и транспортирования товара;

· эффективное использование транспортных средств.

Для перевозки продовольственных товаров используется специализированный транспорт, имеющий маркировку «Продукты». Кузова таких машин изнутри обиваются оцинкованным железом или листовым алюминием. Машина должна иметь санитарный паспорт, выданный СЭС сроком не более чем на 1 год. Для перевозки особоскоропортящихся продуктов используют изотермический транспорт.

 

 

Тема 2.2. Приемка продовольственных товаров

 

Приемка товаров является важной составной частью технологического процесса. Приемку проводят в два этапа. Продукты получают по количеству и по качеству. Первый этап - предварительный, производится приемка товара по количеству в соответствии с товарно-транспортными накладными, счетами – фактурами, путем пересчета, взвешивания и т.д. Второй этап – окончательная приемка. Проверяют массу нетто, количество товарных единиц в упаковке, вскрывают тару. Если товар скоропортящийся, вскрытие производят не позднее 24ч с момента приемки товара, а не скоропортящийся – не позднее 10 дней. Проверят массу тары, сверяют её фактический вес с указанным весом в маркировке. Если есть расхождения, т. е. «завес тары», оформляют акт.

При обнаружении недостачи составляется односторонний акт, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик по скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным - не позднее 24ч. Поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после вызова, по остальным – не позднее, чем на следующий день. После завершения окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах.

Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также по качеству (вид, цвет, запах, вкус). Срок проверки для скоропортящихся товаров - 24ч, для нескоропортящихся – 10 дней. К транспортным документам прикладываются сертификаты качества, где указываются дата изготовления, срок реализации, название фирмы и т.д.

Запрещается принимать:

  • мясо всех видов без клейма и ветеринарного свидетельства;
  • яйца и птицу без ветеринарного свидетельства и из неблагополучных по сальмонеллезу хозяйств;
  • консервы с нарушением герметичности, бомбажем;
  • овощи и плоды с признаками гнили;
  • грибы без наличия документа о качестве;
  • продукцию растениеводства без документа о качестве.

 

Для обеспечения бесперебойной и ритмичной работы производства необходимы товарные запасы. Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для работы предприятия. Рекомендуются следующие нормы товарных запасов:

  • нескоропортящиеся продукты (мука, сахар, крупа) – 8-10 дней;
  • скоропортящиеся продукты (мясо, рыба, птица и др.) – 2-5 дней;
  • запасы хлеба, молока не должны превышать однодневную реализацию.

Наличие сверхнормативных запасов увеличивает потери при хранении, замедляет оборачиваемость товаров, усложняет учет, загромождает складские помещения, ухудшаются условия хранения.

Тема 2.3. Материально техническое снабжение предприятий общественного питания

 

Материально – техническое снабжение предназначено для обеспечения предприятий общественного питания оборудованием всех видов, кухонной и столовой посудой, производственным, торговым инвентарем, санспецодеждой и форменной одеждой, мебелью, столовым бельем, моющими и дезинфицирующими средствами и т.д.

К организации материально-технического снабжения предъявляются следующие требования:

  • своевременность и комплектность поставок;
  • бесперебойность;
  • надежность и высокое качество поставок (соответствие стандартам и техническим условиям);
  • правильный выбор формы снабжения.

В условиях рыночной экономики и конкуренции централизованное снабжение предприятий общественного питания материально-техническими средствами распалось. Предприятия самостоятельно ищут поставщиков, заключают договоры на поставку необходимых материальных средств.

Предприятия общественного питания могут заключать договоры непосредственно с изготовителями, использовать услуги оптовых ярмарок, центров аукционной торговли; закупать товар в торговой и сбытовой сети. Во многих городах создаются сервисные центры, которые помогают в снабжении столовой мебелью, столовой посудой, бельем и т.д.

Наиболее эффективной и организованной является ярмарочная форма закупки. Преимущества: у покупателей появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров, просмотреть демонстрацию моделей и их модификаций проверить их в действии, получить нужную коммерческую информацию и консультацию. Кроме того, ускоряются сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы покупателя на поставку товаров, находятся взаимовыгодные решения.

Потребность в материально-технических средствах определяется на основе установленных норм с учетом типа предприятия, вместимости зала, объемов хозяйственной деятельности и других факторов.

В зависимости от назначения нормы делятся на несколько видов: эксплутационные нормы, нормы расхода и нормы оснащения.

Эксплутационные нормы определяют минимальные и максимальные сроки износа изделий, к ним относятся также нормы амортизационных отчислений.

Нормы расхода устанавливаются для определения потребности в предметах одноразового использования, например в одноразовой посуде, моющих средствах и других материалах, целиком потребляемых в процессе торгово-производственной деятельности.

Нормы оснащения устанавливаются для определения потребности в предметах многократного использования. Количество оборудования определяется в соответствии с Нормами оснащения предприятий общественного питания торгово-технологическим и холодильным оборудованием. Потребность в столовой посуде, столовых приборах, мебели и кухонном инвентаре рассчитывается по Нормам оснащения предприятий общественного питания посудой, столовыми приборами, мебелью и кухонным инвентарем. Нормы определяются в зависимости от типа предприятия и количества мест в зале, т.е отдельно для ресторанов, кафе и т.д.

Нормы санитарной одежды и обуви установлены в зависимости от профессии и включают наименование этих предметов, а также срок их носки. Норма спецодежды – два комплекта для каждого работника в год. Для повара в комплект входят белая куртка, белый фартук и колпак.

 

Раздел 3. Организация складского и тарного хозяйства

Тема 3. 1.Организация работы складских помещений и требования к ним




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 1363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.